чему учить студентов?!

Планирование потребности, прогнозирование спроса, расчет заказа, анализ товарного запаса для всех этих каждодневных операций требуется знание математики, статистики и многого другого...
Аватар пользователя
Oksana_Val

чему учить студентов?!

Сообщение Oksana_Val » 27 авг 2010 20:51

добрый день, коллеги.
Мне необходима ваша квалифицированная помощь. Дело в том, что с сентября мне придется подменить одного преподователя (его срочно "ушли"). Попросили вести предмет "Прогнозирование в логистических системах". Подскажите, пожалуйста, какие методы прогнозирования, на ваш взгляд нужно давать в данном предмете. И если есть возможность, предоставить данные для задач, буду премного благодарна. Сразу скажу,что в интернет я никакие данные выкладывать не буду.
Немного о себе. Работаю в сфере закупок с 99 года. Систему прогнозирования даже не продаж, а скорее движения остатков, всегда выстраивала свою, которая изначально базировалась на методе скользящей средней.
Заранее благодарю за ответы.
С уважением,
Козина О.В.

Реклама
Аватар пользователя
KaPrAL
Гуру
Гуру
Сообщений: 682
Зарегистрирован: 12 май 2009 03:00
Имя: Александр
Фамилия: Пруцков
Должность: Критик
Откуда: Москва

Re: чему учить студентов?!

Сообщение KaPrAL » 27 авг 2010 21:05

Oksana_Val писал(а):добрый день, коллеги.
Мне необходима ваша квалифицированная помощь. Дело в том, что с сентября мне придется подменить одного преподователя (его срочно "ушли"). Попросили вести предмет "Прогнозирование в логистических системах". Подскажите, пожалуйста, какие методы прогнозирования, на ваш взгляд нужно давать в данном предмете. И если есть возможность, предоставить данные для задач, буду премного благодарна. Сразу скажу,что в интернет я никакие данные выкладывать не буду.
Немного о себе. Работаю в сфере закупок с 99 года. Систему прогнозирования даже не продаж, а скорее движения остатков, всегда выстраивала свою, которая изначально базировалась на методе скользящей средней.
Заранее благодарю за ответы.
С уважением,
Козина О.В.

Оксана, на сколько математически подготовлены студенты и на сколько им это важно? Факультет, курс, хотя бы...

Аватар пользователя
Oksana_Val

Re: чему учить студентов?!

Сообщение Oksana_Val » 27 авг 2010 21:17

Это пятый курс. В следующем семестре у них уже госы и потом диплом. Многие из них потом пойдут в компании работать снабженцами, или специалистами по управлению ТЗ. Поэтому на мой взгляд предмет для них необходим. По поводу их подготовленности мне трудно сказать. Я им буду преподавать впервые. Но я помню прошлогодний опыт. Их предшественникам я преподавала "Управление ресурсами в 1С. Предприятие". Мне сказали, что студенты подготовлены, а на деле оказалось, что программы 1С, Excel они практически не знают. Я для них подготовила программу, из которой мы осилили пройти чуть больше половины.

Аватар пользователя
KaPrAL
Гуру
Гуру
Сообщений: 682
Зарегистрирован: 12 май 2009 03:00
Имя: Александр
Фамилия: Пруцков
Должность: Критик
Откуда: Москва

Re: чему учить студентов?!

Сообщение KaPrAL » 27 авг 2010 22:13

Oksana_Val писал(а):Это пятый курс. В следующем семестре у них уже госы и потом диплом. Многие из них потом пойдут в компании работать снабженцами, или специалистами по управлению ТЗ. Поэтому на мой взгляд предмет для них необходим. По поводу их подготовленности мне трудно сказать. Я им буду преподавать впервые. Но я помню прошлогодний опыт. Их предшественникам я преподавала "Управление ресурсами в 1С. Предприятие". Мне сказали, что студенты подготовлены, а на деле оказалось, что программы 1С, Excel они практически не знают. Я для них подготовила программу, из которой мы осилили пройти чуть больше половины.

Им так сразу после госов управление ТЗ не доверят, сначала в Excel-е должны разобраться, а его мало где преподают.
Насчет прогнозирования: лезть в дебри математики после скользящей средней, думаю, не стоит: и студенты не поймут, и вам напряжно. Лучше всего разобрать статью Стаса, он хорошо описал использующиеся алгоритмы с иллюстрациями в Экселе. Студенты заодно и Эксель подучат, и лабы можно будет в Экселе замутить :mi_ga_et:

Аватар пользователя
Oksana_Val

Re: чему учить студентов?!

Сообщение Oksana_Val » 27 авг 2010 22:18

KaPrAL писал(а):
Oksana_Val писал(а):Им так сразу после госов управление ТЗ не доверят, сначала в Excel-е должны разобраться, а его мало где преподают.
Насчет прогнозирования: лезть в дебри математики после скользящей средней, думаю, не стоит: и студенты не поймут, и вам напряжно. Лучше всего разобрать статью Стаса, он хорошо описал использующиеся алгоритмы с иллюстрациями в Экселе. Студенты заодно и Эксель подучат, и лабы можно будет в Экселе замутить :mi_ga_et:


Я сама удивилась. Но буквально пару недель назад ко мне обратился студент, которому сразу после института доверили такую работу. Во многих фирмах, к сожалению, до сих пор нет системы управления ТЗ. Сама с этим столкнулась, когда консультировала.
За статью огромное спасибо. Я ее обязательно изучу.

Аватар пользователя
KaPrAL
Гуру
Гуру
Сообщений: 682
Зарегистрирован: 12 май 2009 03:00
Имя: Александр
Фамилия: Пруцков
Должность: Критик
Откуда: Москва

Re: чему учить студентов?!

Сообщение KaPrAL » 27 авг 2010 22:39

Oksana_Val писал(а):Во многих фирмах, к сожалению, до сих пор нет системы управления ТЗ. Сама с этим столкнулась, когда консультировала.

В этих фирмах раньше не было понимания, зачем нужна система управления ТЗ. Но, видимо, понимание приходит, т.к. вас приглашают в качестве консультанта, и следующим их шагом будет создание этой самой системы управления ТЗ.
З.Ы. Реальные данные о продажах конфет и попытки сделать прогноз можно найти здесь.
Также можно посмотреть книгу Г.И. Просветов - "Математические методы в логистике".

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: чему учить студентов?!

Сообщение RazVal » 28 авг 2010 12:47

Oksana_Val писал(а):предмет "Прогнозирование в логистических системах", какие методы прогнозирования нужно давать в данном предмете и данные для задач...

Во вложении презентация моего курса по прогнозированию - там есть и модели, и задания.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватар пользователя
market-1
Гуру
Гуру
Сообщений: 773
Зарегистрирован: 02 май 2010 09:37
Имя: Илья
Фамилия: Константинов
Должность: Директор по маркетингу
Откуда: Москва

Re: чему учить студентов?!

Сообщение market-1 » 01 сен 2010 14:59

RazVal писал(а):Во вложении презентация моего курса по прогнозированию - там есть и модели, и задания.


Особенно мне понравилась вот эта страничка:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: чему учить студентов?!

Сообщение RazVal » 01 сен 2010 16:05

market-1 писал(а):Особенно мне понравилась вот эта страничка:

Это, действительно, - простой метод. По крайней мере, он гораздо проще в реализации, чем классический с декомпозицией сезонной и трендовой составляющих. Как раз вчера это объяснял очередной группе специалистов - и все со мной согласились, что данный метод - проще. ;)

Аватар пользователя
KaPrAL
Гуру
Гуру
Сообщений: 682
Зарегистрирован: 12 май 2009 03:00
Имя: Александр
Фамилия: Пруцков
Должность: Критик
Откуда: Москва

Re: чему учить студентов?!

Сообщение KaPrAL » 01 сен 2010 16:36

RazVal писал(а):
market-1 писал(а):Особенно мне понравилась вот эта страничка:

Это, действительно, - простой метод. По крайней мере, он гораздо проще в реализации, чем классический с декомпозицией сезонной и трендовой составляющих. Как раз вчера это объяснял очередной группе специалистов - и все со мной согласились, что данный метод - проще. ;)


По этой формуле нужно вычислять по каждой позиции отдельно? Т.е. тренд и сезонка для каждой позиции своя?

Аватар пользователя
market-1
Гуру
Гуру
Сообщений: 773
Зарегистрирован: 02 май 2010 09:37
Имя: Илья
Фамилия: Константинов
Должность: Директор по маркетингу
Откуда: Москва

Re: чему учить студентов?!

Сообщение market-1 » 01 сен 2010 16:57

RazVal писал(а):Это, действительно, - простой метод. По крайней мере, он гораздо проще в реализации, чем классический с декомпозицией сезонной и трендовой составляющих. Как раз вчера это объяснял очередной группе специалистов - и все со мной согласились, что данный метод - проще. ;)


Я ж не в смысле сатиры! Я в смысле юмора.

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: чему учить студентов?!

Сообщение RazVal » 01 сен 2010 18:35

KaPrAL писал(а):По этой формуле нужно вычислять по каждой позиции отдельно? Т.е. тренд и сезонка для каждой позиции своя?

Ну да.

Аватар пользователя
Oksana_Val

Re: чему учить студентов?!

Сообщение Oksana_Val » 27 сен 2010 14:28

RazVal писал(а):
Oksana_Val писал(а):Во вложении презентация моего курса по прогнозированию - там есть и модели, и задания.


Валерий, подскажите, пожалуйста, на 9 слайде как был посчитан коэффициент сезонности. Благодарю за ответ.

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: чему учить студентов?!

Сообщение RazVal » 27 сен 2010 15:29

Oksana_Val писал(а):на 9 слайде как был посчитан коэффициент сезонности.

Сначала мы разделили фактические данные на значения линейного тренда в том же месяце - это изображено на слайде №7. А затем усреднили эти значения за каждый месяц - это изображено на слайде №8. Кстати, усреднять можно с весами - придавая наибольший вес, например, значениям коэффициентов в последние годы. Можно брать медиану - она менее реагирует на случайные выбросы.

Аватар пользователя
Oksana_Val

Re: чему учить студентов?!

Сообщение Oksana_Val » 27 сен 2010 15:51

RazVal писал(а):Сначала мы разделили фактические данные на значения линейного тренда в том же месяце - это изображено на слайде №7. А затем усреднили эти значения за каждый месяц - это изображено на слайде №8. Кстати, усреднять можно с весами - придавая наибольший вес, например, значениям коэффициентов в последние годы. Можно брать медиану - она менее реагирует на случайные выбросы.


Валерий, ответьте, пожалуйста, на еще один вопрос. Как были расчитаны значения тренда (на 9 слайде), вы пользовались определенной формулой или эти цифры посчитал эксель автоматом (посредством уже прописанных в нем функций)?

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: чему учить студентов?!

Сообщение RazVal » 27 сен 2010 16:03

Oksana_Val писал(а):Как были расчитаны значения тренда?

С помощью встроенной функции Excel ТЕНДЕНЦИЯ - пример во вложении (по-моему даже тот же самый).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Математика закупки»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей