Как ублажить Ростехнадзор?

Поставщики - как их искать, как с ними организовывать работу и как их контролировать
Gizmo
Коллега
Коллега
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 дек 2007 03:00

Как ублажить Ростехнадзор?

Сообщение Gizmo » 13 дек 2007 15:08


При сдаче объекта капитального строительства у ГГТН (Госгортехнадзора) всегда возникают вопросы типа: а покажите разрешение на применение вот этого оборудования, а вот этого ....... и так до бесконечности. Подскажите, кто в компании должен сказать закупщику требовать от поставщика разрешения на применение или не требовать? А может это должен делать проектировщик?

Реклама
Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 13 дек 2007 15:32

А Вы в договор с поставщиком внесите пункт об обязательном соответствии оборудования всем требованиям действующего законодательства и нормативных документов, подтвержденном всеми необходимыми сертификатами, заключениями и т.д. И штраф за невыполнение - какой-то ОГРОМНЫЙ % от стоимости или от Ваших неустоек (хоть 500%). Поскольку этот пункт о штрафе - "спящий", т.е включается только из-за халатности поставщика, аргументов для спора у поставщика особых нет. Ну а Вы, надеюсь, сможете обосновать необходимость этого.

У меня были в практике такие пункты, но, признаюсь, никто штрафов не платил. Потому как не нарушал.

Аватар пользователя
Sourcing_Manager

Сообщение Sourcing_Manager » 13 дек 2007 15:36

У нас на заводе обо всех такого рода требованиях закупщика оповещает сам заявитель (маханик, конструктор и т.д. и .тп.).  :D Т.к. закупщик больше экономист, чем технарь, который должен не только знать, как называется оборудование и как оно устанавливается, но ещё быть в курсе всего, что связано с ним (в курсе всевозможных разрешений, предписаний и других юридических тонкостей) Но таких технарей к сожалению мало... :(

Аватар пользователя
Sourcing_Manager

Сообщение Sourcing_Manager » 13 дек 2007 15:51

Согласен с Romas'ом. Пени прописываеть надо:D но сколько я уже работаю, ни разу их в глаза не видел, кругом жадные непорядочные поставщики, кидают, а платить за это удовольствие не хотят :D  :D  :D  :D

Gizmo
Коллега
Коллега
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 дек 2007 03:00

Сообщение Gizmo » 13 дек 2007 16:29

А еще фишка... Кто должен принять сопутствующие документы от лица, которое привезло груз?
Если кладовщик, то он не знает какие документы должны быть, а если закупщик, то получается неоптимальная петля в отдел снабжения... (а если груз привезли ночью???)

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 13 дек 2007 21:39

gizmo писал(а):А еще фишка... Кто должен принять сопутствующие документы от лица, которое привезло груз?
Если кладовщик, то он не знает какие документы должны быть, а если закупщик, то получается неоптимальная петля в отдел снабжения... (а если груз привезли ночью???)


Ээх, молодежь  :D

Все документы, которые должны быть, должны быть  :D прописаны в договоре. Кладовщику под роспись компию договора, или выдержку, касающуюся приемки.

А вообще, приемка товара должна быть описана в виде процесса, на все случаи жизни (ну, или на 98,5%). Там перечисляется кто, что, когда делает, что происходит, если нету документов, пришел брак и т.д.

Gizmo
Коллега
Коллега
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 дек 2007 03:00

Сообщение Gizmo » 14 дек 2007 08:35

В товарной накладной и счете-фактуре (которые приходят с грузом), как правило, не указывается номер договора. И вот ситуация - у кладовщика около 50 договоров и одна ТТН, как ему привязать ТТН к договору, чтобы посмотреть какие документы принимать???

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 14 дек 2007 12:13

Gizmo писал(а):В товарной накладной и счете-фактуре (которые приходят с грузом), как правило, не указывается номер договора. И вот ситуация - у кладовщика около 50 договоров и одна ТТН, как ему привязать ТТН к договору, чтобы посмотреть какие документы принимать???


Рассказываю.

Вариант 1 - простой. (С каждым поставщиком заключен один договор). В задачу кладовщика входит сличить наименование поставщика в ТТН с договорами и найти нужный договор.

Вариант 2 - тоже простой. (С каждым поставщиком заключено более одного договора. В задачу кладовщика входит сличить наименование поставщика в ТТН с договорами и среди выбранных договоров найти договор на поставку именно этого оборудования).

Вариант 3 - ничего сложного. (На один и тот же вид оборудования с одним и тем же поставщиком подписано больше 1 договора). В таком случае в ТТН должен быть № договора, если Вы не хотите потом бардака в своем учете. Если же неуказание № является принципом, гарантировать отсутствие проблем Вы не сможете. Придется каждый раз уточнять кладовщикам, что "завтра поступит товар по такому-то договору". Это приведет к тому, что кладовщики и в будущем будут ожидать от Вас ручного управления, и даже при Вар. 1 и 2 не будут проверять договора, если Вы им не позвоните и не скажете сами этот №.

Аватар пользователя
Sourcing_Manager

Сообщение Sourcing_Manager » 14 дек 2007 15:19

Ещё лучше приучить представителя (в частных случаях водителя или экспедитора) поставщика к тому, чтобы он сам лично передавал закупщику все технические и разрешающие документы. Задача кладовщика не в контрактах разбираться, а принимать товар, как материальную ценность в соответствии с товарной накладной. Если в день на склад поступает 1 единица товара, то естественно, что кладовщик будет иметь возможность и найти соответствующий контракт и найти в нём необходимый пункт, и разобраться в нём и проч и проч. А если в день 50 приходов а то и больше???
Поэтому ИМХО документы должен контролировать закупщик.
А чтобы господа ночью не приезжали, в контракте нужно точно прописывать приемлемое для покупателя время доставки. Привезли в нерабочее время - не Ваши проблемы, пусть едет обратно к своим или ночует рядом производством до начала рабочего дня склада...

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 14 дек 2007 21:37

Sourcing_Manager писал(а):Ещё лучше приучить представителя (в частных случаях водителя или экспедитора) поставщика к тому, чтобы он сам лично передавал закупщику все технические и разрешающие документы.


А представьте, что закупщик из ЦО закупает товар для удаленного склада :) По факсу отправлять все товаросопроводительные и качественные документы вряд ли нормально.

Делать закупщика единственной контольной точкой при проверке документов в момент поступления товара нельзя. Закупщик - лицо материально неответственное и приходованием товара не занимается. Его можно делать дополнительной контрольной точкой, обязав его добиться абсолютной точности и полноты оформления документов. Иначе слишком уж прочную связку поставщик-закупщик можно создать, при том, что кладовщик делает, как скажет закупщик. Больно уж "на доверии" получается. Как бы потом детектор лжи не пришлось покупать. :)

В момент приемки товар должен приниматься и проверяться кладовщиком (иногда в присутствии службы качества, но это н енаш случай, по-моему). Кладовщик должен сверяться с каким-то документом. Контракт со всеми его приложениями - самый правильный документ. А после этого - с этим же контрактом - должен сверяться бухгалтер/оператор, который приходует Товар.

Аватар пользователя
Sourcing_Manager

Сообщение Sourcing_Manager » 17 дек 2007 17:08

Остаётся только найти такого кладовщика, который будет выполнять такой объём работы за всем известное денежное вознаграждение...... :D  :D  :D


Вернуться в «Поставщики товаров и услуг, как с ними эффективно работать»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей