Электронные закупки

Поставщики - как их искать, как с ними организовывать работу и как их контролировать
Volob
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 13 июл 2009 03:00

Электронные закупки

Сообщение Volob » 27 авг 2009 12:36

Хочу на базе сайта своего предприятия отгранизовать некие электронные торги-закупки. Принцип такой:
1. на сайте размещается полная информация о необходимых к закупке ТМЦ, к примеру, 5 тыс. тонн конкретного листового проката с указанием всех необходимых характеристик (сроки, кол-во, доп. тех. хар-ки);
2. каждый желающий может получить свой логин и пароль на участие в торгах: поставщик предоставляет заявку на участие, свои уставные документы (для регистрации и его проверки);
3. поставщик входит на сайт под своим логином, оставляет свое предложение, основная информация о ценах и формах оплат видна всем участникам, но без ссылки на самого участника;
4. по прошествию 5-ти дней (1-й этап открытых торгов) происходит отсев (скажем первых 3-5-ти поставщиков), им дается еще 1 день на предоставление окончательного предложения,...далее подводятся итого, они обязательно публикуются на сайте...
Многое еще надо продумать, но смысл, я думаю, понятен.
Внимание вопрос:
"Организовывал ли к-н подобное?" - очень хочется обменяться опытом создания и проведения, и, конечно, результативностью.

Реклама
Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 27 авг 2009 13:21

Это подразумевает, что:

1. Поставщик должен ежедневно следить за Вашим сайтом.
2. Таких поставщиков должна быть толпа. Кто-то должен их туда загонять и стимулировать на участие в торгах.
3. Все они спят и видят Вам что-нить продать.

По жизни, часто все совсем не так.

Как повесить на них юридическую ответственность за предоставленные условия? Напишу любую сумму а потом на втором этапе будем договариваться.

Поэтому из пункта два надо убрать "каждый". Не каждый, а на основании предварительной квалификации (по документам) получит доступ.

Вообщем, правильно все. Только акценты смести. Это внутренняя система проведения торгов с возможностью обмена информацией с внешними клиентами. Делается на базе внутреннего сайта (почему обязательно сайта, можно и в ИС), а на внешний выводятся хвосты.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Volob
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 13 июл 2009 03:00

Сообщение Volob » 03 сен 2009 12:54

1. Весь процесс д.б. строго регламентирован: есть два или три этапа, каждый ограничен во времени. Например, я должен выложить в сеть свой заказ до 5-го числа месяца, предшествующему поставки; далее начинается 1- й этап где участники оставляют свои коммерческие предложения, он длится, скажем, 5 дней - до 10-го числа месяца; по рез-м, в течение 2-х дней - до 12-го числа, объявляются 3-5 претендентов и начинается заключительный этап (2 дня - до 14-го числа), где поставщики представляют последние свои предложения, в т.ч. подтвердив их письменно; при необходимости проводяться 3-й этап (до 15-го числа). Далее официально объявляется победитель.
2-3. Должны направляться официальные приглашения принять участия в эл. закпуках. Но в дальнейшем с действующими (проверенными) поставщиками и с новыми процедуру эл. закппок необходимо учесть в договорах, там же и оговориить отвественность за предоставление некорректной информации.
Новых же поставщиков, прежде чем допустить к торгам и дать им логин и пароль необходимо проинспектировать, лучше путем направления специально обученного сотрудника, предварительно собрав необходимую информацию.
Считаю важным, чтобы любой участник торгов мог на любом этапе видеть предложения своих конкурентов, но без привязки к хозяину предложения.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 04 сен 2009 15:38

Считаю важным, чтобы любой участник торгов мог на любом этапе видеть предложения своих конкурентов, но без привязки к хозяину предложения.


Неоднозначное решение. даже если информация обезличина, вычислить будет просто. Во вторых предложение изначально будет опираться на ранее размещенную информацию, что не есть хорошо.

Провоцирует на предоставление котировок под закрытие занавеса.

Сидишь две недели перед пустым компьютером, а впоследний час падает двадцать вариантов. Надо вам это?
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 04 сен 2009 19:09

Надо пробовать, если хочется. Полного фиаско быть не должно.
Непонятно, зачем это Вам нужно.

Сходите на сайт procuri.com. Они уже реализовали это начинание.

Аватар пользователя
avsirotkin

электронные закупки

Сообщение avsirotkin » 11 окт 2009 13:24

Добрый день

на данные момент отношение к электронным закупкам сродни отношению к мобильному телефону с фотоаппаратом в 1980 году.

т.е. в теории все привлекательно, но на практике люди себе представляют телефон размером со стиральную машину с привязанным фотоаппаратом "смена"

но прогресс идет, и профессионально внедренные системы электронных закупок дают неплохой результат

http://raexpert.ru/news/show/2194/

это не реклама, а повод обсудить. Думаю для нашего форума эта тема на данный момент существенно недооценена. А ведь это революция в отношениях снабженцев и постащиков :-)

Аватар пользователя
Machan
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 18 сен 2008 03:00
Имя: Сергей
Фамилия: Гармаш
Должность: Начальник отдела закупок
Откуда: Москва

Сообщение Machan » 12 окт 2009 11:27

Вопрос интересный, но... Смущает одно, как поставщики узнают, что я объявил электронный тендер? Получается я их туда должен позвать, а это значт будут те, кого я знаю... А я между ними тендеры-конкурсы итак устраиваю... А новые откуда узнают? Значит нужна реклама в сети, а это доп. затраты... Кстати слышал мнение человека, участвовавшего в электронных торгах на поставку группы продуктов под private lable в крупную розничную сеть... Сперва было несколько участников, потом остались трое... Один отвалился, т.к. не захотел бемпинговать, второй не тянул мощностями, а третий был обречен на победу, т.к. известен своими демпинговыми предложениями на эту группу товаров... Бедные потребители... Когда я считаю стоимость самого продукта (вернее сырья), мне искренне жаль потребителя, который будет его покупать...


Вернуться в «Поставщики товаров и услуг, как с ними эффективно работать»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей