Планограмма загрузки

Поставщики - как их искать, как с ними организовывать работу и как их контролировать
Аватар пользователя
om4ik

Планограмма загрузки

Сообщение om4ik » 14 июл 2006 15:51

Коллеги, вопрос: кто делает планогамму загрузки контейнера, машины? Есть размер ящиков, внутренний размер транспорта и задача расставить все так, что бы воздуха ехало как можно меньше :!: . Каким софтом при этом пользуетесь :?:
Последний раз редактировалось om4ik 18 июл 2006 12:47, всего редактировалось 2 раз.

Реклама
Аватар пользователя
om4ik

Сообщение om4ik » 18 июл 2006 12:45

Неужели все пользуются коэффициентами наполнения? 8O Коллеги  :D поделитесь опытом :?:

Аватар пользователя
johnnie walker
Новичок
Новичок
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 17 июл 2012 09:24
Имя: Сергей
Фамилия: Суровин
Должность: Начальник ОМТС

Re: Планограмма загрузки

Сообщение johnnie walker » 17 дек 2012 08:47

Столько воды утекло, но отвечу :cool_cool: есть такая программа packer3d, сам не пользовался, но инструментарий там богатый. Правда, за удовольствие надо платить.

nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Планограмма загрузки

Сообщение nOXX » 18 дек 2012 08:39

не знаю, кто там какими программами пользуется, но мы сталкиваемся с этой проблемой ежедневно. И анализируя все предлагаемые на рынке программы заметил, что они либо очень дорогие, либо бестолковые. Например, любая программа сможет подобрать оптимальную загрузку контейнера в теории (т.е. где какая коробка должна лежать). Но что от этого толку, когда китайцы будут ночью грузить контейнер и им по барабану на предлагаемую программой планограмму. А ставить на каждой фабрике своего представителя - затратно.
Есть несколько мыслей и решений, напишу позже.

nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Планограмма загрузки

Сообщение nOXX » 18 дек 2012 10:12

А теперь конкретно по задаче: план загрузки контейнера должен быть не только для того, чтобы побольше уместилось, а для того, чтобы не было перекосов по весу при расчете нагрузки на ось. Т.е. если мы пол-контейнера забьем золотом весом 24.9 тонны, а остальные пол-контейнера забьем ватой - будут проблемы на всех постах весового контроля. Более подробно можно почитать на логистических форумах или в действующем законодательстве.

Также нужно учитывать, что даже если этот критерий учтен и программа научилась правильно компоновать контейнер по принципу минимизации свободного места: все равно есть ряд ограничений.
Например: одну коробку нельзя ставить на другую, потому что она тяжелее, хрупкая и т.д. Т.е программа должна и это анализировать.

Еще есть риски, что контейнер будут вскрывать на таможне для каких-либо процедур. Итог - воровство. Тут тоже нужно быть готовым и стараться не класть супер дорогие ликвидные позиции у дверей контейнера, так как очень редко разгружают весь контейнер на СВХ.

И еще одно ограничение: "проблемные" позиции лучше класть подальше вглубь контейнера. Это уже из таможенной сферы. Разного рода новые позиции или те, что тяжело таможить обычно кладем подальше.

Обязательно нужно учесть и факт консолидированных заказов: далеко не всегда в контейнер грузится товар лишь с одной фабрики. Зачастую 2-3, а то и 5 фабрик. Мешать коробки строго запрещено, есть ряд ограничений на складе получателе, приемка становится в разы дольше. Поэтому грузим сначала одну фабрику, затем другую и т.д.

Если кто-то подскажет мне как это все можно учесть в одной программе - буду рад приобрести ее. Но не существует таковой, уверен. Хотя, казалось бы - все просто, нужно лишь все указанные пункты учесть и зашить в программу, предварительно оцифровав.

Так как же мы работаем при таких ограничениях? Ручками! АБС анализ по габаритно-весовым характеристикам + опыт. Итого - ряд контейнеров грузим всклянь и по объему и по весу (т.е КПД близиться к 100%).

P.S. Тут еще и планирование и прогнозирование можно прицепить к ограничениям, но это уже "бантики".

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Планограмма загрузки

Сообщение Роман Бодряков » 18 дек 2012 12:32

Александр,
Я поверхностно посмотрел сайт этой программы. Но у меня отложилось, что хрупкость и нагрузки на оси там попадались точно.
Сборные грузы тоже.

Про таможенные нюансы ничего не могу сказать. Это еще одно ограничение.
Положи к дальней стеночке и остальной объем пусть заполнит программа. Будет не так идеально, но учтешь свои особенности.

У меня масса клиентов работает с Китаем и от них часто слышу, что выгрузить китайский контейнер можно, а вот загрузить потом назад не получается... не влезает...
Может это про уникальных китайцев говорили, но то что про китайцев - точно.
Да и в контракте можно планограмму загрузки отдельно оговорить. А потом требовать исполнения.

А то, что за хорошую программу надо платить так это нормально. Платишь за готовый продукт, который завтра тебе начнет приносить прибыль. Разработка своего займет массу ресурсов и не факт, что обойдется дешевле.

Когда-то и к программам маршрутизации относились с недоверием, а сейчас таксисты ездят с Яндекс-пробками и не жужжат.

Можно признать все программы несостоятельными и бестолковыми. Но вот будет ли бригада грузчиков более состоятельной? Или это должен быть бригадир - мастер спорта по тетрису?

Мне функционал программы очень понравился. Для моей работы не требуется, но сделано красиво.

Да и потом, если программа за тебя проделает работу в 8 случаев из 10 правильно, то это облегчит тебе работу и оставит время на зарабатывание для компании прибыли.
Программа это как скальпель в руках хирурга. Успех операции зависит не от скальпеля, а от хирурга. Хороших хирург и ножом отрежет лишнее, но со скальпелем он это сделает быстрее и лучше. А плохому ни лазер, ни азот, ни алмаз не помогут.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Планограмма загрузки

Сообщение nOXX » 18 дек 2012 12:47

Роман, в целом - соглашусь.

Любой алгоритм можно оцифровать и запрограммировать.

Еще раз присмотрюсь к программе, но есть одно большое НО: даже в случае, если программа разложит 120 разных позиций (в общей сложности - более тысячи коробок) как надо (а она разложит, на то она и программа), далее нужно будет установить такой контроль за китайцами, чтобы они грузили точно так, как говорит программа... :zvez_ochki: А это, практически нереально.

Большинство контейнеров грузятся ночью дешевыми грузчиками. Контролирует погрузку чуть более дорогой кладовщик. Персонал меняется достаточно часто. Всего - более 50 фабрик... Нужно нанимать людей, чтобы контролировали загрузку и были "на нашей стороне".
Понятно, что с каждой фабрикой можно заключить мега контракт, где будет прописано строгое выполнение картограммы.... Но договоры с китайцами знаем как работают... И еще - в любом случае все риски они зашьют в себестоимость.... Так что нужно очень детально просчитывать экономику прежде чем покупать дорогостоящую программу.

В том то и дело, что расчитать планограмму для простого контейнера (10 артикулов без какой-либо консолидации) - раз плюнуть. Даже опытным путем можно сделать всего за полгода. А вот для сложного контейнера - накладываются многочисленные НО, которые, как показывает практика - лучше решать вручную.
Возможно, это специфика наших поставщиков, но китайцы то все одинаковые....

Я не отказываюсь от автоматизации, наоборот - всегда за. Но эту задачу, как ни пытался (макросами и т.д.) - не решил. Мне кажется, эта дискуссия схожа с той, что про модную одежду, когда есть 2 кардинальных пути прогнозирования спроса.

nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Планограмма загрузки

Сообщение nOXX » 18 дек 2012 12:54

ой, а стоит то она копейки, всего 11 т.р. в год за безлимитный тариф.... Почему то казалось в разы больше. Попробуем на досуге.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Планограмма загрузки

Сообщение Роман Бодряков » 18 дек 2012 13:06

nOXX писал(а):ой, а стоит то она копейки, всего 11 т.р. в год за безлимитный тариф.... Почему то казалось в разы больше. Попробуем на досуге.


Вооооот!!!
Эта твоя позиция мне больше нравится.

Всю рутину надо перекладывать на железные плечи компьютера, что бы время для зарабатывания прибыли освобождать.

А закупщику за то и платят деньги, что бы его поставщики выполняли требования его компании.
Поэтому, то что ты считаешь невозможным, мне представляется основной работой по развитию поставщика и подведение его под наши стандарты.

Не за то, что он собой компьютер подменяет. А за то что он бизнес-процессы организовывает, синхронизирует, развивает...
Компьютер этому никогда не научится.
А рассчитать заказ, нарисовать планограмму загрузки... это все алгоритмы. Не слишком простые, но и не запредельно сложные.
Математикой их описать и пусть железный друг трудится.
А мы в это время доп.соглашение заключим и штраф за несоблюдение наших требований выставим.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Планограмма загрузки

Сообщение nOXX » 18 дек 2012 13:20

с китайцами надо дружить, штрафы негативно влияют на лояльность. Но систему опробуем (если есть бесплатный пробный доступ).
Повторюсь, простые контейнеры не требуют планограммы как таковой. Автоматизировать процесс, который занимает 1 минуту в день - бессмысленно.

А вот сложные контейнеры - нужно анализировать и высчитывать, что выгоднее.


Вернуться в «Поставщики товаров и услуг, как с ними эффективно работать»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей