Сокращение сроков доставки и влияние этого на фин.показатели

Планирование потребности, прогнозирование спроса, расчет заказа, анализ товарного запаса для всех этих каждодневных операций требуется знание математики, статистики и многого другого...
Пальмира
Коллега
Коллега
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 29 июл 2010 19:24
Имя: Татьяна
Фамилия: Татьяна
Должность: аналитик
Откуда: Новосибирск

Сокращение сроков доставки и влияние этого на фин.показатели

Сообщение Пальмира » 21 дек 2010 13:02

Здравствуйте!
Пишу первый раз, поэтому прошу сильно не ругать за путанность мыслей.
Столкнулась со следующей проблемой:
пытаемся учредителю доказать необходимость изменения схемы поставок товара на более оптимальную. Сравнили фактические затраты при существующей схеме и предлагаемой, показали:
1) сокращение сроков доставки от производителя до филиалов (в количестве дней),
2) экономию транспортных расходов при использовании новой схемы,
3) экономию на аренде складов и ПРР.
Но никак не удается окончательно убедить хозяев бизнеса в целесообразности использования новой схемы.

Есть желание использовать еще один довод, но никак не могу сформулировать для себя метод его расчета: каким образом сокращение сроков доставки товара (условно товар приходит на 10-15 дней раньше, соответственно раньше поступает в продажу и т.д) повлияет на рентабельность активов и на годовую прибыль в компании (как-то так....). При этом плечо поставки от размещения заказа до получения товара достаточно велико (3-4 месяца).

Буду рада помощи форумчан

Реклама
Аватар пользователя
stanley

Re: Сокращение сроков доставки и влияние этого на фин.показатели

Сообщение stanley » 21 дек 2010 13:10

ну так и посчитайте в лоб рентабельность актива в двух вариантах.
по хорошему надо не забыть про сокращение страховых во втором варианте.

Аватар пользователя
Галиев Рустам
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010 19:18
Имя: Рустам
Фамилия: Галиев
Должность: Нет

Re: Сокращение сроков доставки и влияние этого на фин.показатели

Сообщение Галиев Рустам » 21 дек 2010 14:53

Пункты 2 и 3 можно прямо добавить к прибыли за отчетный период, если эта экономия не связана с увеличением расходов в других областях (например, нужно больше контроля за перемещением товара). А сокращение сроков доставки, если не влияет на оборачиваемость, можно и не упоминать. Добавьте кстати уменьшение амортизации машин - за счет сокращения километража в месяц.

Аватар пользователя
sf13

Re: Сокращение сроков доставки и влияние этого на фин.показатели

Сообщение sf13 » 21 дек 2010 18:08

Пальмира писал(а):... никак не удается окончательно убедить хозяев бизнеса в целесообразности использования новой схемы.
... товар приходит на 10-15 дней раньше, соответственно раньше поступает в продажу и т.д ... При этом плечо поставки от размещения заказа до получения товара достаточно велико (3-4 месяца).

ИМХО:

15 дней / 4 месяца = это 12,5%
Т.е. сэкономим на товарном ресурсе в пути 12,5 % вложенного в "товары в пути" фин. ресурса (оборотных средств).
Если оборотных средств в "товарах в пути", к примеру, половина от всех, вложенных в товар, то в целом сэкономим оборотных средств 12,5/2=6,25%

При исходной рентабельности вложений 20% она возрастёт до 21%
При исходной рентабельности вложений 50% она возрастёт до 53%

Говорилось, что сэкономим ещё сколько-то затрат на доставке по новой схеме.

Допустим, наберём в целом пусть даже на 10% роста рентабельности вложений.

Но теперь вопрос (который вероятно и задают себе собственники):
старая схема РАБОТАЕТ, новая схема на то и новая, чтобы иметь поначалу проблемы; так стоит ли вероятность возникновения проблем (вплоть до полного коллапса поставок) этих 10%?

Собственники будут более заинтересованы этим вопросом, если
- либо рост рентабельности будет обещан едва ли не вдвое (тогда можно и рискнуть)
- либо гарантии чёткой работы новой схемы не будут вызывать никаких сомнений (тогда и малая выгода привлекательна)

P.S. Есть правда дополнительный аргумент, основанный на эффекте объёма - абсолютная сумма экономии или доп. прибыли. Ибо если собственник в настоящий момент пытается экономить на чём-нибудь копейки, которые в масштабе компании дадут ощутимую сумму, то, возможно, предлагаемая Вами экономия составит этим мерам реальную альтернативу.
Последний раз редактировалось sf13 21 дек 2010 19:50, всего редактировалось 2 раз.

grek_evg
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 01 сен 2009 03:00

Re: Сокращение сроков доставки и влияние этого на фин.показатели

Сообщение grek_evg » 21 дек 2010 19:32

Почему не переубеждается?
Потому что личные отношения замешаны;
Потому что 2 недели в 3-4 мес сроке поставки погоды не делает;
Потому что экономия на транспорте получается незначительная;
Потому что "старый конь борозды не испортит", и возможный срыв поставки при смене поставщика более "кошмарен" для хозяина, чем все эти возможные улучшения;
Чем аргументирует отказ-то? Или просто говорит: "нет" или "не убедили"?

Пальмира
Коллега
Коллега
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 29 июл 2010 19:24
Имя: Татьяна
Фамилия: Татьяна
Должность: аналитик
Откуда: Новосибирск

Re: Сокращение сроков доставки и влияние этого на фин.показатели

Сообщение Пальмира » 22 дек 2010 07:02

grek_evg писал(а):Почему не переубеждается?
Потому что личные отношения замешаны;
Потому что 2 недели в 3-4 мес сроке поставки погоды не делает;
Потому что экономия на транспорте получается незначительная;
Потому что "старый конь борозды не испортит", и возможный срыв поставки при смене поставщика более "кошмарен" для хозяина, чем все эти возможные улучшения;
Чем аргументирует отказ-то? Или просто говорит: "нет" или "не убедили"?


видимо, действительно, основную роль играют личные отношения :dr_ink: , так как обе схемы в настоящее время рабочие. Только на один распредцентр товар поступает ж/д путем, а на другой - водным, первый путь доставки и дает экономию во времени 10-15 дней, он же дает и прочую экономию, о которой я писала выше.
Но то ли "не хотим складывать все яйца в одну корзину", то ли что-то еще. Я сама лично с учредителями не общаюсь, только делаю расчет с обоснованиями, которые мое непосредственное руководство то убеждают, а вот далее....мне просто говорят, давай найдем новые аргументы.


Вернуться в «Математика закупки»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей