Расхождения в поставках по количеству

Нет ничего приятнее чем учиться на чужих ошибках, и нет ничего проще, чем совершать свои. (Только для зарегистрированных пользователей)
nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Расхождения в поставках по количеству

Сообщение nOXX » 17 окт 2013 13:11

Добрый день, коллеги!

На форуме подробно описано как выбрать поставщика, заключить контракт, рассчитать заказ и т.д. Но вот такого частного случая в дискуссии еще не видел.

Можете поделиться успехами, достигнутыми в сфере качества поставок? Под качеством поставки понимаю отсутствие любых расхождений по количеству заказываемого товара.
Наверняка у каждого из вас установлены некоторые нормативы, согласно которым вы работаете. Есть статистика и свои мысли. Понимаю, что многие из вас ответят или подумают: все должно соответствовать инвойсу или все должно быть максимально выгодно компании. Боюсь, что не все так просто оцифровать. Расхождения были и будут, вопрос что считать логичной нормой.

Очень интересно услышать о сфере действия компании, среднего количества заказов в год, среднего количества строк/позиций в заказе/контейнере, среднее количество расхождений в любом разрезе и т.д.

Все мы знаем, что при работе в белую все сталкиваются с рисками быть оштрафованными за то или иное расхождение в поставках, будь то недостача одной коробки, перепоставка или пересорт. Также любое расхождение несет в себе риски образования неликвидов или out of stock.

Понимаю, что для каждой компании и даже для каждого поставщика, а может и для каждой страны (как бы ни странно это казалось), могут быть разные нормы. Думаю, китайцев с немцами сложно сравнивать, хотя и немцы ошибаются (основываюсь на собственном опыте).

Если конкретнее, то даже дам некие усредненные вводные данные, которые могут быть близки к среднестатистической РФ компании и прошу одной цифрой указать ваше мнение, которое будет высоко оценено:

1) Прямые белые поставки из Китая. Каждый десятый контейнер досматривается. В случае досмотра и обнаружения несоответствия - штраф.
2) Поставки от 80 фабрик. С каждой заключен контракт. Фабрика обязуется оплатить все штрафы.
3) Количество контейнеров в год - 500. Большинство - сборных
4) Среднее количество строчек / артикулов в контейнере - 50 единиц
5) Среднее количество коробок в контейнере - 1000 шт.
6) Товары народного потребления: ручки, карандаши, лампочки, батарейки, розетки и т.д. Крупнооптовые поставки десятков тысяч штук каждой позиции.
7) Большинство позиции идут в разных цветах/комплектация/емкостях. Артикулы различаются всего на несколько символов (аля икея).
8 ) Большинство коробок имеют схожий размер/вес и характер нанесения маркировки.
9) Низкая автоматизация процесса погрузки на китайских заводах (отсутствие WMS и прочих инструментов) на большинстве фабрик. Отсутствие должного контроля за ночными загрузками.
10) Дешевая рабочая сила (не удивил).
11) Склад покупателя никогда не ошибается при пересчете, на таможне никто ничего не ворует, контейнеры под заводской пломбой.
12) Норма равная нулю расхождений в год не принимается к обсуждению.

Вопрос: интуитивно, на основании опыта, укажите цифру, кажущуюся вам логичной и допустимой? 1? 10? 50? 100?

Наверняка, кто работает с одеждой - есть пересорт по цвету или размеру и т.д.

Реклама
nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение nOXX » 21 окт 2013 08:04

Роман, удалите пож.из моего первого поста все, кроме этого

Добрый день, коллеги!
На форуме подробно описано как выбрать поставщика, заключить контракт, рассчитать заказ и т.д. Но вот такого частного случая в дискуссии еще не видел.


Многовато написал, постараюсь сформулировать вопрос в паре предложений.

nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение nOXX » 21 окт 2013 10:41

Коллеги,

Поделитесь опытом пож. У кого что считается за норму и к чему стремитесь?
Наверняка у всех возникают расхождения в поставках при заказе товара из за границы (особенно с Китая).

Market1 импортировал одежду и отделочные материалы, Archen - плитку, и т.д.

Интересует именно практический опыт других компаний/статистика, "таблетку" от этого не ищу, это просто рутинная работа по искоренению "плохих" поставок.

Заранее спасибо за любую информацию!

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение Роман Бодряков » 21 окт 2013 11:29

Очень все не однозначно.

Каждый выбирает свой путь.

Один из моих клиентов сам контролирует процесс производства и загрузки в Китае. Исполнение заказов 100%.
Они себе поставили такую цель - убрать лотерею при приемке, и добились ее за 1,5 года.

Другие размещают заявки, а товар получают по квартальному заказу. Ни как не связанно с их заявками. И считают это нормальной своей работой.

Норма тоже вызывает сомнения.
Один поставщик может стремится выполнять заявку клиента по контейнеру, другой плевать на нее хотел, и грузит из месячного заказа, то что есть сейчас на складе.

Я бы с другой стороны подошел к проблеме.
1. Есть текущая ситуация.
2. Задача закупки за следующий квартал изменить ее к лучшему.
3. Станут понятны мероприятия, которые необходимо реализовать и их стоимость.

Через год Вы поймете во что Вам обходится текущий уровень исполнения заявок поставщиком. Что еще надо сделать, что бы его улучшить и сколько это будет стоить.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение nOXX » 21 окт 2013 13:54

Роман, очень это дорого контролировать каждую отгрузку. Скорее всего, Ваши знакомые отгружались какой-то особенный товар, отклонение по которому существенно ударяет по клиентскому уровню сервиса в РФ. Или это был опасный груз, постоянно под подозрением таможни.

Если на 50 фабрик, раскиданных по различным провинциям Китая поставить по одному человеку, контролирующему отгрузку, выйдет дороговато. И это, опять же, будет китаец...

Меня, собственно, и интересовал тот уровень несоответствия, который различные компании допускают (или не допускают). Один ответ получил - 0%. Удивлен.

Говорю про крупный опт, в каждом контейнере тысячи различных коробок. Сами понимаете, есть риск отгрузиться (тем более, если ночью грузится сразу множество контейнеров для различных клиентов) с расхождением -+1 коробка. Бороться можно и нужно. Но я лично пытаюсь найти некую грань необходимости и достаточности.

На счет квартального заказа: с каждой отгрузкой будет комплект документов. Так что на расхождения это не зависит.

Еще один пример: заказ на 8 контейнеров. 60 разных позиций (цвет, размер и т.д.).Грузят в одну ночь. Зачастую в одном контейнере недостача одной коробки, в другом - перепоставка.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение Роман Бодряков » 21 окт 2013 15:37

nOXX писал(а):Но я лично пытаюсь найти некую грань необходимости и достаточности.


Эта грань у тебя внутри системы.
Реши что для тебя допустимо и что недопустимо сейчас.
Отдели тех кто нарушает параметр.

И у тебя появится набор мероприятий...

Реализуешь мероприятия и средний показатель параметра улучшится. Появятся другие аутсайдеры.

А грань она различна.

При запасе 4 месяца задержка на месяц или недопоставка 50% позиций не критична.
При поставке под заказ - смертельна.

Эти мои клиенты занимаются детскими игрушками. Они поставили себе цель и добились ее.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
бора-бора
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 337
Зарегистрирован: 30 ноя 2011 11:27
Имя: Бора
Фамилия: Бора
Должность: би-ай
Откуда: Мозгва

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение бора-бора » 21 окт 2013 15:45

Оценка качества поставок товара - обычно комплексная величина. "Брак", "недостача", "бой/лом/дефектура", "пересорт".
На моей практике, только лишь штуки никто не считал, пересчитывали всё в деньги и далее уже дроби, которые образовывали комплексный показатель (обыкновенная balanced scorecard).

Кто и как решал "выявленную" проблему? По разному... зависит от "тараканов", культуры компании и тд. Некоторые компании берут в штат китайцев инспекторов, некоторые - "арендуют", некоторые - сотрудничают с инспекционными компаниями...кстати, относительно дешево выходит... от ста до двухсот доллеров за один-два контейнера в зависимости от сложности и требуемого качества проработки процедур. Некоторые компании пользуются общепринятыми стандартами в политике AQL, некоторые имеют "собственное мнение" на расчет таких показателей и даже нанимают на эту работу штатных специалистов-математиков.

Александр,
На вопрос "вообще" руки тянутся к "цитируемым букварям", вряд ли что-то интересное получите.
Задайте лучше вопрос именно "для себя", а не "вообще". Попробуем вместе решить "на коленке".
:ps_ih:

nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение nOXX » 21 окт 2013 16:13

Проблемы, собственно, нет (на мой взгляд). Но спасибо за комплексный подход!

Я специально отделил брак/некондицию и т.д. от понятия расхождения. Т.е. в данном случае меня волнует лишь расхождение в количестве штук/коробок.

Ни о каких заказах клиентам речи не идет. Есть заказ на 320 000 шариковых ручек (например). В будет распределено на 200 клиентов (например). Все лежит в коробках по 200 штук. Получаем 1600 коробок. Это только один цвет. И т.д. В контейнер помещается 6000 коробок.
Вот уставший китайский грузчик берет и делает пересорт синей и красной ручки... В итоге получаем расхождение...

В соответствии с КоАП РФ глава 16, статьи 16,1/16,2/16,3 расхождение даже в 1 коробку может быть воспринято как злостное нарушение и может быть наложен штраф до 300 000 р. (информация от логистов).
Соответственно, какая мера контроля за этими 6000 коробками должна быть, чтобы быть на 100% уверенными, что все будет погружено верно? Вот, собственно, я про что)

Если бы штрафы были бы реальными - тогда все можно экономически посчитать, что выгоднее (испорченную репутацию на таможне восстановить очень сложно, если, вообще, возможно). Но если это только риски?
Читал материалы про управление рисками, про меры выходного контроля и т.д., кое что даже внедрил. Но при большом объеме отгрузок все идет лишь к увеличению срока поставки и, что немаловажно, себестоимости. А для белых компаний увеличенная себестоимость смерти подобна...

Мое мнение - расхождение в 1 коробку при таких объемах в каждом десятом контейнере вполне хороший результат. Но для таможенников это не считается нормой. Там нужен 0 коробок...

Аватар пользователя
бора-бора
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 337
Зарегистрирован: 30 ноя 2011 11:27
Имя: Бора
Фамилия: Бора
Должность: би-ай
Откуда: Мозгва

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение бора-бора » 21 окт 2013 16:45

nOXX писал(а):Проблемы, собственно, нет (на мой взгляд). Но спасибо за комплексный подход!
Ну... если не комплексно... то... Если проблема только в "штуках" как в эквиваленте штрафов от таможни... то всё относительно проще...
Досматривается "дотошно и штучно" контейнер в таможне только "по заказу"... или по внутренней инструкции локальных таможен, обычно во внутренних инструкциях стоит цифра: "каждый восьмидесятый"... может что и поменялось за два года... поправьте меня, господа логисты...
Выявленная "мелкая" проблема обычно "моментально решается на месте", стОит копейки, учит осторожности... При ситуациях "по-большому" проблема будет требовать уже Комплексный подход и такие же решения.
Из-за "одной шт" никто никогда дел не подымает, даже взяток не просят... это уже давно "правило хорошего тона" у инспекторов... это ваши логисты тоже должны были вам сообщить.

... а вот, если ваш партнер, в качестве подарка вам по собственной инициативе, положит вам в контейнер с картонными коробками еще и кожаный диван... это интереснее.
:co_ol:

nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение nOXX » 21 окт 2013 16:59

ура! я нашел союзника и понимающего человека). Только вот у нас логисты суровые, говорят - любая мелочь влечет за собой риск и т.д. Это не обсуждается. И т.д. и т.п.

Таможня как таможня - проверяют то выборочно, то - поголовно, то часто, то редко. Нет ничего определенного.

Я то понимаю, что это мелочь и никаких серьезных комплексных мер, которые оправдают затраты, - нет (при данных вводных). Посему и спросил про опыт - кто сталкивался, как работали с этим (или просто "забивали").

Когда грузишь оборудование на паллетах (33 в еврофуру) - можно все досконально проверить. Но когда тысячи коробок.... Человеческий фактор всегда будет иметь место.

Аватар пользователя
бора-бора
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 337
Зарегистрирован: 30 ноя 2011 11:27
Имя: Бора
Фамилия: Бора
Должность: би-ай
Откуда: Мозгва

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение бора-бора » 21 окт 2013 17:10

nOXX писал(а):ура! я нашел союзника и понимающего человека). Только вот у нас логисты суровые, говорят - любая мелочь влечет за собой риск и т.д. Это не обсуждается. И т.д. и т.п.
Вряд ли "союзника"... скорее, "везде побывавшего собеседника, которого уже послать некуда".
Насчет логистов, руководителей склада, операционистов, ассистентов операционистов и тд ... у каждого обычно свой функционал, кроме этого... "работу работают" не "штатные единицы", а "обыкновенные люди", у которых есть амбиции, стремление к признанию, самореализации даже и "в профессии", но чаще "в коллективе"... вобщем... живые люди совершают подчиненную цели коллективную деятельность.

Что насчет "человеческого фактора"... по мере оценки "потерь"... в деньгах обычно... принимается решение о целесообразности более внимательного отношения к "проблеме".

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение Роман Бодряков » 21 окт 2013 20:16

nOXX писал(а):Когда грузишь оборудование на паллетах (33 в еврофуру) - можно все досконально проверить. Но когда тысячи коробок.... Человеческий фактор всегда будет иметь место.

У меня при загрузке вагона валом процесс выглядел так:
1. Товар перемещается в зону отгрузки
2. Товар раскладывается в порядке загрузки
3. Товар загружается в транспортную единицу.
4. Выписываются документы по результату фактически загруженного.

Термин "человеческий фактор" воспринимался в компании как заявление по "собственному желанию"

Кругом персональная ответственность.
За каждым наименованием подбора свой комплектовщик
Приемка собраного заказа - конкретный контролер.
Загрузка и передача клиенту - кладовщик на выдаче с именем и фамилией.

После внедрения штрихкодирования контрольные операции решили не отменять, но их скорость сильно возросла. К тому времени процессы были распараллелены поэтому мы не считали этот контроль затратной операцией.

А по сути это тройной контроль.
Комплектовщик, контролер зоны отгрузки, кладовщик выдачи.
Плюс, четвертым контуром, видеомониторинг.
Были случаи фотосессии каждого загруженного ряда, это уже пятым контуром контроля.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение Роман Бодряков » 21 окт 2013 22:02

Интересную формулировку приобретает вопрос.

Для таможни, каждая лишняя коробка это контрабанда со всеми вытекающими последствиями.
nOXX писал(а):В соответствии с КоАП РФ глава 16, статьи 16,1/16,2/16,3 расхождение даже в 1 коробку может быть воспринято как злостное нарушение и может быть наложен штраф до 300 000 р.

nOXX писал(а):расхождение в 1 коробку при таких объемах в каждом десятом контейнере вполне хороший результат.


nOXX писал(а):Но для таможенников это не считается нормой. Там нужен 0 коробок...


То есть, надо обратиться за разъяснениями в таможенное управление. Там дадут ответ.
И этот ответ будет единственно верным нормативом.

И следовательно вопрос к сообществу.

Господа, коллеги.
Кто нибудь имеет официальную информацию из таможенного управления по данной проблеме с пересортом и недогрузом?
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение nOXX » 23 окт 2013 09:12

Роман Бодряков писал(а):
nOXX писал(а):Когда грузишь оборудование на паллетах (33 в еврофуру) - можно все досконально проверить. Но когда тысячи коробок.... Человеческий фактор всегда будет иметь место.

У меня при загрузке вагона валом процесс выглядел так:
1. Товар перемещается в зону отгрузки
2. Товар раскладывается в порядке загрузки
3. Товар загружается в транспортную единицу.
4. Выписываются документы по результату фактически загруженного.

Кругом персональная ответственность.

А по сути это тройной контроль.
Комплектовщик, контролер зоны отгрузки, кладовщик выдачи.
Плюс, четвертым контуром, видеомониторинг.
Были случаи фотосессии каждого загруженного ряда, это уже пятым контуром контроля.


Роман!!! Все красиво написано и с этим сложно не согласиться. Только вот зло кроется в деталях - тройной или еще более глубокий контроль не окупается в большинстве своем. Все зависит от экономической составляющей и, вообще, возможности данного действа. Если товара в вагоне на 500 000 $, тогда может 200$ на доп.расходы по контролю будут незаметны на себестоимости. А если товара в вагоне на 20 000$ (наценка на товар одинаковая, к примеру...) Повторюсь, работа в белую доставляет много проблем РФ импортерам. Каждый цент на счету. На фабрике обычно несколько грузчиков и кладовщик... Ночь, какой-нибудь Гуанджоу... 6 машин под загрузкой, похожий товар по номенклатуре.... Человеческий фактор ой как работает.

Пробовали пытаться выяснить причины, чтобы далее выработать ряд мер (штрафы, доп.соглашения с поставщиками касательно качества отгрузок и т.д.). Ответ от "своих" китайцев: на фабриках большая текучка рабочей силы (грузчики, комплектовщики и т.д.). Народ "дрейфует" с фабрики на фабрику, работать не хочет (да да, и там это есть). Обучить малоквалифицированного грузчика за несколько дней все разложить перед приемкой и сделать видеозапись погрузки.... мягко говоря, очень сложно. Любые доп.расходы рано или поздно ложатся на себестоимость (доп.человек на приемке и т.д.).

nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение nOXX » 23 окт 2013 09:28

Роман Бодряков писал(а):Интересную формулировку приобретает вопрос.

Для таможни, каждая лишняя коробка это контрабанда со всеми вытекающими последствиями.
nOXX писал(а):В соответствии с КоАП РФ глава 16, статьи 16,1/16,2/16,3 расхождение даже в 1 коробку может быть воспринято как злостное нарушение и может быть наложен штраф до 300 000 р.

nOXX писал(а):расхождение в 1 коробку при таких объемах в каждом десятом контейнере вполне хороший результат.


nOXX писал(а):Но для таможенников это не считается нормой. Там нужен 0 коробок...


То есть, надо обратиться за разъяснениями в таможенное управление. Там дадут ответ.
И этот ответ будет единственно верным нормативом.

И следовательно вопрос к сообществу.

Господа, коллеги.
Кто нибудь имеет официальную информацию из таможенного управления по данной проблеме с пересортом и недогрузом?


Со слов наших логистов - НЕТ никаких пояснений от таможни и быть НЕ может. Есть КоАП, есть остальные кодексы и законы. Никаких вилок, якобы, не существует. Ничего таможенники официально ответить не могут.
Может кто поможет? Именно официально. То, что кто-то закрывает глаза на что-то - лишь слова. По закону то - 300 000 р штраф для юр.лиц.

Вы даже не представляете, что если глубоко копать (как это делаем мы), то получается, что есть еще и расхождения по весу....

P.S. Термин "пересорт", насколько я знаю, вообще отсутствует в нашем законодательстве. Есть контрабанда и отмыв денег (пере и недопоставка, соответственно).

Аватар пользователя
luchshenko
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 31 мар 2012 18:49
Имя: Леонид
Фамилия: Лучшенко
Должность: Руководитель управления логистики
Откуда: Новосибирск

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение luchshenko » 23 окт 2013 10:51

С другой стороны любой доп. контроль стоит денег. Здесь как страховка (или почти ))) весь вопрос в вероятности возникновения случая.
Имеем 300 000 рублей штраф (в случае полного досмотра)
Условно 200$ (пусть 6000 руб) - доп. контроль.
300 000/6 000 = 50 машин. Т.е. чтобы доп. контроль "окупился" нужно не реже чем 1 один досмотр на 50 фур/вагонов
Может проще 300 000 "размазать" на себестоимость (на 50 фур) ?

nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение nOXX » 23 окт 2013 11:28

luchshenko писал(а):С другой стороны любой доп. контроль стоит денег. Здесь как страховка (или почти ))) весь вопрос в вероятности возникновения случая.
Имеем 300 000 рублей штраф (в случае полного досмотра)
Условно 200$ (пусть 6000 руб) - доп. контроль.
300 000/6 000 = 50 машин. Т.е. чтобы доп. контроль "окупился" нужно не реже чем 1 один досмотр на 50 фур/вагонов
Может проще 300 000 "размазать" на себестоимость (на 50 фур) ?

Все логично. Но в случае уплаты такого большого штрафа, падает тень на компанию, могут провести проверку всех документов за 3 последних года, повысить требования к документообороту (несколько уровней декларирования, все стремятся держаться в ТОПе, чтобы не подготавливать десятки лишних документов для импорта).

И еще один момент - с кем не говорю, никто НИ разу не платил такой штраф, всегда все урегулируется "подарочками за лояльность" таможенному инспектору. Это копейки.

Но закон то есть... Как меру воздействия за корректность поставок тестирую систему штрафов за постоянные нарушения в поставках. Отказываться от поставщика нельзя, товар хороший за хорошие деньги. Научить - сложно. Доп.контроль - невозможен, либо сложноокупаем. Если нарушений, скажем, "много и часто" - штраф 200 $ и т.д. Такие меры помогли решить вопросы с некоторыми частными случаями.

Это при том, что есть договоры, согласно которым китайцы обязуются нести все издержки расхождений. Только вот вопрос - консолидация 2х заказов. В одном пересорт. Штраф 300 000 р. Просим оплатить фабрику. А заказ то всего на 5 000 $ по FOB... 10 000$ штрафа согласно условиям контракта видится мне как большая проблема.... Но это частный случай. Надеюсь, никогда не появится на практике.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Расхождения в поставках по количеству

Сообщение Роман Бодряков » 23 окт 2013 12:52

За частностями теряем главное.

1. Допускать недогруз выгодно пока таможня нарашает закон РФ за подарочки.
2. Будут действовать по закону, станет невыгодно, придется решать.
3. Решение проблемы еще в одном квалификационном требовании при выборе поставщика: "Организация контроля при комплектации и отгрузке товара"

Вот я лично, совершенно не уверен, что это увеличит себестоимость. Может, но не обязательно.

А так...
Заложите в себестоимость каждого контейнера по 10 тыс. возможного штрафа и положите их на депозит.
Срок исковой давности 3 года? Значит через три года, то что останется от этой суммы, будет Вашей выгодой от этих рисков.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.


Вернуться в «Советы бывалых байеров»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей