Что мешает иметь несколько поставщиков..по одному бренду.

Поставщики - как их искать, как с ними организовывать работу и как их контролировать
SuperFS
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 413
Зарегистрирован: 11 окт 2009 03:00

Что мешает иметь несколько поставщиков..по одному бренду.

Сообщение SuperFS » 28 дек 2009 12:19

Часто замечаю что наши клиенты, по одному бренду заводят одного поставщика, по другому другого...понятно, что так удобнее.
Но поскольку закупки идут через меня, достаточно часто получается что один бренд продают 3-4 поставщика. Анализ цен на конкретный момент позволяет из ничего дополнительно заработать 2-5 % , на части номенклатуры. Т.е. у 4 рех, разные цены, причем разница плавает, то одно дешевле, то другое.
С одной стороны муторно цены анализировать по широкой номенклатуре, но с другой стороны, реальная прибыль получается очень даже существенной. Плюс еще это позволяет быть в рынке, и держать поставщиков в тонусе. Плюс нарабатывается статистика, например есть фирмы, у которых в конце квартала, года..горят планы, и можно в предоплату получить дополнительную скидку.
Занимаетесь ли вы пдобной работой, или эти 2-5% по вашему нестоят особых заморочек.

Реклама
Аватар пользователя
Олег_О
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 20 янв 2010 20:12
Имя: Олег
Фамилия: Очев
Должность: Руководитель Направления Закупок

Сообщение Олег_О » 28 дек 2009 13:47

Стоят!
Правильно!
Занимаюсь...

SuperFS
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 413
Зарегистрирован: 11 окт 2009 03:00

Сообщение SuperFS » 28 дек 2009 14:11

Пост удален автором.
Последний раз редактировалось SuperFS 18 янв 2010 21:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
AlexandrStar
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 29 сен 2008 03:00
Имя: Александр
Фамилия: Старовойтов
Должность: Начальник ОМТС
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Что мешает иметь несколько поставщиков..по одному бренду

Сообщение AlexandrStar » 30 дек 2009 18:57

SuperFS писал(а):... Плюс нарабатывается статистика, например есть фирмы, у которых в конце квартала, года..горят планы, и можно в предоплату получить дополнительную скидку.
Занимаетесь ли вы пдобной работой, или эти 2-5% по вашему нестоят особых заморочек.

Этой работой заниматься конечно же нужно.
Более того, не нужно дожидаться конца квартала, года... - к этому нужно скланять поставщиков периодически... по индивидуальной программе... А иногда уходить понемножку (ненадолго) к другим... Для профилактики и для большей ценности Тебя как покупателя.
Все происходящее закономерно

Аватар пользователя
AlexandrStar
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 29 сен 2008 03:00
Имя: Александр
Фамилия: Старовойтов
Должность: Начальник ОМТС
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение AlexandrStar » 30 дек 2009 19:00

SuperFS писал(а):Как бы усовершенствовать эту работу. То что автоматизировать сравнение цен поставщиков-это понятно, в этом направление уже думаю. А вот что можно еще?. На первый взгляд можно попробовать дополнительно, процентов на 70 от потребности делать что-то вроде опциона, что например, выставляется опцион на товар, с поставкой в предоплату в феврале. Опцион по каждой позиции. указывается предыдущая цена закупки. Дается доступ поставщикам в интернете проставлять свои цены. Цена ставиться один раз. Цена может быть как выше предыдущей, так и ниже. Затем в контрольный срок, автоматически определяется, кто какие позиции поставляет. При равных ценах, предпочтение отдается фирмам у которых рейтинг по косякам выше.
Чтобы еще придумать? Есть какие мысли из области помечтать?

На практике такого не встречал.

Считаю, что постоянный анализ возможностей (в т.ч. ценовых) Поставщиков - "ручная" работа.
Все происходящее закономерно

Аватар пользователя
AlexandrStar
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 29 сен 2008 03:00
Имя: Александр
Фамилия: Старовойтов
Должность: Начальник ОМТС
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение AlexandrStar » 30 дек 2009 19:24

Как не крути, а практика показывает, что поставщик будучи одним слишком злоупотребляет этим!
Все происходящее закономерно

SuperFS
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 413
Зарегистрирован: 11 окт 2009 03:00

Re: Что мешает иметь несколько поставщиков..по одному бренду

Сообщение SuperFS » 30 дек 2009 23:11

AlexandrStar писал(а):А иногда уходить понемножку (ненадолго) к другим... Для профилактики и для большей ценности Тебя как покупателя.


...метания , портят репутацию, особенно если временный уход не является следствием обьективного конфликта. У меня был случай, по одному бренду, мы занимали лидирующие позиции на рынке в своем регионе. Затем, я попытался продавить поставщика по ценам на 7% ( такая цена была у очень крупной федеральной компании) . Полгода бился над этим, пытался договориться, но поставщик ясно давал понять что такой цены нам не будет.
Мы стали выводить позиции этого поставщика, в итоге вывели 90% ассортимента, чем побудили поставщика пытаться договориться , к нам приезжал их коммерческий директор, но своих 7% мы не получили.
К тому же, как только мы стали продавливать цену, поставщик начал растить нам замену. Из ничего в городе образовалась еще одна конкурирующая компания.
В итоге ничего хорошего из этого не вышло, по отношению к этому поставщику..мы то что имели не удержали.

Аватар пользователя
AlexandrStar
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 29 сен 2008 03:00
Имя: Александр
Фамилия: Старовойтов
Должность: Начальник ОМТС
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Что мешает иметь несколько поставщиков..по одному бренду

Сообщение AlexandrStar » 04 янв 2010 08:55

SuperFS писал(а):...метания , портят репутацию, особенно если временный уход не является следствием обьективного конфликта.
Все не совсем так: речь идет о том, чтобы Поставщик не "зажирался". А это может быть тогда, когда он будет "не хотеть" Вас потераять.
Все происходящее закономерно

Alex77
Новичок
Новичок
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20 июл 2009 03:00

Сообщение Alex77 » 12 янв 2010 18:58

На мой взгляд не всё в цены должно упираться, есть же ещё много факторов... Думаю, что стоит внутри своего отдела закупок свести воедино информацию обо всех поставщиках - и сделать их ранжирование по удобству работы с ними, как-то:
- гибкость взаимоотношений
- логистика
- цены
- отношения с руководством поставщика
- кредитная линия
- гарантия
- обработка претензий
- и тд
А вот если ещё к тому же сделать матрицу вида "поставщик-брэнд" с наглядным указанием этих рангов, то всё встанет на свой места, у кого, что покупать.
Ну и не забывать эту информацию обновлять, если у какого-то из поставщиков изменились правила отгрузки ;)

Всё это будет работать только в том случае, если поставщики хотят вам поставлять товар.

SuperFS
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 413
Зарегистрирован: 11 окт 2009 03:00

Сообщение SuperFS » 13 янв 2010 16:06

Пост удален автором.
Последний раз редактировалось SuperFS 18 янв 2010 21:43, всего редактировалось 1 раз.

Leva
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 04 июн 2009 03:00

Смотря кто поставщики.

Сообщение Leva » 14 янв 2010 16:01

Если отечественные реселлеры (перепродавцы), то возможно и возымеет действие. Европейские и транснациональные корпорации-производители ещё больше социалистические, чем нами нелюбимый совок. Менеджеры там в основном занимаются составлением, утверждением и выполнением планов и написанием красивых отчётов. Можешь хоть совсем прекратить закупать - спишут всё в графу "временные тренды на локальном рынке". Никакая СПИН-торговля, знаки внимания и шантаж не возымеют действия. Проблема...


Вернуться в «Поставщики товаров и услуг, как с ними эффективно работать»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 1 гость