Поставки из Китая ("подводные камни")

Поставщики - как их искать, как с ними организовывать работу и как их контролировать
Anatoly
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 405
Зарегистрирован: 09 окт 2006 03:00

Поставки из Китая ("подводные камни")

Сообщение Anatoly » 17 окт 2006 12:09

..Здраствуйте, Уважаемые!...Получил на днях задание составить отчет по потенциальным китайским поставщикам (сырья и комплектующих).
К счастью, это неожиданностью для меня не стало и у меня были в рукаве несколько предложений и контактов:) (рынок небольшой и производителей около 5 в Китае) .. И тут возникает вопрос стоит ли минимальная экономия средств - гемороя, который приобрету я, а также моя компания.. Поставки из Европы планирую за полтора месяца (изготовление+доставка), соответственно, больше интересуют проблемы:

- которые могут возникнуть с доставкой (очереди на таможне, сохранность грузов в случае добропорялочного поставщика)

- менталитет жителей Поднебесной..(имею ввиду четкость работы- если подтвержден заказ, то без сдвигов со сроками с последующими уламываниями взять подешевле)

..Снабжаю производство, поэтому невовремя подвезенный запас обернется простаиванием и депримированием:)
ps: логист "0-ой"  :?

Реклама
Аватар пользователя
Pashtunka

Сообщение Pashtunka » 26 окт 2006 09:54

Китай, это сам по себе один большой подводный камень!
Касаемо доставки морем - я закладываю 45 дней ( как факт, большинство логистических операторов обещают 35-37 дней, но на практике все равно выходит около 40 +/- 3 дня). К товарам из Китая таможенники зачастую относятся не очень хорошо и постоянно подвешивают его. Процесс Изготовление+доставка - 60 дней как минимум(если море)!
ж/д: если вагоны не подвисают нигде на переформирование состава, то в 40 дней укладываются (производство+доставка).
Китайцы люди со своим менталитетом - это точно - все, заказы , что им будете размещать лучше прорабатывать от А до Я. Четко по пунктам все уточять.Нужна маркировка товара на коробках, на индивидуальной упаковке - обязательно все указывать и обязательно указывать что конкретно должно быть написано. Обязательно указывать ,какая индивидуальная упаковка должна быть.
Китайцы люди странноватые - что для нас совершенно очевидно ,не обязательно очевидно для китайца!
Пунктуальность выполнения заказа на самих фабриках ,как правило не очень беспокоит, все беспокойства ложаться на доставку.
Я работаю с Китаем относительно не долго чуть больше 2-х лет.(привез порядка 200 заказов). И все задержки товара, которые были связаны с нашей стороной - таможня и т.д.
Экономия средств - тоже занятная вещь.В Китае с этим все четко - можно и поторговаться, но при этом не забывать, что просто так китаец не отдаст товар - а удешевит его каким либо способом(вместо цельной статуэтки - сделает поый внутри, вместо оговоренного металла, добавит более дешевый сплав).
Я для себя сделал вывод - лучше я немного доплачу, но товар будет достаточно высокого качества и за него не нужно будет краснеть.Но это мое мнение!
И еще совет - лучше доверить работу с китайской стороной логистическому оператору ,что бы переложить все риски на него.И не иметь головную боль. Только вот вопрос выбора оператора тоже щепитильный - многие заламывают цены, я давно определился и работаю с некоторыми - писать не буду ,а то посчитают за рекламу, если нужно - скину в личку.

Anatoly
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 405
Зарегистрирован: 09 окт 2006 03:00

Сообщение Anatoly » 27 окт 2006 08:07

Был бы признателен, если бы скинули в личку :) .. А насчет операторов, как Вы и говорите 35-37 дней...

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 27 окт 2006 14:20

то Pashtunka.

А как Вы относитесь к китайскому новому году?

Аватар пользователя
Pashtunka

Сообщение Pashtunka » 27 окт 2006 16:31

идеальный вариант - размещение заказов до середины января ,поскольку в начале февраля будут уже сложности с производством (в принципе, если предоплачиваются деньги, то некоторые китайцы готовы работать и в Новый Год, по крайней мере в прошлом году наши партнеры смогли договориться).
Ну если не рисковать, то планировать размещение заказов таким образом ,что бы до конца января все было произведено и консолидировано на затаможке-выпущено из Китая, а дальше во время НГ, что бы все спокойно ехало по территории РФ. Единственный нюанс необходимо понимать , что приход товара с марта и середины апреля будет затруднен и, поэтому, в январе необходимо планировать потребность еще и на этот промежуток, не забывая о том, что возможны задержки на таможне в связи с резким увеличением объема проходящих грузов.
Повторяю, я считаю , что лучший вариант для Китая-перекладывать риски на логистических операторов, доверяя им размещение заказов и обязательно указывая в договоре пункт про возмещение частичной стоимости товара за срыв поставки + естественно сама поставка.(например: 10% от стоимости заказа и 0,1% за каждый день прсрочки).

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 27 окт 2006 16:39

Pashtunka писал(а):идеальный вариант - размещение заказов до середины января ,поскольку в начале февраля будут уже сложности с производством (в принципе, если предоплачиваются деньги, то некоторые китайцы готовы работать и в Новый Год, по крайней мере в прошлом году наши партнеры смогли договориться).


Так ведь у китайского нового года дата плавающая, каждый раз новая.

Аватар пользователя
Pashtunka

Сообщение Pashtunka » 28 окт 2006 15:02

Ну так я же написал, что до СЕРЕДИНЫ ЯНВАРЯ заказ + около 7-10 дней производства (для ТНП) закладывать... и все успевается .

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 09 ноя 2006 14:36

Pashtunka писал(а):Ну так я же написал, что до СЕРЕДИНЫ ЯНВАРЯ заказ + около 7-10 дней производства (для ТНП) закладывать... и все успевается .

Вычислять дату китайского НГ в будущем периоде не пробовали?  :)

Аватар пользователя
Koldenis
Коллега
Коллега
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 04 янв 2011 17:05
Имя: Денис
Фамилия: Колосов
Должность: ****

Re: Поставки из Китая ("подводные камни")

Сообщение Koldenis » 29 мар 2011 09:35

Данная тема довольно старая и хотелось бы ее обновить. Изменилась ли ситуация при работе в настоящее время? Планирую закупки из Китая, но нужно знать все "+" и "-"

Rоmas
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 278
Зарегистрирован: 17 окт 2010 20:38
Имя: есть
Фамилия: есть
Должность: смотря где

Re: Поставки из Китая ("подводные камни")

Сообщение Rоmas » 29 мар 2011 11:55

Нет )
Стоило бы указать более детально группы и планируемую схему закупки. Тогда, возможно, будут более детальные ответы.
iamromas@gmail.com

Аватар пользователя
Koldenis
Коллега
Коллега
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 04 янв 2011 17:05
Имя: Денис
Фамилия: Колосов
Должность: ****

Re: Поставки из Китая ("подводные камни")

Сообщение Koldenis » 29 мар 2011 13:09

Интересует закупка комплектующих для производства (машиностроение), на условиях FOB возможно FCA. Основная задача минимизировать риски. На что нужно обратить внимание?

Rоmas
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 278
Зарегистрирован: 17 окт 2010 20:38
Имя: есть
Фамилия: есть
Должность: смотря где

Re: Поставки из Китая ("подводные камни")

Сообщение Rоmas » 29 мар 2011 13:37

Мой знакомый китаец учит своих студентов по международной торговле использовать FCA а не FOB. Вывод для Вас очевиден - Требуйте DDU )
Материалы, из которых производятся комплектующие - требуйте сертификаты заранее.
Если есть вероятность, что Вы не проверите фактический материал изготовления или проверка не будет иметь юридической силы - можете получить другой, более дешевый. Это к вопросу прописания в контракте вопросов приемки и претензий.
Да, о контракте. Если у Вас предоплата, то не считайте контракт хоть сколько нибудь стоящей защитой. Выстраивайте схему так, чтобы предотвращать проблемы, потому что деньги назад Вы получите только через суд.
При этом оформлению всех документов нужно уделять особое внимание - все должно быть правильно до запятой. Подписи, печати, подтверждение права подписи.
Используйте компании типа SGS при заключении договора и контроле качества на разных этапах. Это успокоит фантазию местных выдумщиков.
Выстраивайте личные отношения, они важнее контракта. Будьте готовы к мелким задержкам и недочетам, которые Ваш поставщик не будет признавать. Личные отношения - это отсутствие давления + дружелюбие + ясная перспектива больших заказов. Без последнего личных отношений нет. Первые два - дань культуре.
Принимать обязательно на заводе перед отгрузкой и при получении на свой склад. Все приемки оформлять документами.
Изучите вопрос судебных разбирательств - Китай вполне может не признать решение суда другой страны. Выбор суда лучше делать со специалистами.
И не верьте ни одному слову поставщика. У них есть такой прикол, что торговля - это как война. А то, что война - это путь обмана, их научили очень давно.
А так, в принципе, все как и у нас )

Это не все. Чтобы описать все, не хватит и трех перерождений )
По вопросам работы с Китаем есть русскоязычные форумы - возможно там Вам посоветуют больше, если у Вас есть время.

И обязательно проверяйте, с кем Вы работаете. Лично ездите на заводы. Проверяйте в момент производства, что именно на этих заводах производится Ваш заказ. Мошенничество очень распространено. Очень ) В Китае есть "институт посредников" - наши люди, которые за деньги выполняют услуги проверки и контроля. Не нарвитесь просто на русскоговорящего китайца - он остается китайцем. Использование контролеров не отменяет привлечение инспектирующих компаний. Лучше последнее. Но дороже. Но дешевле, чем.. )
iamromas@gmail.com


Вернуться в «Поставщики товаров и услуг, как с ними эффективно работать»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей