Неликвиды

Почему возникают, как их определять и как с ними бороться
Аватар пользователя
Smith

Неликвиды

Сообщение Smith » 19 июл 2006 13:43

Господа, поделитесь, при подсчете неликвидов, какой показатель Вы считаете нужно принимать за 100%???

Реклама
Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 19 июл 2006 16:00

Директор, спасибо что откликнулись.

Оборачиваемость на данный момент 25 дней
Товар получаем напрямую от производителя
срок доставки с момента заказа - 1 месяц
отсрочка платежа - тот же месяц
товар крайне специфичен - спрос малопрогнозируем, может меняться в разы и десятки раз от месяца к месяцу :-D
товар резко может стать неликвидом в течении одной недели - и путь ему тогда один - на помойку. :cry: Поэтому, вопрос контроля за неликвидом, крайне важен.

Аватар пользователя
prytkov

Неликвиды

Сообщение prytkov » 20 июл 2006 09:40

Как это сделал бы я:
1. Делаем АВС анализ, выделяем группу D - 3% от продаж (в прибыли или обороте в с/с)
2. Группу D делим пополам и считаем эффективность за полгода для всех артикулов, которые были на складе в это время (если товар напр., был всего 5 месяцев, то исключаем его). И принимаем пограничное значение эффективности от второй половины за порог ликвидности: в следующий раз при расчете просто сворачиваем отчет за полгода и все артикулы, которые имеют эффективность ниже принятой считаются неликвидами.
3. формула эффекстивности:
Эф=оборачиваемость товара(раз/год)*наценку=(12/(склад/оборот в с/с))*наценку=(12/(оборачиваемость (месяцев))*наценку

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Неликвиды

Сообщение Sergey » 20 июл 2006 15:59

Smith писал(а):Господа, поделитесь, при подсчете неликвидов, какой показатель Вы считаете нужно принимать за 100%???


самый простой способ выделения неликвидов отнюдь не расчет оборачиваемости - достаточно посчитать глубину товарного запаса в днях (неделях, месяцах). При превышении заданного порога запаса товар попадает в неликвиды. Товарный запас=Остаток/Среднедневные (средненедельные, среднемесячные) продажи в текущем периоде. Требуемая глубина товарного запаса определяется исходя из частоты пополнения запаса, кратности поставок, отклонений планируемых продаж от реальных и т.д.

Отчет о неликвидах обычно представляет собой список товаров, у которых величина товарного запаса выше нормы и чья сумма остатка больше какой-либо суммы денег, чтобы с мелкими хвостами не возиться.

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 20 июл 2006 17:36

Господа, спасибо.
Расчет неликвида ясен. 8O
Но, вопрос, от чего его высчитывать???
Неликвид - это издержки, такие же как арента, ФОТ и пр.
Поэтому, с одной стороны, правильно выделить, неликвид, как кусок от чистой прибыли, чтобы бизнес был рентабелен.
С другой стороны, общепринято высчитывать неликвид от объема оборота.
Как Вы поступаете???

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 20 июл 2006 17:48

В зависимости от реальных условий волшебное число "Х" можно посчитать по той или иной методике , но если наркотик действительно скоропортящийся, то величину числа "Х" я бы более двух периодов оборачиваемости не делал

Дело в том, как я писал, спрос колбасится в разы, в один месяц 300, в другой - 2 штуки. Если не угадал - либо дефицит, либо неликвид.
Такая вот поэзия. Разгул анализа и интуиции. Зато жить не скучно.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Неликвиды

Сообщение Sergey » 21 июл 2006 08:54

Директор писал(а):Уважаемый коллега!
Это, фактически, та же оборачиваемость, только вид сбоку. ;)

не совсем - в расчете оборачиваемости как правило берется средний остаток за период, в предложенном способе - на конкретную дату, в расчете оборачиваемости как правило учитывается товар в пути, в предложенном способе только складские остатки.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 21 июл 2006 08:57

Smith писал(а):Неликвид - это издержки, такие же как арента, ФОТ и пр.
Поэтому, с одной стороны, правильно выделить, неликвид, как кусок от чистой прибыли, чтобы бизнес был рентабелен.
С другой стороны, общепринято высчитывать неликвид от объема оборота.
Как Вы поступаете???

Неликвид - это общепринятый термин, обозначающий товар, запасы которого значительно выше требуемого для нормальной торговли.
Рентабельность бизнеса здесь абсолютно не при чем, можно не иметь неликвидов и тем не менее прогореть из-за неверно выбранной маркетинговой стратегии продаж, это другая история. Просто содержание и обслуживание неликвидов увеличивает издержки фирмы только и всего.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 21 июл 2006 10:40

Директор писал(а):Неликвид - это товар, реализия которого обычными методами и в стандартные сроки маловероятна.

Сразу возникает вопрос какие методы относятся к обычным, какие сроки считать стандартными и какую вероятность считать малой? :)

Хотя определение достаточно симпатичное.

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 21 июл 2006 11:03

Сергей - Неликвид - это общепринятый термин, обозначающий товар, запасы которого значительно выше требуемого для нормальной торговли.
Рентабельность бизнеса здесь абсолютно не причем.

В моем бизнесе, если товар не был куплен в течении определенного времени, его уже не купят НИКТО и НИКОГДА, никакие мероприятия не помогут.
А значит, неликвид - это убыток.
Убыток - прямая угроза рентабельности

Вопрос тот же - от чего считать?

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 21 июл 2006 11:38

Smith писал(а):В моем бизнесе, если товар не был куплен в течении определенного времени, его уже не купят НИКТО и НИКОГДА, никакие мероприятия не помогут. А значит, неликвид - это убыток.
Убыток - прямая угроза рентабельности

1. что за товар? газеты? обычно скидка позволяет распродать товар, если он не привязан как газета к определенному периоду времени.
2. выделение неликвидов отдельная локальная задача. расчет рентабельности другая расчетная задача.

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 08 авг 2006 18:21

Господа, газеты ерунда. Примитив.

Скажите, кому Вы сейчас продадите, ммм... например, кинескоп от ТВ 1950 года, или какую-нибудь гайку, которая используется только в авто Форд, 20-ого года выпуска?

Аватар пользователя
Zoya

Сообщение Zoya » 09 авг 2006 07:11

ну мало ли любителей старины...  :D

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 09 авг 2006 10:48

Smith писал(а):Скажите, кому Вы сейчас продадите, ммм... например, кинескоп от ТВ 1950 года, или какую-нибудь гайку, которая используется только в авто Форд, 20-ого года выпуска?

не надо путать круглое с квадратным. Методы выделения неликвидов имеет смысл применять в мультиассортиментных фирмах с большими продажами, а штучные продажи обычно экспертно анализируют. И кинескопы 1950 г на каком складе в больших количествах могли завалятся? Это же не конечный продукт потребления, а товар производственного назначения, выпускаемый по предварительным заказам заводов по сборке телевизоров - сколько заказали, столько произвели и отгрузили, откуда излишки то возьмутся?

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 09 авг 2006 16:57

Сергей, а если у Вас ТВ сломался, куда денете? Ведь, по Вашей логике, зап.части выпускают только для готовой продукции. Возможность ремонта исключается?

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 09 авг 2006 17:22

Smith писал(а):Сергей, а если у Вас ТВ сломался, куда денете? Ведь, по Вашей логике, зап.части выпускают только для готовой продукции. Возможность ремонта исключается?

В цивилизованных странах ремонтом занимаются авторизованные заводом мастерские, на которых завод также рассчитывает количество комплектующих для ремонта. И по статистике если взять кинескопы - каков процент от производимых телевизоров занимают такие, у которых ломается кинескоп?

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 10 авг 2006 11:55

Директор писал(а):...раритеты особой проблемы нет, а вот если у вас на скалде завалялось 60 тонн хозяйственного мыла произведенного артелью мыловаров в селе Петрищево - вот это уже действительно требует гибкости ума для реализации...  :D


или партию топоров из села Кукуева ...  :D

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 10 авг 2006 16:08

[quote=
Пример с гайками от кинескопа ;) совсем не удачный, потому как пристроить раритеты особой проблемы нет, а вот если у вас на скалде завалялось 60 тонн хозяйственного мыла произведенного артелью мыловаров в селе Петрищево - вот это уже действительно требует гибкости ума для реализации...  :D[/quote]

Как раз пример с мылом, не имеет к этой теме отношения.
Мыло нужно всем и всегда. Его как легко продать, как минимум, за счет цены.

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 10 авг 2006 16:23

Директор писал(а):На любую ремонтопригодную продукцию существуют нормы и статистика по запчастям, необходимым для сервисного обслуживания.
Это даже не азы, а аксиома и не надо тут изобретать велосипед.

 :D


Статистики на новую модель не существует
Норм нет, в одной модели может сломаться Х-деталь в 100 000 приборах, а в аналогичной - ни одной.
Единственные данные - ПРОГНОЗ продаж.
А делать ПРОГНОЗ к ПРОГНОЗУ, это знаете, разброс в разы.
Да, и нормы, как и планы почти всегда не соответствуют на 100%.
Можно прогнозировать, планировать, но заранее знать какая будет реальная потребность не может никто.
Неликвиды неизбежны только в одном случае - при работе под заказ.
А как Вам такой тезис - товар всегда должен быть на складе???

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 10 авг 2006 16:35

Sergey писал(а):В цивилизованных странах ремонтом занимаются авторизованные заводом мастерские, на которых завод также рассчитывает количество комплектующих для ремонта. И по статистике если взять кинескопы - каков процент от производимых телевизоров занимают такие, у которых ломается кинескоп?


Дело в том, если завод дорожит своим брендом, он сделает сервис максимально удобным для клиента. Т.е., если не может гарантировать на 100% надежность товара, сделает максимально быстрым устранение деффектов. А для этого, все возможные запчасти должны находиться в "авторизованные заводом мастерских"
Но рано, или поздно спрос заканчивается. А детальки-то остаются. И имя им теперича - неликвид, потому что и заводу, эти детальки на хрен не нужны.
И в "цивилизованных странах" также. Производство это один бизнес, сервисное обслуживание - другой. И те же законы бизнеса - купил лишнее - сам и попадай.

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 10 авг 2006 16:38

Sergey писал(а):
Директор писал(а):...раритеты особой проблемы нет, а вот если у вас на скалде завалялось 60 тонн хозяйственного мыла произведенного артелью мыловаров в селе Петрищево - вот это уже действительно требует гибкости ума для реализации...  :D


или партию топоров из села Кукуева ...  :D


Слово "кукуево", конечно, очень смешное.
ИМХО, если товар граммотно сделан и представлен - место производства не имеет значение.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 11 авг 2006 11:10

Smith писал(а):А для этого, все возможные запчасти должны находиться в "авторизованные заводом мастерских"

совсем не обязательно. часто востребованные и недорогие - да, остальное по запросу со склада завода-производителя.

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 11 авг 2006 11:32

Sergey писал(а):
Smith писал(а):А для этого, все возможные запчасти должны находиться в "авторизованные заводом мастерских"

совсем не обязательно. часто востребованные и недорогие - да, остальное по запросу со склада завода-производителя.

В этом случае страдает показатель наполненности. Завод требует 100% наличия товара на складе на момент обращения клиента


Вернуться в «Неликвиды и брак»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей