"Матрица умных цен" или smart pricing -подскажите литературу

Планирование потребности, прогнозирование спроса, расчет заказа, анализ товарного запаса для всех этих каждодневных операций требуется знание математики, статистики и многого другого...
casual79
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 16 мар 2010 14:20
Имя: Сергей
Фамилия: Елохин
Должность: Руководитель департамента развития франчайзинговой сети

"Матрица умных цен" или smart pricing -подскажите литературу

Сообщение casual79 » 16 мар 2010 14:37

Относительно недавно сталкнулся с этим методом анализа товарного ассортимента. Но к сожалению в интернете почти ничего нет. Может быть кто то уже сталкивался с этой темой и сможет подсказать как о ней узнать побольше.

Заранее благодарю
Сергей.

Реклама
Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: "Матрица умных цен" или smart pricing -подскажите литературу

Сообщение Роман Бодряков » 16 мар 2010 16:55

Сергей, расскажи подробнее о чем спич.

Термин незнакомый, но опыт показывает, что за ним может скрываться вполне очевидная методика.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

casual79
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 16 мар 2010 14:20
Имя: Сергей
Фамилия: Елохин
Должность: Руководитель департамента развития франчайзинговой сети

Re: "Матрица умных цен" или smart pricing -подскажите литературу

Сообщение casual79 » 19 мар 2010 09:51

Насколько я понял, суть в следующем: осн. суть в том, что в назначении розничной цены за товар отталкиваются не как обычно от себестоимости (с/с + наценка), а от понимания того, за сколько это купит твой клиент. видимо это и есть smart pricing marketing в идеале при в результате применения этого подхода общая маржа д.возрасти
у нас есть текущие цены и уровень наценки, есть объем продаж, вопрос тут в том, как увеличить маржу не потеряв объема, в идеале даже повысив

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: "Матрица умных цен" или smart pricing -подскажите литературу

Сообщение RazVal » 22 мар 2010 11:36

casual79 писал(а):Насколько я понял, суть в следующем: осн. суть в том, что в назначении розничной цены за товар отталкиваются не как обычно от себестоимости (с/с + наценка), а от понимания того, за сколько это купит твой клиент. видимо это и есть smart pricing marketing в идеале при в результате применения этого подхода общая маржа д.возрасти
у нас есть текущие цены и уровень наценки, есть объем продаж, вопрос тут в том, как увеличить маржу не потеряв объема, в идеале даже повысив

Это называется функцией эластичности спроса по цене. И "с/с" вам тоже понадобится, причём желательно управленческая (с учётом всех переменных затрат на продажу), а не, просто, закупочная цена (кстати, её надо брать текущую, а не ту, по которой была произведена закупка остатков). Как только вы определили эту функцию, становится автоматически ясно, при какой цене продажи, выгодней всего продавать (будет максимальная маржа). Основная проблема в определении этой самой функции эластичности, так как сама она - не линейная, а условия получения данных - обычно далеки от идеальных. В результате всё это либо остаётся красивой экономической теорией, либо штурмуется серьёзными маркетологами, которые применяют не только технические методики. Методику чисто технической оценки я однажды делал для одного фарм-диструбутора. Но там ситуация была близкая - к идеальной:
- регулярные отгрузки по каждой позиции большому числу клиентов;
- практика частой смены цен (в той конторе они менялись - еженедельно, на рынке - каждый день);
- клиенты, не привязанные к поставщикам, и смотрящие на текущие предложения, а не в историю.
Если у вас не выполняется хотя бы одно из условий, то посчитать эластичность техническими методами будет нереально. Но будет интересно обсудить вашу методику, в том числе и рамки её применимости. ;)
Обычно фирмы на всём этом не заморачиваются, и чтобы не терять возможные заработки или объём продаж, постоянно мониторят цены конкурентов и стараются держаться - либо в рынке (когда сервис, как у всех), либо чуть выше рынка (когда сервис лучше, чем у всех), либо чуть ниже рынка.

casual79
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 16 мар 2010 14:20
Имя: Сергей
Фамилия: Елохин
Должность: Руководитель департамента развития франчайзинговой сети

Re: "Матрица умных цен" или smart pricing -подскажите литературу

Сообщение casual79 » 24 мар 2010 10:32

Спасибо за информацию. Идеальные условия бывают наеврное только на бумаге. В мне интересно как можно этим инструментом пользоваться в"полевых" условиях . В любом случае Вам спасибо. буду дальше искать)

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: "Матрица умных цен" или smart pricing -подскажите литературу

Сообщение RazVal » 24 мар 2010 11:00

casual79 писал(а):Идеальные условия бывают только на бумаге.
Это - точно!

casual79 писал(а):мне интересно как можно этим инструментом пользоваться в"полевых" условиях.
Я пользовался именно в полевых условиях - просто, поля бывают разными: если вы весь год продавали по одной и той же цене, то никакой технический метод не позволит вам узнать, выгоднее ли продавать дешевле или дороже.

casual79 писал(а):В любом случае Вам спасибо.
Можно на "ты". ;)

casual79 писал(а):буду дальше искать
Просьба, если что-то найдётся, кинуть сюда хотя бы ссылку для обсуждения - мне тоже очень интересна эта тема.


Вернуться в «Математика закупки»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей