Помощь новичку. Формирование бюджета на закупку

Планирование потребности, прогнозирование спроса, расчет заказа, анализ товарного запаса для всех этих каждодневных операций требуется знание математики, статистики и многого другого...
Sasharella
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 апр 2015 16:27
Имя: Александра
Фамилия: Пол
Должность: Байер, Бренд-менеджер

Помощь новичку. Формирование бюджета на закупку

Сообщение Sasharella » 17 апр 2015 16:40

Добрый день, коллеги!
Около 9 лет работаю в Обувной Индустрии (дизайнер, байер).
В качестве профессионального роста интересует позиция менеджера по закупкам, бренд-менеджер. Продукт, повторюсь, ОБУВЬ.
Пока собираю теоретическую информацию в этом направлении.
Поделитесь, пожалуйста, практическим опытом (теории я начиталась, но четкая картина пока не сформировалась):

Каким образом, на основании каких данных формируется бюджет на закупку для розничной сети магазинов?

По логике, для определения объема бюджета, учитываются следующие данные:
1) Аналитика заказов 2-х предыдущих сезонов (общее количество поставщиков, объем заказов)
2) Статистика продаж
3) Площадь магазина, вместимость
4) При наличие интернет-магазина, изучается статистика продаж по онлайн направлению, выявляются хиты-аусайдеры и т.п.

Скорректируйте пожалуйста мои ориентиры.
Буду очень признательна.

Реклама
Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Помощь новичку. Формирование бюджета на закупку

Сообщение Sergey » 29 май 2015 05:41

система слопала мой ответ поэтому повторю:
Sasharella писал(а):1) Аналитика заказов 2-х предыдущих сезонов (общее количество поставщиков, объем заказов).
заказ это синтез плана продаж на сезон и входящего остатка на сезон. Сама по себе анализ прошлых заказов ничего не дает. Список поставщиков надо всегда смотреть с точки зрения годности условий работы и всегда искать варианты новых с лучшими условиями. Это не обязательно к сезону приурачивать.
Sasharella писал(а):2) Статистика продаж
минимум за 2 года. анализ по позиционный, покатегорийный, анализ размерных горок, сбалансированности ассортимента, конкурентный анализ, предложения по ротации ассортимента по категориям и товарам.
Sasharella писал(а):3) Площадь магазина, вместимость
без планограммы ничего не даст. Нужна утвержденная схема выкладки на сезон - от нее сильно зависит вместимость. А также план ротации выкладки на сезон - в течении сезона выкладка может менятся. Соответственно в сумме за сезон выкладка будет шире чем единомоментная вместимость. и т.п.

Sasharella писал(а):4) При наличие интернет-магазина, изучается статистика продаж по онлайн направлению, выявляются хиты-аусайдеры и т.п.

это отдельный канал сбыта со всеми вытекающими. Также смотрится статистика продаж, сбалансированность матрицы и т.п. категорийный анализ. Разве что нет ограничения по вместимости.


Вернуться в «Математика закупки»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей