[b]Ассортиментная матрица[/b]

Планирование потребности, прогнозирование спроса, расчет заказа, анализ товарного запаса для всех этих каждодневных операций требуется знание математики, статистики и многого другого...
Аватар пользователя
d__3768

[b]Ассортиментная матрица[/b]

Сообщение d__3768 » 19 фев 2007 19:15

Добрый день коллеги! Мы впрервые открываем сеть супермаркетов в Украине. Существует такое понятие как "ассортиментная матрица". Подскажите кто, что о ней знает и кто-нибудь ее применял из вас,если да,то как.

Реклама
Аватар пользователя
Фишер Андрей
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 256
Зарегистрирован: 16 янв 2010 03:16
Имя: Андрей
Фамилия: Фишер
Должность: Директор
Откуда: Владивосток

Сообщение Фишер Андрей » 20 фев 2007 07:41

Приветствую.
Я супермаркета не открывал, но скажу следующее:
для начала сдерите матрицу у Ваших конкурентов, а потом будете ее корректировать в соответствии со своим позиционированием и стратегией на рынке. Спустя некоторое время можете составить матрицу АВСХУЗ, проанализировать ее и принимать конкретные решения по увеличению уровня сервиса и зарабатыванию денег.
С БКГ посложнее будет - хотя, для супермаркета, на мой взгляд, ее построение далеко не обязательно.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 20 фев 2007 10:48

А у руководства имеются хотя бы приблизительные наметки в части планируемого товара и поставщиков? Не на пустом же месте они запланировали сеть супермаркетов...

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 20 фев 2007 12:12


Аватар пользователя
d__3768

Сообщение d__3768 » 20 фев 2007 15:28

Дядя_Ежик писал(а):А у руководства имеются хотя бы приблизительные наметки в части планируемого товара и поставщиков? Не на пустом же месте они запланировали сеть супермаркетов...


Да, конечно. Сделан план расположения товарных групп, а поставщиков будем маниторить. Согласен с Андреем, "сдерем у конкурентов".

Аватар пользователя
d__3768

Сообщение d__3768 » 20 фев 2007 15:32

Фишер Андрей писал(а):С БКГ посложнее будет - хотя, для супермаркета, на мой взгляд, ее построение далеко не обязательно.

Почему не обязательно? :roll:

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 20 фев 2007 15:59

bruce писал(а):. Сделан план расположения товарных групп, а поставщиков будем маниторить.

Вы путаете планограмму для мерчей с ассортиментной матрицей. Это НЕ одно и тоже. Ассортиментная матрица - это перечень товарных групп с указанием их глубины (количество артикулов в группе), ценовых границ внутри каждой группы. Внутри одной товарной группы могут быть представлены несколько брендов.

Аватар пользователя
Фишер Андрей
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 256
Зарегистрирован: 16 янв 2010 03:16
Имя: Андрей
Фамилия: Фишер
Должность: Директор
Откуда: Владивосток

Сообщение Фишер Андрей » 21 фев 2007 02:24

bruce писал(а):
Фишер Андрей писал(а):С БКГ посложнее будет - хотя, для супермаркета, на мой взгляд, ее построение далеко не обязательно.

Почему не обязательно? :roll:


На мой взгляд, это актуально для производителей. А Вам что?! Купите товара на несколько дней торговли... Плохо пойдет - не будете покупать. Дойных коров Вы можете менять в зависимости от состояния на рынке. Производителю при неверном расчете это сделать очень тяжело и убыточно.

Аватар пользователя
Фишер Андрей
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 256
Зарегистрирован: 16 янв 2010 03:16
Имя: Андрей
Фамилия: Фишер
Должность: Директор
Откуда: Владивосток

Сообщение Фишер Андрей » 21 фев 2007 02:30

Да, конечно. Сделан план расположения товарных групп, а поставщиков будем маниторить. Согласен с Андреем, "сдерем у конкурентов".


Не путайте теплое с мягким.

Аватар пользователя
d__3768

Сообщение d__3768 » 21 фев 2007 09:20

Фишер Андрей писал(а):
bruce писал(а):
Фишер Андрей писал(а):С БКГ посложнее будет - хотя, для супермаркета, на мой взгляд, ее построение далеко не обязательно.

Почему не обязательно? :roll:


Плохо пойдет - не будете покупать.

А прибыль с м/2? Если так все время эксперементировать, то покупатель уйдет туда где есть товар, который пользуется спросом.

Аватар пользователя
Фишер Андрей
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 256
Зарегистрирован: 16 янв 2010 03:16
Имя: Андрей
Фамилия: Фишер
Должность: Директор
Откуда: Владивосток

Сообщение Фишер Андрей » 21 фев 2007 10:28

Мы ж о супермаркете говорим, а не об автосалоне.  :)
Я думаю, тот товар, который будет хорошо продаваться Вы и без БКГ будете закупать.

Аватар пользователя
d__3768

Сообщение d__3768 » 22 фев 2007 13:31

Фишер Андрей писал(а):Я думаю, тот товар, который будет хорошо продаваться Вы и без БКГ будете закупать.


Что такое БКГ?

Аватар пользователя
Фишер Андрей
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 256
Зарегистрирован: 16 янв 2010 03:16
Имя: Андрей
Фамилия: Фишер
Должность: Директор
Откуда: Владивосток

Сообщение Фишер Андрей » 22 фев 2007 16:44

Матрица "темп роста рынка - доля рынка".


Вернуться в «Математика закупки»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot], Yandex [Bot] и 0 гостей