Сможет ли поставщик управлять моим запасом?

Поставщики - как их искать, как с ними организовывать работу и как их контролировать
Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 28 фев 2008 09:51

Ну у меня сразу возникают сразу три больших вопроса -
Вы уверены в квалификации тех, кто будет управлять Вашим товарным ассортиментом?
Вы уверены, что они будут действовать сугубо в Ваших интересах?
Каким образом Вы намерены это проверить?

Реклама
Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 29 фев 2008 11:25

Ну зачем же брать крайности...
И рост будет... И запасы возрастут не до потолка...
Но даже в лучшем случае часть затрат на хранение товаров поставщика вы возьмете на себя.... И эта часть вместе с затратами - может варьироваться в широком диапазоне.  :D
Скажу честно, я бы не отказался поуправлять ассортиментом какого-нибудь из своих крупных клиентов на безвозмездной основе  :D
Не дешевле ли отрыть дополнительные вакансии???

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 29 фев 2008 11:36

Самый известный случай - WallMart и Проктор.

Российская реальность выглядит не так страшно, но не менее продуктивно.

Абсолютно жизненная и реализуемая задача. Продовольственные сети, продавая места на полках давно подошли к этому и, в принципе, с некоторыми поставщиками подобные схемы реализованы.

Заинтересован в этом большей частью поставщик. Потому как: "...эти идиоты-закупщики никогда ничего не могут сделать правильно..."

Очевидно, управлять 150 позициями проще, чем 15 000. И абсолютно реально увеличить продажи своего товара.

У меня есть опыт, когда мои продавцы сами формировали заказ, потом отдавали его товароведу, а он утверждал. Через месяц такой работы, конкуренты плакали, а нам и клиенту было оч хорошо. Прибыль растет, аутофсток снижается. Всем премии платят.
Последний раз редактировалось Роман Бодряков 29 фев 2008 11:45, всего редактировалось 2 раз.

Аватар пользователя
Олег_О
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 20 янв 2010 20:12
Имя: Олег
Фамилия: Очев
Должность: Руководитель Направления Закупок

Сообщение Олег_О » 29 фев 2008 11:42

Да продовольственные сети действительно реализуют продажу полки с управлением ассортиментом:
Заказ, расстановка на полке, ценообразование...
В общем ничего страшного...

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 29 фев 2008 14:02

Конкуренты плакали? И это хорошо? 8O
Гм... а аналоги?
Кто именно сказал, что если продажи именно этого товара увеличились, в ущерб какой-то другой, то это хорошо??? А если прибыль от того, что уменьшилось была раза в три выше??? И что делать потом с планом по конкуренту? Ведь на следующий год мы от него не получим ни скидок, ни бонусов!
Это хорошо только для поставщика... увы...

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 29 фев 2008 14:20

Смотри исходные данные - 150 000 товаров

Вынимай всю возможную прибыль с 50 000, а оставшиеся 100 000 отдай под управление поставщиков.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО сформировав матрицу, определив ассортимент и место на полках/складе. Пусть они сами воюют за увеличение твоей прибыли по незначимым для тебя товарам.

А вот для поставщика это дополнительный гиморрой. Оплатить бонусы, м.бюджет и еще и содержать у себя "закупщика"...

Аватар пользователя
Олег_О
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 20 янв 2010 20:12
Имя: Олег
Фамилия: Очев
Должность: Руководитель Направления Закупок

Сообщение Олег_О » 29 фев 2008 14:43

Полностью согласен с Романом.
Только продовольственные сети идут дальше - доверяют не только неликвиды но и вполне оборотистый ассортимент, правда прописывают минимальную прибыль с каждой позиции...

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 29 фев 2008 14:59

Господа, но мы ведь все немного логисты, давайте подсчитаем, во что обойдется открытие нескольких дополнительных вакансий у себя и каковы могут быть убытки при неверном управлении запасами (до того момента, когда вы их заметите и остановите эту вакханалию).
Истина где-то рядом  :D

Аватар пользователя
stanley

Сообщение stanley » 29 фев 2008 15:24

коллеги, давайте в пылу спора все-таки не забывать, что для сетей товар - это пространство, они его продают. по крайней мере, если подходить к вопросу по большому счету. и если управление собственным товарным запасом отдавать кому-то чревато, то почему не отдать управление чужим запасом? причем его владельцу. рисков-то фактически нет.
правда, это вообще не аутсорсинг :)

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 29 фев 2008 15:30

А я думаю довлеет специфика своего бизнеса.

Дядю Ежика понять можно, он в опте и что-то отдавать сложно, но ведь можно и брать под управление.

Но мы и так ответили на вопрос Кнопки. Дело нужное, дело правильное, и дело не простое...
Теперь вопрос в разряд нюансов переходит. Что отдавать, как отдавать и кому отдавать. И самое главное - как контролировать и оценивать эффективность.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 29 фев 2008 15:44

Стас, в продолжение моего вопроса на конференции

Aутсо́рсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определенных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1-2 лет).

Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса и т. п.

Хорошим примером аутсорсинга является издательская деятельность. Издательство имеет штат редакторов, корректоров, отдел верстки, внештатных авторов. Для печати изданий и распространения (наиболее ресурсоёмкие и дорогие направления) привлекаются сторонние организации.


Похоже, что и контракт на поставку товара (при определенных доработках) можно довести до соответствия понятию - аутсорсинг.

Аватар пользователя
stanley

Сообщение stanley » 03 мар 2008 11:51

Roman писал(а):
Похоже, что и контракт на поставку товара (при определенных доработках) можно довести до соответствия понятию - аутсорсинг.


со всем этим я согласен. только если я тебе делегирую полномочия управления МОИМ запасом - это аутсорсинг, согласен. а вот если мы договариваемся, что ты сам управляешь своим запасом, который физически находится у меня, - это у меня язык не поворачивается назвать таким словом  :)

Аватар пользователя
Nata_liya

Сообщение Nata_liya » 05 мар 2008 18:50

Всем день добрый!
Может вопрос уже закрыт, но хочу поделиться информацией по закупке книг. С идеологом Романом полностью согласна. Закупкой для розницы из 7 магазинов занималась 3 года. В этой сфере часто меняется ассортимент и нужно уделять внимание новинкам. На практике имела положительный опыт работы с привлечением поставщиков, но только если в условиях полная реализации, оговорены минимум и максимум остатков, штрафы за отсутствие продукции. Правда, начала работать таким образом когда сотрудничеству с одним из поставщиков (с самым широким ассортиментом)было больше года и при подписании условий на новый период выработали схему работы на один квартал. А пом продолжили работать по такой схеме еще с несколькими поставщиками по другой продукции. Периодика и открытки сейчас полностью контролируются поставщиками, за исключением ввода позиций .Когда контролирует персонал -почти невозможно полностью избавиться от остатков со сроками истёкшими все разумные пределы-персонал "прячит" , по не зависщим от закупщика причинам,и в итоге за два месяца могут припрятать на приличную сумму, а поставщики забирают всё, но с разумными сроками. Так что в периодике однозначно ответственность ложиться на поставщиков..
Последний раз редактировалось Nata_liya 06 мар 2008 17:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Nata_liya

Сообщение Nata_liya » 06 мар 2008 13:05

По периодике-журналы,газеты, открытки и т.п. поставщик в выделеном пространстве делает выкладку, сверяет остатки, которые дает магазин, делает заказ, по открытке снимает сезонку, готовит возврат неликвида(работа с оператором учета) и раз в месяц с бухгалтерией делают сверку. Всё с ними общаемся только по вопросу ввода новых позиций.
По книге: у меня основной поставщик находися в другом городе, поэтому выезд на торговые точки не осуществляет. Работа строится следующим образом: есть 7 магазинов и склад. Вся логистика по книге идет через склад, т.к. еще 40% ассортимента уходит на мелкий опт, что составляет около 60% оборота по этой продукции. Магазины сбрасывают своё видение заказа, я на поставщика сбрасываю таблицу заказов по магазинам, получается по оси У ассортимент, по Х магазины на пересичение кол-во, плюс сбрасываю движение товара с остатками склада, поставщик формирует отдельные партии по заказам, и разные накладные, на магазины семь и одна на склад (весь товар приходит на склад). Если у поставщика возникают вопросы, почему магазин №1 не заказал ту или иную позицию звонят на торговую точку, теже вопросы по складу звонят мне. По складу за полтора года вопросов не было, т.к. одну и ту же книгу , одного и того же автора могут выпускать разные издательства и поставщик это знает лучше и у него есть планы издательств. Поэтому за одной позицией закреплены несколько кодов (из-за издательств) и нет вопрос с отсутствием позиций. Если позиция в ближайшее време не будет переиздаваться предупреждают и решаем, или делаем запас или блокируем в базе.
Канцелярия (очень маленький ассортимент)-работает так же как и периодика.
С аудио,видио даже не пробывали вводить такую систему и главная причина-это поставщик.


Вернуться в «Поставщики товаров и услуг, как с ними эффективно работать»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей