частная марка

Поставщики - как их искать, как с ними организовывать работу и как их контролировать
Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 04 июл 2008 12:38

Ну, у ритейла есть вообще-то рычаги убеждения :)))
Вы местных собираетесь окучивать или китайцев?

Реклама
Аватар пользователя
u-shak-off

Re: частная марка

Сообщение u-shak-off » 04 июл 2008 12:58

ТамараЖ писал(а):Начала работать по частной марки для крупного ритейла. Возникло много вопросов:
1. как убедить поставщика, который работает только на свой бренд производить для ЧТМ?
2. как найти поставщика в Китае и Бразилии и убедиться в их реальности?
3. какие подводные камни в работе с частной маркой?
если кто-то может поделиться опытом - буду благодарна. :)


Помню пару лет назад перекресток убрал все пиво с полок, и поставил свою марку пива "перекресток". Как я понял, вся эта затея с треском провалилась у них :)

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 04 июл 2008 14:51

Вам нужно знать причины, по которым никто не хочет делать Вам продукцию. Собрать их вместе и пытаться решить. Судя по всему, на начальном этапе Вы будете "продавать" производителю возможность производства колготок под Вашей маркой. Забудьте на время о том, что Вы - клиент, а он - поставщик.
Поставщики часто просто не верят, что клиент будет выполнять свои планы продаж, поэтому они и не хотят заморачиваться с ним. Об этом они Вам могут и не сказать, а придумать другие причины. Если у Вас проработана система продаж, Вы можете кратко, но убедительно, описать поставщику, за счет чего планируете продаваться.
Очевидный аргумент - увеличение оборота и прибыли поставщика без затрат на маркетинг, сбыт, логистику и т.д. - не работает, если есть субъективные причины для нежелания поставщика заходить в эту тему :)

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 04 июл 2008 15:01

Подводный камень - недостаточный проактивный контроль качества продукции с обеих сторон. Особенно, если Вы больше заинтересованы в работе, чем поставщик.
Вы можете получить продукцию в упаковке "почти такого, как надо" цвета, и, возможно, Вам придется ее продавать. Если это будет крупная партия, то возврат ее будет для поставщика проблемой, которая повлияет на дальнейшее сотрудничество - вплоть до прекращения работы. Договор, даже самый жесткий, не помешает поставщику выйти из игры, если он сильно этого захочет.

sok
Новичок
Новичок
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14 окт 2008 03:00

Сообщение sok » 14 май 2009 15:39

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какова организация работы по частной марке (кто сталкивался) ? В частности, мне интересно следующее:
1. Как построен процесс фасовки и упаковки товара? Т.е. 1. Пр-ль осуществляет эту оп-цию сам (а заказчик предоставляет тару для фасовки)? 2. Пр-ль отгружает нефасованный/неупакованный товар до места фасовки/местонахождения заказчика? Или как-то все по-другому?
2. Какие товары под частной маркой имеют макс.успех в розничном ретэйле?

prada
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 04 янв 2009 03:00

Сообщение prada » 14 май 2009 16:43

Всем привет!
А у меня вопрос - кто-нибудь учился на семинарах по частной марке?

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 15 май 2009 13:31

sok писал(а):1. Как построен процесс фасовки и упаковки товара? Т.е. 1. Пр-ль осуществляет эту оп-цию сам (а заказчик предоставляет тару для фасовки)? 2. Пр-ль отгружает нефасованный/неупакованный товар до места фасовки/местонахождения заказчика? Или как-то все по-другому?


Вар 1 = давальческая схема. Хотите красивше - будет толлинг. Наверное, под определение частной марки попадает, но не уверен.
Можно, в принципе, самому купить свою упаковку и продать её производителю. Можно сказать ему - у кого и что покупать. Можно вообще не участвовать в этом процессе.

Вар 2 = обычное упаковочное/расфасовочное производство. Это не частная марка, т.к. товарный знак (упаковку) на продукт наносит сам заказчик, он же расфасовщик, он же владелец товарного знака.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 15 май 2009 13:33

prada писал(а):Всем привет!
А у меня вопрос - кто-нибудь учился на семинарах по частной марке?


Посмотрел на темы семинаров. Обычное управление продуктовым портфелем. Зато private label.

prada
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 04 янв 2009 03:00

Сообщение prada » 15 май 2009 19:40

Romas писал(а):
prada писал(а):Всем привет!
А у меня вопрос - кто-нибудь учился на семинарах по частной марке?


Посмотрел на темы семинаров. Обычное управление продуктовым портфелем. Зато private label.


те семинары, которые просматривала я, они были по брендингу, а не просто по товарному портфелю... :-(
а может и правда, не надо усложнять. :-): если научился управлять ассортиментом, сможешь справиться и с private label.
все равно ведь ко всем ситуациям не подготовишься на все 100 %.
а хотелось бы :-):

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 15 май 2009 21:04

prada писал(а):если научился управлять ассортиментом, сможешь справиться и с private label.

все равно ведь ко всем ситуациям не подготовишься на все 100 %.
а хотелось бы :-):


Думаю, да. Уверен даже. И пусть кто-то докажет обратное :)))

К основным жизненным событиям Вы, надеюсь, готовы? :p_a-r_t_y: :p_a-r_t_y:

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 18 май 2009 17:14

ТамараЖ писал(а):Кстати, по небрендозависимым категориям ритейл может хорошо заработать.

по небрендозависимым категориям нет смысла вводить приват-лейбл вообще - этот товар нижней ценовой категории продается и так, из-за низкой цены. Узнаваемость бренда начинается там, где появляется чуть более высокое качество товара и маркетинговые расходы на бренд.

ТамараЖ писал(а):Например, колготки под ЧМ делать никто не хочет, а для нас это интересно.

вероятно Вы предлагаете неприемлемые условия.
Что важно для производителя:
1. закупочная цена и условия оплаты должны быть прибыльными
2. клиент гарантирует закупку определенного количества товара, чтобы покрыть издержки на производство - т.е. клиент подписывается на объем.
3. клиент подписывается под объем, но этого количества недостаточно чтобы окупить производство.

з.ы. можете сформулированный запрос по колготкам черкнуть мне в личку, постараюсь узнать у наших продажников насколько это реально.

Аватар пользователя
d__3338

Сообщение d__3338 » 21 май 2009 12:04

а вопрос об импорте?
т к на личной шкурке поняла огромную разницу при заказе товара под своим брендом у нас и в Китае.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 21 май 2009 18:21

Mier писал(а):а вопрос об импорте?
т к на личной шкурке поняла огромную разницу при заказе товара под своим брендом у нас и в Китае.

ритейл обычно напрямую с зарубежными производителями по ЧМ не работает, через дистрибьюторов договариваются, и соответственно геморрой достается дистрибьютору :)

suhar
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 11 апр 2008 03:00

Сообщение suhar » 06 июл 2009 10:05

Mier писал(а):а вопрос об импорте?
т к на личной шкурке поняла огромную разницу при заказе товара под своим брендом у нас и в Китае.


C китайцами как раз можно договориться, особенно если ТНП.
по себе знаю, чем менее раскрученный производитель в Китпе, тем охотнее он идёт на производство private label.


Вернуться в «Поставщики товаров и услуг, как с ними эффективно работать»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей