no warranty от поставщика, что делать?

Поставщики - как их искать, как с ними организовывать работу и как их контролировать
Аватар пользователя
zakupai

no warranty от поставщика, что делать?

Сообщение zakupai » 19 авг 2010 15:43

собственно, ведем переговоры с американским :men: поставщиком (с забором товара с его китайской фабрики) по новой для нас линейке, электроники для детей, условия - no warranty or spare parts, правда есть 1% бесплатно от общего заказа. сервисного центра в России по этой линейке продукции нет, соответственно бракованный (причем еще не известно бракованный он или просто физичеки испорченный самим потребителем) товар потребитель будет возвращать в магазин (стандартная гарантия 2 недели ведь, плюс мы как дистриб скорее всего дадим еще 6-12 месяцев, т.к. это электроника), магазин нам...а мы...пока хз...соответственно вопрос к вам, дорогие форумчане, кто сталкивался с международной дистрибуцией, что делать при no warranty от поставщика?

Реклама
RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: no warranty от поставщика, что делать?

Сообщение RazVal » 19 авг 2010 21:07

zakupai писал(а):что делать при no warranty от поставщика?

Закладывать в цену процент возврата, то есть, если вам возвращают 4 изделия из 100 проданных, то увеличиваете цену на 4%. А с возвращённым уже делать - что выгоднее: либо тут же выкидывать, либо сажать "кулибина", который из четырёх неисправных сможет сделать два исправных. Соответственно починенные изделия будут возвращаться в магазины, и тем самым должна окупаться заработная плата этому "кулибину".

Аватар пользователя
zakupai

Re: no warranty от поставщика, что делать?

Сообщение zakupai » 20 авг 2010 13:46

а если 20 из 100?

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: no warranty от поставщика, что делать?

Сообщение RazVal » 20 авг 2010 14:18

zakupai писал(а):а если 20 из 100?

А какие у вас варианты? Значит на 20% поднимаете цену. Правда в таком случае, "кулибина" лучше посадить на проверку всех приходящих устройств, - иначе при таких возвратах у людей сложится негативное отношение к марке, и цену тогда особо не задерёшь.

Аватар пользователя
Vadim-M
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 28 июн 2010 16:14
Имя: Вадим
Фамилия: Млк
Должность: менеджер по закупкам

Re: no warranty от поставщика, что делать?

Сообщение Vadim-M » 20 авг 2010 14:59

что делать при no warranty от поставщика

прописывать жестче приемку товара по качеству и механизмы возврата средств за непринятый по качеству товар

Аватар пользователя
lazy
Гуру
Гуру
Сообщений: 1239
Зарегистрирован: 25 мар 2009 03:00
Имя: lazy
Фамилия: lazy
Должность: procurement manager
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: no warranty от поставщика, что делать?

Сообщение lazy » 20 авг 2010 15:30

сажать своего ОТКшника на приемку - к сожалению, с Китаем по-другому тяжело:(((
Перед началом рабочей недели помните: лучше всех в колхозе работала лошадь. Но, тем не менее, председателем она так и не стала.

Аватар пользователя
zakupai

Re: no warranty от поставщика, что делать?

Сообщение zakupai » 20 авг 2010 15:41

RazVal – скорее всего “кулибина” не будет, нужно как-то без задействования доп. лиц обойтись…
Vadim-M – приемку товара при заборе в Китае нашим логистическим партнером (далее ЛП) или приемку товара нашим складом в Мск?
lazy – имеется в виду договориться с нашим ЛП о контроле качества на моменте приемки товара с Китайской фабрики? но там ведь возможен только внешний осмотр коробок, без распечатывания...

Аватар пользователя
Vavt
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 15 фев 2008 03:00
Имя: Оксана
Фамилия: Морозова
Должность: Директор по закупкам
Откуда: Москва (столица нашей Родины)

Re: no warranty от поставщика, что делать?

Сообщение Vavt » 20 авг 2010 15:49

RazVal писал(а):
zakupai писал(а):а если 20 из 100?

А какие у вас варианты? Значит на 20% поднимаете цену. Правда в таком случае, "кулибина" лучше посадить на проверку всех приходящих устройств, - иначе при таких возвратах у людей сложится негативное отношение к марке, и цену тогда особо не задерёшь.


Валеееера, да ты офигел, прости за такие слова, у меня аж бутерброд из рта чуть не выпал в тот момент, когда я прочла это!!! Какое повыешение на 20%??? Видимо ,из-за таких стратегов как Вы, у меня и ценники на полках такие, а потом Вы же сэр, ходите по моему магазину и тихо охрениваете!!!
Делайте свой гарантийный центр и чините там, почему я должна платить за брак поставщика. ОТКАЗАТЬ!!

Аватар пользователя
zakupai

Re: no warranty от поставщика, что делать?

Сообщение zakupai » 20 авг 2010 16:25

Vavt,
нас больше всего интересуют первые 2 недели гарантии (вроде по законодательству так), в теч которых покупатель может обменять или потребовать компенсацию за товар с обнаруженными дефектами, а сервисный центр имеет смыл делать только если мы дадим доп. гарантию 6-12 мес (что очень маловероятно). соответственно если в первые 2 недели будут большие возвраты, то мы как дистриб понесем большие затраты, соответственно вопрос - как их свести к минимуму уже сейчас, на этапе заключения договора с нашим поставщиком...при условии NO Warranty. как вариант можно увеличить 1% до 2% (бесплатно от общего заказа), плюс есть еще условие по полной дефективности товара, что описано ниже, но уж очень мудрено написано, поэтому наверно лучше вообще нам от него отказаться...

Defective/Dead on Arrival ("DEFECTIVE/DOA") Policy:

a. A product is considered Defective/DOA if it shows symptoms of a failure, or is discovered to be broken when first taken from its packaging.
b. AP Quality Lab will determine whether the product is Defective/ DOA. Please send your AP contact a minimum of 5 products from your batch for testing. Where a product is determined Defective/ DOA, AP will arrange a replacement and return shipping will be arranged at the expense of AP.
c. AP can only offer refunds where a replacement product can NOT be provided.
d. If the product is deemed by our lab NOT to be Defective/DOA, AP reserves the right to replace the Product or offer you a refund for the product.
e. When a product is replaced, your replacement product becomes your property and the returned Defective/DOA Product becomes the property of AP.
f. When a refund is given, the returned Defective/DOA Product becomes the property of AP.
g. AP reserves the right to test any returned Defective/DOA product. In the unlikely event that the Product was misrepresented to AP by the customer, AP will impose a $125US handling and administration fee.

*AP - наш американский партнер

Аватар пользователя
Vavt
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 15 фев 2008 03:00
Имя: Оксана
Фамилия: Морозова
Должность: Директор по закупкам
Откуда: Москва (столица нашей Родины)

Re: no warranty от поставщика, что делать?

Сообщение Vavt » 20 авг 2010 16:55

zakupai писал(а):Vavt,
нас больше всего интересуют первые 2 недели гарантии (вроде по законодательству так), в теч которых покупатель может обменять или потребовать компенсацию за товар с обнаруженными дефектами, а сервисный центр имеет смыл делать только если мы дадим доп. гарантию 6-12 мес (что очень маловероятно). соответственно если в первые 2 недели будут большие возвраты, то мы как дистриб понесем большие затраты, соответственно вопрос - как их свести к минимуму уже сейчас, на этапе заключения договора с нашим поставщиком...при условии NO Warranty. как вариант можно увеличить 1% до 2% (бесплатно от общего заказа), плюс есть еще условие по полной дефективности товара, что описано ниже, но уж очень мудрено написано, поэтому наверно лучше вообще нам от него отказаться...

Defective/Dead on Arrival ("DEFECTIVE/DOA") Policy:

a. A product is considered Defective/DOA if it shows symptoms of a failure, or is discovered to be broken when first taken from its packaging.
b. AP Quality Lab will determine whether the product is Defective/ DOA. Please send your AP contact a minimum of 5 products from your batch for testing. Where a product is determined Defective/ DOA, AP will arrange a replacement and return shipping will be arranged at the expense of AP.
c. AP can only offer refunds where a replacement product can NOT be provided.
d. If the product is deemed by our lab NOT to be Defective/DOA, AP reserves the right to replace the Product or offer you a refund for the product.
e. When a product is replaced, your replacement product becomes your property and the returned Defective/DOA Product becomes the property of AP.
f. When a refund is given, the returned Defective/DOA Product becomes the property of AP.
g. AP reserves the right to test any returned Defective/DOA product. In the unlikely event that the Product was misrepresented to AP by the customer, AP will impose a $125US handling and administration fee.

*AP - наш американский партнер


Я Вам как закупщик именно детской розницы могу еще и на такой пункт указать, как "Закон о защите прав потребителя" если не ошибаюсь. 19 статья, о том. что если Продавец не устанавливает срок годности на товар, то Покупатель, имеет право в течении 2-лет вернуть товар если он сломался не по его вине. Доказать конечно можно только с помощь эксепртизы, но если товар сломался реально не по вине Покуптеля, то возврат от розницы Вы можете получить и позже.
Я могу сразу сказать. что мы тупо возвращаем товар, если у него нет гарантийных мастерских и это проблема Поставщика, что он с ним будет делать.
В случае сложить из двух один. у Вас тара (коробка) уже теряет торговый вид и при приемке такого товара. Вам его сразу отпишут.
В Вашем случае есть два варианта:
1. Сервисный центр
2. Возврат товара
Что в одном, что в другом случае, Ваша маржа должна покрывать и то и другое. Я не знаю, как у других, но у меня есть кредит-нот по бракованному товару от Поставщика (внешнего), но моя маржа на товар такая, что я даже не заморачиваюсь. если это единичные случаи, если массовые. то тогда фото- документ и в путь.

Аватар пользователя
zakupai

Re: no warranty от поставщика, что делать?

Сообщение zakupai » 20 авг 2010 17:19

Vavt
"Я могу сразу сказать. что мы тупо возвращаем товар, если у него нет гарантийных мастерских и это проблема Поставщика, что он с ним будет делать"

А если у него в товаре будет указана определенная мастерская, но только будет указано, что после 2-х недель он может в ней отремонтировать только платно? Тогда вы ведь можете не возвращать товар, а просто сказать что вот можно там-то отремонтировать...

Аватар пользователя
Romas

Re: no warranty от поставщика, что делать?

Сообщение Romas » 21 авг 2010 00:07

плюс мы как дистриб скорее всего дадим еще 6-12 месяцев, т.к. это электроника


нас больше всего интересуют первые 2 недели гарантии ....а сервисный центр имеет смыл делать только если мы дадим доп. гарантию 6-12 мес (что очень маловероятно).


удивительно, на это сказал один и тот же человек. или не удивительно.

вы хоть указывайте при продаже, что на товар гарантию не даете. меньше детей до слез доведете.

Аватар пользователя
Vadim-M
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 28 июн 2010 16:14
Имя: Вадим
Фамилия: Млк
Должность: менеджер по закупкам

Re: no warranty от поставщика, что делать?

Сообщение Vadim-M » 23 авг 2010 08:12

н-да, ситуация..
платные ресурсы если не привлекать (ОТК, СЦ, ВЭДконсалтинг), то проще отказаться
если бы предварительный расчет был бы красив и пугал цифрами сверхдоходов, тогда вопросов о привлечении доп.финансов в проект не стоял
а так,.. одно только ожидание брака = 20% наводит тоску

Аватар пользователя
zakupai

Re: no warranty от поставщика, что делать?

Сообщение zakupai » 23 авг 2010 12:09

Romas - я написал "скорее всего", это не означает 100% :st_op:

Vadim-M - спасибо за комменты, сверхдоходов не ожидается (иначе все было бы проще :cool_cool: ), думаю уже при 10% будет совсем не весело, вобщем будем дальше бодаться с поставщиком... :ry_car:


Вернуться в «Поставщики товаров и услуг, как с ними эффективно работать»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей