Поднятие цены.

Вопросы Маркетинга и Категорийного менеджмента в закупке. Теория и практика организации процессов управления прибылью ассортиментной матрицей и товарными остатками.
Остров
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 21 окт 2010 22:13
Имя: Сергей
Фамилия: ....
Должность: ....
Откуда: Волгоград

Поднятие цены.

Сообщение Остров » 14 июн 2013 20:18

Хочу поднять наценку с 20% до 25% . Не соображу как посчитать, больше у меня будет прибыли, или меньше, если из-за поднятия цены продажи упадут на 10%. Кто дружит с математикой, подскажите, как посчитать.Также интересно, на сколько процентов падение продаж. может компенсировать повышение цены на 5%, так чтобы можно было сказать. что если продажи упадут на столько-то процентов, а наценка вырастет на 5% , то в этом случае прибыль будет одинакова.

Реклама
Аватар пользователя
market-1
Гуру
Гуру
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 02 май 2010 09:37
Имя: Илья
Фамилия: Константинов
Должность: Директор по маркетингу
Откуда: Москва

Re: Поднятие цены.

Сообщение market-1 » 15 июн 2013 14:52

1. Предположим, что вы закупаете товар за 100 руб. Тгда при наценке в 20% цена продажи получается 120 руб. Ваша маржа при этом составляет 20 руб. А маржинальность - 20:120=16,7%.
2. При продажах в 100 тыс. руб. ваша маржа составит 16,7 тыс. руб.
3. При повышении наценки с 20% до 25% вы повышаете маржу с 16,7% до 25:125=20%.
4. При падении продаж на 10% вы получаете падение выручки со 100 тыс. руб. до 90 тыс. руб.
5. При новой маржинальности в 20% ваша маржа составит 90*20%=18 тыс. руб., что выше 16,7 тыс.

Ко второму вопросу.
Маржа=Маржинальность*Продажи=М*П
Тогда приравнивая маржу в первом и втором случае получим: М1*П1=М2*П2 Маржинальность в обоих случаях мы рассчитали.
Тогда П2=16,7%*100:20%=83,5 тыс. руб. То есть вы можете уронить продажи на 16,5% и при этом сохранить маржу.

Остров
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 21 окт 2010 22:13
Имя: Сергей
Фамилия: ....
Должность: ....
Откуда: Волгоград

Re: Поднятие цены.

Сообщение Остров » 16 июн 2013 23:23

Спасибо. Очень понятные формулы, теперь осталось решить как поднимать, сразу на все +5%. Или постепенно, сначала на пару процентов,через месяц еще на пару процентов, потом еще немного. Или вариант который мне больше всего нравиться, это поднимать цены на новые поступления товара, в этом случае на что-то цена будет старой в накладной, на что-то будет новой, и выглядеть будет как естественное повышение цен поставщиками.
Как-то нужно осторожно поднять, сейчас по светотехнике не сезон, у покупателей выручки плохие, плюс из-за падения продаж, многие цены снижают , как-то надо мало заметно провести повышение, чтоб клиентов не нервировать.


Вернуться в «Маркетинг и Категорийный менеджмент»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей