По какой формуле считать коэффициент оборачиваемости?

Планирование потребности, прогнозирование спроса, расчет заказа, анализ товарного запаса для всех этих каждодневных операций требуется знание математики, статистики и многого другого...
Аватар пользователя
d__1128

Сообщение d__1128 » 16 сен 2005 16:07

Здравствуйте. Я тут новичок. Помогите, пожалуйста.
Расчет оборачиваемости склада.
Ситуация: период 1 месяц. Остаток на начало периода 0. Остаток на конец периода 0. В середине месяца привезли 10 шт товара и до конца месяца его продали. Данных по дням или неделям нет. Как посчитать оборачиваемость??

Реклама
Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 17 сен 2005 13:05

Здравствуйте Kolesnis,

При таком раскладе не оборачиваемость а упущенную выгоду впору считать.

А данные есть, только их надо получать. Есть приходная накладная, есть расходные накладные.

Значит можно оценить и средний остаток в течении периода и упущенную выгоду от отсутствия товара если она есть.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 17 сен 2005 13:42

Сергей,
Мне трудно отнести себя к англоязычным коллегам, но я подозреваю, что речь идет о себестоимости партии товара. Lot Cost.
Звучать будет правильнее Cost of Lot.
Вот еще вспомнил:
logistic costs или Costs of logistic activities.


Хотя сам я чаще встречал финансовый термин Letter of Credit.

Аватар пользователя
d__1128

Сообщение d__1128 » 19 сен 2005 14:36

Спасибо. Но хотелось бы поточнее!!

Остаток на начало месяца - 0
Остаток на конец месяца - 0

(0+0)/2=0

Продажа за месяц 10 шт

10/0=бесконечность!!!

Подскажите, как решить проблему. Я ведь не могу под каждую позицию срок расчета подстраивать!!!!

Заранее благодарен.

Жду ответа.

Аватар пользователя
irina

Сообщение irina » 19 сен 2005 15:55

Простите, Kolesnis, у Вас что, стоит задача во что бы то ни стало именно посчитать оборачиваемость? Но ведь это не может быть самоцелью. Это просто ИНСТРУМЕНТ. Причём один из.
И, наверное, нужно бы сначала определить какой цели мы хотим достичь, а уж затем подбирать подходящий инструмент. И, таки да, подгонять его под решаемую задачу. То есть, в данном конкретном случае изменить дискретность представления данных. То есть не просто начало и конец месяца, а, например, раз в неделю - суммируем остатки, например, на 1-е, 8-е, 15-е, 22-е и 29-е число месяца и делим на 5. Можно ради эксперимента посчитать и за каждый день - будет ещё точнее. То есть, Вам нужно найти такой период, чтобы он и реальное состояние дел отражал более-менее адекватно, и в то же время не требовал от Вас ЛИШНЕЙ работы.
Но вы ведь наверняка и сами хотя бы примерно уже представляете себе какая оборачиваемость у Вашего товара. Хотя бы потому, что с какой-то периодичностью вы его возите. Возьмите для начала за период расчёта хотя бы половину интервала между поставками.
Удачи!

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 20 сен 2005 09:01

Kolesnis писал(а):Здравствуйте. Я тут новичок. Помогите, пожалуйста.
Расчет оборачиваемости склада.
Ситуация: период 1 месяц. Остаток на начало периода 0. Остаток на конец периода 0. В середине месяца привезли 10 шт товара и до конца месяца его продали. Данных по дням или неделям нет. Как посчитать оборачиваемость??


считайте альтернативно по формуле:

*Коэф. обор. = продажи/(нач.ост. + приход)

при этом коэффициент может находится в пределах от 0% до 100%

Аватар пользователя
d__1128

Сообщение d__1128 » 20 сен 2005 13:51

Спасибо.

To Irina

Товар закупается еженедельно. но оборачиваемость за неделю считать (мне так кажется) не имеет смысла (объемы и номенклатура товара большие). Вот за месяц - это уже интереснее. А пример я приводил "коварный". Просто из несколька сотен тоаров попался один с такими показателями. Вот пытаюсь обойти ситуацию. Когда у тебя несколько сотен позиций, то надо все это автоматизировать.

А вот по-недельно считать-это уже и есть ЛИШНЯЯ работа.

To Sergey

Спасибо, это уже интересней и ближе к делу.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 20 сен 2005 14:20

Это не лишняя работа. Это изначально закладываемая ошибка. Зачем Вам отчет, которому никто не будет верить. А в данном случае так и произойдет.

Напрягитесь и получите дневные остатки, среднедневные или они-же среднемесячные продажи, дополнительно получите возможность оценивать потеряный сбыт, и кучу прочих прелестей. Был не продавался и т.п. Появиться возможность алгоритм расчета размера заказа поточнее настроить.

Не ленитесь и не прикрывайтесь количеством номенклатурных позиций. Вы от таких "упрощений" больше теряете денег, чем выигрываете во времени.

Компьютер - он железный, а актуальная информация - бесценна.

Аватар пользователя
d__1128

Сообщение d__1128 » 20 сен 2005 15:37

To Roman

А я ничем ни е прикрываюсь, а работаю на том, что есть (к сожалению). И пытаюсь выжать из этого максимум. Просто Вы не совсем понимаете объем расчета. Я могу получить отчет остатков и расходов на конец дня. Но вот посчитать среднемесячные остатки, используя 30 таких отчетов - нет. Тк получение одного отчета занимает 1 час! Вот дальше сами считайте.

И можно было бы повежлевее общаться.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 20 сен 2005 16:10

Приношу свои искренние извинения, если мой пост показался Вам невежливым. Обижать я не пытался. Расстраивает то, что вместо "как надо" делаем "как легко" и наступаем на одни и те же грабли.

Мы, в свое время, ежедневные остатки и продажи сливали в отдельную базу и накапливали там. А в расчетах заказов и аналитике использовали ее.

В 1С это решается регистрами.

Аватар пользователя
Zoya

Сообщение Zoya » 20 сен 2005 19:06

Kolensis, извините заранее за глупый вопрос, но если уж так много времени отнимает выкатить данные из системы, нельзя в крайнем случае на ночь отчеты запускать, ну или и правда сливать ежедневно данные в простенькую аксессовскую базенку?
а объединять 30 спредшитов ручками - убейте меня сразу... все время пойдет на настройку линков, а не на анализ...

Аватар пользователя
Zoya

Сообщение Zoya » 20 сен 2005 19:51

Letter of Credit как то очень уж опосредованно относится к стоимости :) Lot cost уместнее :)

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 21 сен 2005 09:09

прежде чем считать какие-либо показатели, надо посмотреть форму самого бизнеса, его циклы. Одно дело розница или мелкооптовый торгующий склад, другое дело крупный импортер (производитель), привозящий (производящий) товар под конкретных VIP-клиентов дистрибьюторов. И уже инструментарий подбирать и настраивать под существующую цикличность. Может и не понадобится снимать ежедневные отчеты. Рабочий процесс первичен, а отчеты и показатели вторичны, а не наоборот.
А сцепку разных отчетов производят обычно по коду (артикулу) товара, ни в Excel, ни в Access особых затруднений это не вызывает.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 21 сен 2005 13:03

Абсолютно правильно, но не надо все упрощать и прикрывать спецификой бизнеса.
Есть модели управления заказами, есть микрологистические концепции. Нет такого бизнеса, где одновременно не работает несколько моделей и несколько концепций.

Мы начинаем наводить порядок в управлении товарнными запасами.

Взяли месячный цикл и оптимизировали. Здорово! Наша система стала лучше и появилась потребность в более детальной ее настройке.
Мы берем недельный цикл и делаем тоже самое. Супер!

Столько резервов выявили. Деньги экономим. Через некоторое время понимаем, что есть еще возможности. И тогда делаем все тоже самое но по дням. Идеально!

Поверьте, следующий шаг это переход к часам. Так вот, продовольственная розница находится на этом этапе. И они сами и поставщики уже "доросли" до этого уровня взаимодействия.

Теперь вопрос. Если есть опробованные технологии и существующие возможности бизнеса позволяют наладить контроль по дням. Зачем нам проходить весь путь становления последовательно.

Давайте выстроим систему контроля "как надо" поймем какие узкие места есть у нашей логистической системы в настоящий момент, выявим причины, по которым это происходит. И поставим себе цель стать лучшими в отрасли. И не будем плестись в хвосте у прогресса :D и ждать когда наши конкуренты дотумкают и мы на их опыте убедимся в действенности банальных вещей. :?:

Пример их жизни: На угольный разрез поставляют всякие детали, одежду и материалы через систему распределительных складов. Вопрос возник по двигателю к экскаватору. Какой запас на каком складе держать? Товар группы А, спрос нестабилен. Считают оборачиваемость, прогнозируют потребность и делают кучу всяких разных вещей подобных тому что мы делали выше.

Трудность только в том что стоимость этого двигателя зашкаливает все мыслимые пределы. Для подобного рода товара больше подойдет система QR или поставка под заказ. При всем разнообразии номенклатуры потребность в спец. одежде, ветоши, солидоле и т.п. вполне управляется "розничными" технологиями. Со страховым запасом и оптимальным размером поставки.

Если наши клиенты получают товар из доступного на складе. Мы должны понимать в какие дни товар доступен, а в какие нет. Иметь статистику и уметь прогнозировать уровень доступности.

По товарам, которые были поставлены "под заказ", какая к черту оборачиваемость? Есть дата возникновения потребности, есть дата удовлетворения потребности и есть расходы на исполнение конкретного заказа.

Зачем делать один алгоритм для принципиально разных вещей?

Аватар пользователя
agpecam

Сообщение agpecam » 16 мар 2007 13:34

Уважаемый Роман!

Вы писали
Поверьте, следующий шаг это переход к часам. Так вот, продовольственная розница находится на этом этапе. И они сами и поставщики уже "доросли" до этого уровня взаимодействия.

Хотим внедрить у себя на предприятии (производственный цех по производству кулинарии, чтобы было понятнее) доставку продукции по часам-объемы растут, склад не резиновый, на складе очередь из машин поставщиков, жалобы поставщиковна долгуое ожидание и т.д. Но сразу появились сомневающиеся- Москва, пробки, нереально и так далее.
Поэтому вопрос:

Есть ли примеры внедрения? Как результаты? Мне кажется по часам все таки сложно, предложил разбить день на 3 части и уже по ним разбивать поставки.
Ориентировочное количество машин 15 в день. Время разгрузки 30-60 минут.


Вернуться в «Математика закупки»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей