ТТН

Поставщики - как их искать, как с ними организовывать работу и как их контролировать
PM
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 101
Зарегистрирован: 05 ноя 2007 03:00
Откуда: Spb

ТТН

Сообщение PM » 06 июл 2009 11:00

Бухгалтерия осознала, что им нужны ТТН по прошедшим поставкам и просят вытребовать у транспортников мешок этих бумаг за последний н-период. Но..во первых...разве ТТН не грузоотправитель выписывает? А во вторых...разве ТТН является документом крайне необходимым бухгалтерии для отчетности? Кто сталкивался - кто как решал?

Реклама
Аватар пользователя
u-shak-off

Сообщение u-shak-off » 06 июл 2009 11:56

Как защититься. Отстаиваем право на вычет НДС без ТТН
Налоговики часто отказывают покупателям в вычете НДС по товарам, которые доставлены через перевозчика, если нет товарно-транспортных накладных по форме 1-Т (утв. постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78). Аргументируют так: без ТТН оприходовать товар нельзя, даже если есть другая годная «первичка», к примеру ТОРГ-12. А раз компания не оприходовала товар, то и поставить НДС к вычету она не вправе (ст. 172 НК РФ).

Еще по той же самой причине (нет ТТН) не признают инспекторы вычет налога и по самим транспортным услугам – у поставщика либо покупателя, в зависимости от того, кто оплатил доставку.

Однако и в том, и в другом случае есть что возразить инспекторам.

Главный аргумент – нет юридической силы у постановления № 78, которым собственно и утверждена унифицированная форма ТТН. Дело в том, что этот документ не зарегистрирован в Минюсте и официально не опубликован. Значит, нельзя привлекать компании к ответственности за его нарушение (п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.96 № 763). Если же признать, что постановление № 78 не нуждалось в регистрации как не затрагивающее права и обязанности организаций, то требование налоговиков в обязательном порядке применять утвержденную им ТТН вообще необоснованны, ведь такой обязанности не установлено. С этим соглашаются и суды (см. постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.07.08 № А55-16119/07, от 19.06.08 № А55-13067/07).

Но даже если согласиться с тем, что постановление № 78 действует, то в нем самом же и сказано: товарно-транспортная накладная является документом, предназначенным для проведения расчетов за перевозку. Для оприходования товара и подтверждения транспортных услуг можно использовать другие первичные документы. Подавляющее большинство судов придерживаются такой же точки зрения (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.06.08 № Ф04-3921/2008(7340-А46-25)). Правда, встречаются, но гораздо реже решения в пользу налоговиков (постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31.10.08 № А33-16171/07-Ф02-5335/08).


Роман Паламарчук,
руководитель финансового отдела «УНП»

Аватар пользователя
tanich

Сообщение tanich » 06 июл 2009 12:05

Пару лет назад проходил у нас процесс формирования транспортного отдела в самостоятельную организацию. Теперь все поездки транспортников при обязательном наличии ТТН. Был момент, когда переделывали ТТНки за несколько прошедших мясецев, т.к. они были не корректно оформлены. Выписываем сами, то бишь грузополучатели...Если бухгалтерия будет настаивать - вам все-таки придется заняться этой рутинной работой, т.к. ТТН - это документ, на основании которого транспортникам перечисляются деньги, т.е. документ бухгалтерской отчетности.

PM
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 101
Зарегистрирован: 05 ноя 2007 03:00
Откуда: Spb

Сообщение PM » 06 июл 2009 14:44

А если речь идет о периоде, измеряемом в годах?)

dop
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 97
Зарегистрирован: 10 июл 2007 03:00

Сообщение dop » 06 июл 2009 14:55

У нас тоже бухгалтерия документы без ттн не принимает, ттн должны делать грузоотправители, но некоторые в глаза не видели ттн и не знают как оформлять, при работе с такими приходиться самому делать ттн и отправлять грузоотправителю для подписи.

Аватар пользователя
tanich

Сообщение tanich » 06 июл 2009 15:06

жестоко...куда же они смотрели все эти годы :sh_ok: ...не уверена, что это пройдет, но предложите составить договор с транспортниками "задним" числом. В пункте "порядок оплаты" укажите, что оплата производится ежемесячно на основании приложения к договору. Итого, 12 приложений в год. А с этого года или с текущего квартала договор как бы перезаключите и сделайте как хочет бухгалтерия, с ТТНками...


Вернуться в «Поставщики товаров и услуг, как с ними эффективно работать»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей