Ценовые диапазоны

Планирование потребности, прогнозирование спроса, расчет заказа, анализ товарного запаса для всех этих каждодневных операций требуется знание математики, статистики и многого другого...
Аватар пользователя
romaskrypka

Ценовые диапазоны

Сообщение romaskrypka » 29 ноя 2005 10:41

Господа, прошу просветить в области применения ценовых диапазонов. Каким образом их вычисляют? Где применяют, слышал что их применяют при формировании ассортимента (на этапе закупа) или же при формировании ценовой политики?

Реклама
Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Ценовые диапазоны

Сообщение Sergey » 29 ноя 2005 15:01

Как правило пляшут от конечного потребителя, именно она определяет принадлежность товара к разным ценовым группам, например к группе "цена/качество" или "премиум".

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 29 ноя 2005 15:03

А я вообще не понимаю, о чем вопрос.

Можно поподробней, зачем ценовой, и почему диапазон?

Может я под каким-то другим соусом знаю как этим пользоваться?

Роман

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 29 ноя 2005 15:24

Насколько понимаю, речь идет о построении товарной матрицы, в которой должны присутствовать определенные товарные группы, а в группах должны быть представлены однотипные товары, но относящиеся к разным ценовым сегментам. Соответственно при закупе это учитывается.

Аватар пользователя
romaskrypka

Сообщение romaskrypka » 29 ноя 2005 16:06

Сергей вы совершенно правы, "речь идет о построении товарной матрицы, в которой должны присутствовать определенные товарные группы, а в группах должны быть представлены однотипные товары, но относящиеся к разным ценовым сегментам. Соответственно при закупе это учитывается" (извиняюсь что сразу не сообщил данный факт). Но у меня остаются вопросы: по какому принципу данные ценовые диапазоны формируются и как далее они применяются. Надеюсь что вы меня поняли.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 29 ноя 2005 16:47

romaskrypka писал(а):по какому принципу данные ценовые диапазоны формируются и как далее они применяются.

Основных принципов два - экспертная оценка или полевые исследования. Только это уже не логистика, а маркетинг со всеми вытекающими.
Если нет экспертов под рукой, полевые работы неизбежны, хотя их можно купить в какой нибудь известной конторе. Например FMCG есть у Nielsen. Если будете сами, готовьтесь к длительным походам с блокнотом или диктофоном по основным типам торговых точек Вашего региона для переписывания цен на полках. Когда массив сформируете, сможете поделить на ценовые группы, как правило трех-четырех достаточно. Принципы деления могут быть разные - начиная от формы массива, заканчивая опросами конечных потребителей для определения типа товара по причине покупки: "no name" - зато дешевый, "цена/качество" - заданы нижние пределы по качеству, "премиум" - потому что круто, и все остальное, что осталось.
Почитайте книжки по маркетингу, там должно это быть.

Для закупщика применение ценовых групп такое же, как и любого другого признака (особенности) товара, не более того.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 29 ноя 2005 18:57

Коллеги!

Вы забываете еще один, и похоже, самый достоверный и дешевый источник информации - ПОСТАВЩИКИ!

Они же знают о позиционировании своего товара и конкурентов. И делятся информацией, при соответствующем нажиме :-)

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 30 ноя 2005 10:05

Поставщики конечно, да, но с определенными оговорками:
1. поставщики не всегда обладают информацией о конечных (розничных) ценах.
2. поставщики могут выдавать желаемое за действительное.
3. поставщики не всегда обладают инфой о всей линейке товарной группы, а только о той, с которой сами работают (но это редко).

Аватар пользователя
romaskrypka

Сообщение romaskrypka » 30 ноя 2005 13:19

Как они формируются и откуда черпается информация, думаю уже будет понятно. Но осталя вопрос практического применения ценовых диапазонов при формировании ассортимента на этапе закупок. На какие критерии лучше обращать внимание при формировании ассортимента (abc & xyz смотряться здесь только как хорошее дополнение).

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 30 ноя 2005 15:50

romaskrypka писал(а):Но остался вопрос практического применения ценовых диапазонов при формировании ассортимента на этапе закупок. На какие критерии лучше обращать внимание при формировании ассортимента (abc & xyz смотряться здесь только как хорошее дополнение).

Ценовой диапазон - это всего лишь еще один товарный признак. Когда формируется матрица обычно анализируется рынок сбыта и ищутся еще незаполненные ниши, в том числе и ценовые. Сначала определяется рынок в разрезе товарных и ценовых групп, на котором собираетесь работать, а затем возникает вопрос закупки, хотя закупочные цены используются ранее для определения доходности потенциального портфеля.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 30 ноя 2005 17:13

Есть интересная книжка. Ценовое преимущество. Майкл В. Марн и др.

Там интереснная фенечка есть. По товарам выстраивается зависимость между воспринимаемой ценой и воспринимаемым преимуществом. Получается некая область - "зона безразличия"

Тем не менее сначала надо определить клиента потом его реакцию на воспринимаемую цену и преимущество. Выявить эту самую зону безразличия и исходя из этого определять ценовой диапазон.

Труд гигантский.

Проще собрать данные с поставщиков. Усреднить, пропустить через экспертную оценку и, возможно, фокус-группы. И в муках родить что-то свое. Быстро, дешево и близко к правде получится.

АВС и XYZ здесь совершенно не при чем!!!

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 30 ноя 2005 18:08

Roman писал(а):По товарам выстраивается зависимость между воспринимаемой ценой и воспринимаемым преимуществом. Получается некая область - "зона безразличия"
Тем не менее сначала надо определить клиента потом его реакцию на воспринимаемую цену и преимущество. Выявить эту самую зону безразличия и исходя из этого определять ценовой диапазон.


я думаю коллеге закупщику так сильно копать не нужно, это работа маркетолога, а то можно еще занятьсядля определения оптимальной цены замером эластичности спроса и т.п.


Вернуться в «Математика закупки»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot], Yandex [Bot] и 0 гостей