Неликвиды

Почему возникают, как их определять и как с ними бороться
Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 11 авг 2006 14:51

Smith писал(а):В этом случае страдает показатель наполненности. Завод требует 100% наличия товара на складе на момент обращения клиента

на самом деле заводу важно в первую очередь продать товар и получить деньги, гарантийное и постгарантийное обслуживание больше нужно для имиджа завода, чем для зарабатывания денег и загонять редкие дорогие запчасти во все свои мастерские он не будет. Такие детальки мастерские заказывают с центрального склада, ИМХО.

Реклама
Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 11 авг 2006 16:28

Sergey писал(а):
Smith писал(а):В этом случае страдает показатель наполненности. Завод требует 100% наличия товара на складе на момент обращения клиента

на самом деле заводу важно в первую очередь продать товар и получить деньги, гарантийное и постгарантийное обслуживание больше нужно для имиджа завода, чем для зарабатывания денег и загонять редкие дорогие запчасти во все свои мастерские он не будет. Такие детальки мастерские заказывают с центрального склада, ИМХО.


Гарантийное обслуживание, это конечно, убыток заводу. Но без этого клиенты не будут покупать основную продукцию.
Постгарантийное - 50/50 имидж и деньги.
Основной бизнес - продажа готовой продукции.
В нашем случае, почему бы заводу не загнать и дорогие ЗЧ к нам на фирму??? Попадаем мы.
Убытков заводу от этого не будет, а для имиджа - плюс.

P.S. Сергей, спасибо. Противоречий в разговоре нет. Спасибо за беседу. Удачных выходных. :wink:

Аватар пользователя
Zoya

Сообщение Zoya » 13 авг 2006 20:31

Smith, не вопрос - попадаете Вы. вот только зачем находясь в здравом уме и твердой памяти Вы станете сами создавать себе запас редких и дорогих запчастей?
был прецедент у подруги, купила редкую машину. при том, что в ате есть сервис центр, замену на покоцанную в аварии решетку ей пришлось ждать 1.5 месяца с завода изготовителя. и по мне это норма (не важно в шкуре ли я клиента или закупщика) - это цена обладания редкими вещами.

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 13 авг 2006 22:56

Zoya писал(а):Smith, не вопрос - попадаете Вы. вот только зачем находясь в здравом уме и твердой памяти Вы станете сами создавать себе запас редких и дорогих запчастей?
был прецедент у подруги, купила редкую машину. при том, что в ате есть сервис центр, замену на покоцанную в аварии решетку ей пришлось ждать 1.5 месяца с завода изготовителя. и по мне это норма (не важно в шкуре ли я клиента или закупщика) - это цена обладания редкими вещами.

Зоя - Вы не в шкуре ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
Дело в том, что производитель - мировой лидер, А1.
И если он хочет %выполнения 100% - значит так и будет. Дело не в клиенте - он подождет, но производитель не хочет, чтобы ни один клиент ждал.

Аватар пользователя
Zoya

Сообщение Zoya » 14 авг 2006 07:56

Smith, вполне в шкуре, и именно мирового лидера, просто рынок у меня несколько иной.
и как производитель, который относится к своим партнерам вполне по партнерски я не горю желанием решать за их счет все проблемы.

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 14 авг 2006 09:57

Zoya писал(а):Smith, вполне в шкуре, и именно мирового лидера, просто рынок у меня несколько иной.
и как производитель, который относится к своим партнерам вполне по партнерски я не горю желанием решать за их счет все проблемы.

Смею предположить, что Вы не являетесь монополистом, в своей области, поэтому и не имеете возможности диктовать партнерам свои условия.
А за чей счет Вы решаете свои проблемы? Увеличиваете издержки своей фирмы?

Аватар пользователя
Zoya

Сообщение Zoya » 14 авг 2006 10:08

Smith, я не монополист, но я номер 1 на рынке так что возможность диктовать у меня есть.
проблемы решаем по разному, но никогда не пытаемся их решать исключительно за счет партнеров - хотя бы из простых политических соображений. при принятии решения всегда принимается в расчет то, как это отзовется на дистрибьюторах, сервис компаниях, в том числе и сколько денег наше решение им заморозит, и если решение принимается - каким образом мы можем поддержать партнеров.

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 14 авг 2006 11:01

Zoya писал(а):Smith, я не монополист, но я номер 1 на рынке так что возможность диктовать у меня есть.
проблемы решаем по разному, но никогда не пытаемся их решать исключительно за счет партнеров - хотя бы из простых политических соображений. при принятии решения всегда принимается в расчет то, как это отзовется на дистрибьюторах, сервис компаниях, в том числе и сколько денег наше решение им заморозит, и если решение принимается - каким образом мы можем поддержать партнеров.

Значит у нас с Вами разные случаи.

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: Неликвиды

Сообщение RazVal » 27 июл 2011 22:40

Sergey писал(а):
Smith писал(а):Господа, поделитесь, при подсчете неликвидов, какой показатель Вы считаете нужно принимать за 100%???
самый простой способ выделения неликвидов отнюдь не расчет оборачиваемости - достаточно посчитать глубину товарного запаса в днях (неделях, месяцах). При превышении заданного порога запаса товар попадает в неликвиды. Требуемая глубина товарного запаса определяется исходя из частоты пополнения запаса, кратности поставок, отклонений планируемых продаж от реальных.
Отчет о неликвидах обычно представляет собой список товаров, у которых величина товарного запаса выше нормы и чья сумма остатка больше какой-либо суммы денег, чтобы с мелкими хвостами не возиться.

Во всём поддерживаю, и добавляю, что допустимую глубину товарного запаса тоже можно посчитать - как именно это делаю я, смотрите в моей статье про неликвиды.

Аватар пользователя
S-tigers
Новичок
Новичок
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 июл 2011 19:51
Имя: Андрей
Фамилия: Стыгарь
Должность: бизнес-тренер по закупкам
Откуда: Украина

Re: Неликвиды

Сообщение S-tigers » 28 июл 2011 11:57

коллеги, а вот мои алгоритмы, которые я применяю на практике :)
краткая статья
Дистанционное обучение по закупкам
http://s-tigers.com.ua/e-learn

boot
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 07 дек 2008 03:00
Откуда: Moscow City

Re: Неликвиды

Сообщение boot » 29 июл 2011 22:09

К сожалению, для меня все описанные в статье методы показались ничем иным, кроме как банальностью.
Понизьте маржу, проведите маркетинговое исследование и т.д. , всё это ни о чём слова (в моём случае).
В данный момент неликвидами по моему направлению являются около 500 позиций разных типоразмеров , причем эти же позиции наш конкурент пытается слить уже не первый год и безуспешно. Бизнес нон-фуд, то есть товар просто постепенно теряет товарный вид и ржавеет, любое понижение маржи, в глубокий уже и так минус, не даёт никаких результатов. Просто товар никому (реально никому на всём белом свете) не нужен, так бывает.
И дилемма состоит в следующем, либо сдать товар разом на металлолом за 15 т.р. максимум, либо распродавать по 5-10 т.р. каждый год в течение лет 10, потом сток станет совсем "никчемно-никчемушным" и на металлолом, товар неплохой, но бренд мертв.
Поэтому если Вы пишите в статье "товар не продается больше 3ех месяцев" - у нас с вами совсем разное представление о неликвидах.

Аватар пользователя
Перов

Re: Неликвиды

Сообщение Перов » 15 авг 2012 09:01

Здравствуйте.
Уважаемые профессионалы, кто то специалист в области разработки регламента?
Если у кого есть регламент работы по неликвидам, пришлите плиз.
Вопрос жизни .
Для меня это новое направление в деятельности.

Заранее благодарен.


Вернуться в «Неликвиды и брак»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей