Овощи: летний кризис

Поставщики - как их искать, как с ними организовывать работу и как их контролировать
Аватар пользователя
P1ew

Овощи: летний кризис

Сообщение P1ew » 19 июл 2011 16:07

Добрый день!
У меня возникла проблема, перед моим приходом мой предшественник запустил СТМ по зелени, довольного много позиций. учитывая что не было опыта работы с ним. Не грамотно распределенный заказ, необоснованно амбициозные заказы продукции. В итоге я имею, как его наследник: огромный списания, и убытки на уровне 35 %. По категории.
Я бы хотел спросить опытных закупщиков по скоропорту. Желательно работников крупных сетей.
Если у вас был такой опыт, как вы решали эту проблему.
Мои действия были:
1) Разбивка по позициями убыточных.
2) Снижения заказа.
3) Закрытия позиций по убыточным магазинам.
4) Договоренности о бонусах по списаниях.
На данный момент у меня все еще убыточна моя категория, если брать в процентах. Убытки снизил уже вдвое.

Что вы мне можете посоветовать, какие еще инструменты я могу использовать, уже третий день голову ломаю.

Реклама
Аватар пользователя
Vadim-M
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 28 июн 2010 16:14
Имя: Вадим
Фамилия: Млк
Должность: менеджер по закупкам

Re: Овощи: летний кризис

Сообщение Vadim-M » 20 июл 2011 07:36

2) Снижения заказа.

в балансе с увеличением частоты поставок

Аватар пользователя
P1ew

Re: Овощи: летний кризис

Сообщение P1ew » 20 июл 2011 09:36

Уже сделал на летний период. Периодичность уменьшилась в два раза.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Овощи: летний кризис

Сообщение Роман Бодряков » 20 июл 2011 14:01

Не рефлексируй.
Ты все правильно делаешь.

1. Выявить неликвиды и похоронить за счет поставщика
2. То что не удасться похоронить размазать по всей сети основной запас свезти в центр и подбрасывать туда где покупают
3. Позиции часто тормозятся потому что не хватает ассортиментных лидеров в подгруппах. Поэтому их надо по чуть чуть докупать пока залежи не сократятся до вменяемых размеров. Поэтому во всех магазинах лучше поддерживать весь ассортимент.
4. Твой вариант тоже не плох. Свезти весь товар в основные точки и там создать полный ассортимент продукции. Но мне кажется, что по теории вероятности мой вариант более производителен.

5. По нормальным позициям закупать столько сколько надо. Возить под потребность. Минимально возможными партиями.

6. Выявить причину неудачи. Не исключено, что корректировка цены и ассортимента поднимут продажи. Клиент где-то берет товар. Но не у тебя. Может его попинать скидками и рекламой. Сменит место покупки и начнется у тебя счастье.

7. Сезонность. Сейчас петрушки и сельдерушки на огородах растут. А вот Руккола, Китайская капуста и пр. продолжают в магазинах продаваться но не в тех объемах. Осталось полтора месяца потерпеть...
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
P1ew

Re: Овощи: летний кризис

Сообщение P1ew » 21 июл 2011 09:10

Спасибо за советы.
По вашим советам Роман уже прошелся, даже выбил скидку у поставщика в 50% на продукцию, должно повлиять на лобовой заработок с учетом списаний.
1. Неликвиды по сети размазать не получиться, так как скоропорт. То есть срок годности 5 дней, приходит на РЦ уже 4 дня, зашло на магазин 3.5, выложили товар. Вот и остается 3 дня на реализацию. Если перевезти его на другую ТТ, то уже он приедет как раз на уценку в 50 % , как за день до списания. Учитывая что всякая такая транспортировка влияет на его товарный вид, то лучше так не поступать. Хотя по другим категориям вп принципе дельный совет ;-)
6. Причина неудачи проста, предыдущий менеджер послушал поставщика и заказ сформировал относительно его рекомендаций. Перетарка магазинов полная.
7. На сезонность делал поставщик скидку, уменьшил поставки и сам изначально перед летом, но все же был заказ в 3 раза превышающий потребность, то есть на уровне продаж весны. А это конечно учитывая каникулярно-отпускное время, очень не правильно.

Всем еще раз спасибо, главное что я себя успокоил что сделал все что в моих силах.


Вернуться в «Поставщики товаров и услуг, как с ними эффективно работать»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей