Относительно недавно сталкнулся с этим методом анализа товарного ассортимента. Но к сожалению в интернете почти ничего нет. Может быть кто то уже сталкивался с этой темой и сможет подсказать как о ней узнать побольше.
Заранее благодарю
Сергей.
"Матрица умных цен" или smart pricing -подскажите литературу
-
- Новичок
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 16 мар 2010 14:20
- Имя: Сергей
- Фамилия: Елохин
- Должность: Руководитель департамента развития франчайзинговой сети
Реклама
-
- Авторитет
- Сообщений: 5253
- Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
- Имя: Роман
- Фамилия: Бодряков
- Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
- Откуда: Россия
Re: "Матрица умных цен" или smart pricing -подскажите литературу
Сергей, расскажи подробнее о чем спич.
Термин незнакомый, но опыт показывает, что за ним может скрываться вполне очевидная методика.
Термин незнакомый, но опыт показывает, что за ним может скрываться вполне очевидная методика.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.
-
- Новичок
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 16 мар 2010 14:20
- Имя: Сергей
- Фамилия: Елохин
- Должность: Руководитель департамента развития франчайзинговой сети
Re: "Матрица умных цен" или smart pricing -подскажите литературу
Насколько я понял, суть в следующем: осн. суть в том, что в назначении розничной цены за товар отталкиваются не как обычно от себестоимости (с/с + наценка), а от понимания того, за сколько это купит твой клиент. видимо это и есть smart pricing marketing в идеале при в результате применения этого подхода общая маржа д.возрасти
у нас есть текущие цены и уровень наценки, есть объем продаж, вопрос тут в том, как увеличить маржу не потеряв объема, в идеале даже повысив
у нас есть текущие цены и уровень наценки, есть объем продаж, вопрос тут в том, как увеличить маржу не потеряв объема, в идеале даже повысив
-
- Гуру
- Сообщений: 895
- Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
- Имя: Валерий
- Фамилия: Разгуляев
- Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
- Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/
Re: "Матрица умных цен" или smart pricing -подскажите литературу
casual79 писал(а):Насколько я понял, суть в следующем: осн. суть в том, что в назначении розничной цены за товар отталкиваются не как обычно от себестоимости (с/с + наценка), а от понимания того, за сколько это купит твой клиент. видимо это и есть smart pricing marketing в идеале при в результате применения этого подхода общая маржа д.возрасти
у нас есть текущие цены и уровень наценки, есть объем продаж, вопрос тут в том, как увеличить маржу не потеряв объема, в идеале даже повысив
Это называется функцией эластичности спроса по цене. И "с/с" вам тоже понадобится, причём желательно управленческая (с учётом всех переменных затрат на продажу), а не, просто, закупочная цена (кстати, её надо брать текущую, а не ту, по которой была произведена закупка остатков). Как только вы определили эту функцию, становится автоматически ясно, при какой цене продажи, выгодней всего продавать (будет максимальная маржа). Основная проблема в определении этой самой функции эластичности, так как сама она - не линейная, а условия получения данных - обычно далеки от идеальных. В результате всё это либо остаётся красивой экономической теорией, либо штурмуется серьёзными маркетологами, которые применяют не только технические методики. Методику чисто технической оценки я однажды делал для одного фарм-диструбутора. Но там ситуация была близкая - к идеальной:
- регулярные отгрузки по каждой позиции большому числу клиентов;
- практика частой смены цен (в той конторе они менялись - еженедельно, на рынке - каждый день);
- клиенты, не привязанные к поставщикам, и смотрящие на текущие предложения, а не в историю.
Если у вас не выполняется хотя бы одно из условий, то посчитать эластичность техническими методами будет нереально. Но будет интересно обсудить вашу методику, в том числе и рамки её применимости. ;)
Обычно фирмы на всём этом не заморачиваются, и чтобы не терять возможные заработки или объём продаж, постоянно мониторят цены конкурентов и стараются держаться - либо в рынке (когда сервис, как у всех), либо чуть выше рынка (когда сервис лучше, чем у всех), либо чуть ниже рынка.
-
- Новичок
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 16 мар 2010 14:20
- Имя: Сергей
- Фамилия: Елохин
- Должность: Руководитель департамента развития франчайзинговой сети
Re: "Матрица умных цен" или smart pricing -подскажите литературу
Спасибо за информацию. Идеальные условия бывают наеврное только на бумаге. В мне интересно как можно этим инструментом пользоваться в"полевых" условиях . В любом случае Вам спасибо. буду дальше искать)
-
- Гуру
- Сообщений: 895
- Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
- Имя: Валерий
- Фамилия: Разгуляев
- Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
- Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/
Re: "Матрица умных цен" или smart pricing -подскажите литературу
Это - точно!casual79 писал(а):Идеальные условия бывают только на бумаге.
Я пользовался именно в полевых условиях - просто, поля бывают разными: если вы весь год продавали по одной и той же цене, то никакой технический метод не позволит вам узнать, выгоднее ли продавать дешевле или дороже.casual79 писал(а):мне интересно как можно этим инструментом пользоваться в"полевых" условиях.
Можно на "ты". ;)casual79 писал(а):В любом случае Вам спасибо.
Просьба, если что-то найдётся, кинуть сюда хотя бы ссылку для обсуждения - мне тоже очень интересна эта тема.casual79 писал(а):буду дальше искать
Вернуться в «Математика закупки»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей