Формирование ассортимента как тактика конкурентной борьбы

Вопросы Маркетинга и Категорийного менеджмента в закупке. Теория и практика организации процессов управления прибылью ассортиментной матрицей и товарными остатками.
Аватар пользователя
Konstantin

Формирование ассортимента как тактика конкурентной борьбы

Сообщение Konstantin » 01 апр 2005 11:05

Уважаемые господа!
При формировании ассортимента (особенно когда стоит проблема ввода новых товарных групп) всегда возникает вопрос – какую тактику выбрать, чтобы сделать свою компанию максимально привлекательной по сравнению с конкурентами. Первый путь – двигаться в сторону ассортимента конкурентов (копируя наиболее удачные изменения), чтобы тем самым избавить своих клиентов от необходимости делать покупки у конкурирующих фирм. Второй – вводить новые перспективные товары и направления, которые обеспечат уникальность положения фирмы на рынке и станут дополнительным стимулом для клиентов (и, как правило, на новый товар можно установить на первое время бОльшую наценку). В идеале, конечно, все эти мероприятия надо осуществлять одновременно, но в силу ограниченности ресурсов приходится иногда выбирать. На что здесь можно опереться, помимо предварительных расчетов объемов/рентабельности и творческой интуиции, чтобы не проиграть в долгосрочной конкурентной борьбе?
*Уточнение – под конкурентами имеются в виду компании, чей ассортимент и, главное, клиентская база, в значительной степени пересекаются

Реклама
Аватар пользователя
d__280

Сообщение d__280 » 01 апр 2005 13:41

Выскажу свое робкое мнение:))
Надо проанализировать всю линейку конкурентов как представленных ниже, выше и пересекающихся по ценовым нишам и по ассортиментному ряду. И выделиться той нишой, которая представлена скудней всего, сделать упор либо на ценовое предложение, либо на исключительность. В варианте исключительного и как правило более дорого ассортимента, главное чтобы рынок был готов и конечно грамотный маркетинг.
Вообще без анализа рынка и конкурентов не обойтись и врядлиэто долгосрочная перспектива, все время нужно следить как меняется ситуации и пытаться чуть чуть опережать события.

Аватар пользователя
d__407

Сообщение d__407 » 02 июн 2005 15:21

Всем добрый день!

Необходимо говорить о конкретном направлении торговли (опт, розница, какой продукт двигаете покупателю?)

Если уточните более конкретно, возможно, по опыту чем-либо смогу помочь...

Аватар пользователя
d__486

Сообщение d__486 » 03 июн 2005 06:41

Тут важно не только как вы торгуете но и чем. Согласитесь, что хлеб, йогурты, ткани для мебели и отвертки совершенно разный товар. У каждого ценяться свои качества да и покупатель у вас разный.Иногда нужен ассортимент, где-то качество, а где-то цена.
Если у вас опт - спросите что нужно ключевым покупателям.

Аватар пользователя
ovp

Сообщение ovp » 03 июн 2005 08:40

Уважаемые господа!
Все вышеперечисоенное, конечно правильно, но кроме этого в условиях задачи сказано "ограниченные ресурсы". Поэтому, кроме всего прочего, необходим анализ не только самого ассортимента, но и условий поставки по разным стратегиям, т.к. конкурентоспособность компании зависит и от этого фактора.

Аватар пользователя
Avss

Сообщение Avss » 07 июн 2005 12:23

В первую очередь - это конечно анализ, вообще я думаю закупщик постояно должен отслеживать рынок, тем более деятельность конкурентов, и исходя из этого выбрать наеболее интересную вам группу товаров -по котороц у вас есть привлекательные для вас предложения, а дальше - правельное и быстрое позицианирование на рынке,а это прежде всего качество услуги а не цена. Пока "большой" конкурент начнёт предпринимать каки то меры вы займёте свою нишу рынка, а то и часть его т. к. большие фирмы в своей массе не сильно поворотливы.

Аватар пользователя
d__407

Сообщение d__407 » 07 июн 2005 14:21

День добрый!

Все говорят исключительно правильно, только всегда нужно рассматривать КОНКРЕТНЫЕ ситуации, и советы, по возможности, должны быть конкретными, теория итак везде окружает, только не всегда применима на практике

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Формирование ассортимента как тактика конкурентной борьб

Сообщение Sergey » 29 авг 2005 16:50

поиск потенциально интересных товарных групп не входит в задачи закупщика - этим занимается отдел маркетинга. Закупщик должен будет исполнить уже принятое решение о закупке новой товарной группы, поиска оптимального поставщика по ценам и договаривание условий в рамках, предварительно заданых отделом маркетинга. А почему та или иная группа вводится/выводится, у закупщика голова болеть не должна.

Аватар пользователя
Zoya

Сообщение Zoya » 01 сен 2005 20:09

Константин, мое ХО, что начинать нужно с того какую позицию занимает ваша компания, как поставщик, на рынке. являетесь ли вы одним из лидеров или вы следуете за лидерами рынка, насколько в вашем сегменте развита конкуренция.

собственно из этого и должно вытекать решение о том, как вы себя ведете на рынке - предлагаете новинки или ищете свободные ниши и предлагаете аналогичный товар, но например в другом ценовом сегменте

другой вопрос, насколько это в сфере решения закупщика, как отметил Сергей. Закупщик ли должен решать вопросы стратегии компании на рынке и ввода новых товарных групп в линейку? опять же ХО - решение должно приниматься с участием закупщика, так как встает вопрос где покупать, но в целом это вопрос в большей степени маркетинговый, чем закупочный.

Аватар пользователя
d__522

Сообщение d__522 » 03 окт 2005 09:53

Попробовать использовать принцип "есть все". В таких случаях в ответ на вопрос " а это есть?" даже, если нет отвечают "есть", на вопрос "почем?" - через ... уточню, перезвоню". После чего, как выражается один мой знакомый, "покупаю за забором рядом и продаю с минимальной наценкой". Хлопотно, но когда есть все в одном месте, сами знаете, как заманчиво скинуть заказ, и голова не болит. В сфере стройматериалов проходит очень часто.

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 11 окт 2005 00:11

Константин, как уже говорили, нужен анализ.
Но одназначно-слепое копирование конкурентов - утопия.

Аватар пользователя
sl_spb

Re:

Сообщение sl_spb » 09 дек 2011 11:49

Smith писал(а):Константин, как уже говорили, нужен анализ.
Но одназначно-слепое копирование конкурентов - утопия.

как провести анализ? что смотреть?

Saule
Гуру
Гуру
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 11 ноя 2010 13:20
Имя: Ярослав
Фамилия: Кодесс
Должность: специалист по управлению товарными запасами

Re:

Сообщение Saule » 12 дек 2011 09:32

Smith писал(а):Константин, как уже говорили, нужен анализ.
Но одназначно-слепое копирование конкурентов - утопия.


Приходилось сталкиваться с данной утопией. Прямое копирование каждого решения, но потом, когда поговорили с конкурентами напрямую, оказалось, что они копировали у нас всё, что видели, но внутренние бизнесс-процессы не оптимизировали и откровенно удивлялись, почему мы принимали заранее "убыточное решение". То-есть для нас оно не было убыточным, а для них с их бизнесс-процессами ничего кроме убытка не приносило. Но они, как мыши: "плакали, кололись, но продолжали жрать кактус".

На мой взгляд - прекрасный пример того, что получается, если пытаются копировать слепо без всякого анализа.
Заблудиться может только тот, кто твёрдо уверен, что знает дорогу.

CEO
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 07 фев 2012 18:26
Имя: CEO
Фамилия: CEO
Должность: CEO

Re: Формирование ассортимента как тактика конкурентной борьбы

Сообщение CEO » 25 фев 2012 01:25

Чего-то не пойму -вопрос задан в 2005, а ответы в 2011. :ya_hoo_oo:


Вернуться в «Маркетинг и Категорийный менеджмент»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей