Битва за рабочее место! Кто нужен компании?

Вопросы Маркетинга и Категорийного менеджмента в закупке. Теория и практика организации процессов управления прибылью ассортиментной матрицей и товарными остатками.
Аватар пользователя
k0nopl

Битва за рабочее место! Кто нужен компании?

Сообщение k0nopl » 27 сен 2012 10:03

Работодатель ввёл новую позицию в компании: "Категорийный менеджер", и передо мной стояла задача поиска данного специалиста с тем опытом, который требует директор. Оценив ситуацию на рынке я обнаружил, что кандидатов с подобным опытом практически нет. Тем более очень важны знания товара (брендов), которые представлены на рынке электротехники... А таких единицы, и они не подходят по знаниям английского языка. Я решил поискать подобных спецов в сфере закупок - т.е. специалист по закупкам, менеджер по закупкам и др. Ура! Мой список достойных кандидатов пополнился :ya_hoo_oo: Но... Радоваться было рано...
Когда я представил людей директору (а точнее предоставил резюме) - услышал однозначное "НЕТ" :za_da_va_la:
Оказывается, мы не рассматриваем кандидатов из закупок - это другая сфера деятельности.
Как так? Объясните, Вы - люди которые варятся в этой среде, чем отличается категорийный менеджер (товарный менеджер) от простого смертного специалиста по закупкам?

Реклама
Аватар пользователя
u-shak-off

Re: Битва за рабочее место! Кто нужен компании?

Сообщение u-shak-off » 27 сен 2012 13:47

в вашем случае важнее не чем они различаются в реальности, а чем они различаются в голове вашего директора )

Аватар пользователя
nahal_u.k.
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 11 июл 2010 18:28
Имя: Денис
Фамилия: Михайлюк
Должность: Менеджер по закупкам

Re: Битва за рабочее место! Кто нужен компании?

Сообщение nahal_u.k. » 27 сен 2012 16:46

Пришлите функционал, который вам нужен или знания/опыт которыми должен обладать кандидат.

Аватар пользователя
бора-бора
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 337
Зарегистрирован: 30 ноя 2011 11:27
Имя: Бора
Фамилия: Бора
Должность: би-ай
Откуда: Мозгва

Re: Битва за рабочее место! Кто нужен компании?

Сообщение бора-бора » 27 сен 2012 21:58

k0nopl писал(а):Работодатель ввёл новую позицию в компании: "Категорийный менеджер", и передо мной стояла задача поиска данного специалиста с тем опытом, который требует директор. Оценив ситуацию на рынке я обнаружил, что кандидатов с подобным опытом практически нет. Тем более очень важны знания товара (брендов), которые представлены на рынке электротехники... А таких единицы, и они не подходят по знаниям английского языка. Я решил поискать подобных спецов в сфере закупок - т.е. специалист по закупкам, менеджер по закупкам и др. Ура! Мой список достойных кандидатов пополнился :ya_hoo_oo: Но... Радоваться было рано...
Когда я представил людей директору (а точнее предоставил резюме) - услышал однозначное "НЕТ" :za_da_va_la:
Оказывается, мы не рассматриваем кандидатов из закупок - это другая сфера деятельности.
Как так? Объясните, Вы - люди которые варятся в этой среде, чем отличается категорийный менеджер (товарный менеджер) от простого смертного специалиста по закупкам?
Уважаемый Иван,
Задачи, как и компетенции, искомого Вами специалиста целиком и полностью будут зависеть от той модели бизнес-процессов (БП), которая прописана в Вашей компании или хотя бы есть в голове у "человека принимающего решения".
Исходя из своего опыта работы Бизнес-Аналитика в различных компаниях, хотел бы для начала поинтересоваться... модель вашей компании - розница, чистая оптовка (готовый товар, комплектующие...), оптовка со своим производством, оптовка с партнерским производством?
Чтобы Вам совсем уже стало интересно, скажу, что в различных моделях БП роль Категорийного менеджера очень даже сильно варьируется. Где-то нужен чистейший Закупщик с Sourcing, где-то чистейший Продажник, где-то Маркетолог, где-то Товарный Аналитик, где-то Сервисный Инженер... Давайте-ка оттолкнемся "от печки"... от той самой действующей модели у вас в Компании.
Есть у Вас что сообщить дополнительно? :-|-:

Аватар пользователя
k0nopl

Re: Битва за рабочее место! Кто нужен компании?

Сообщение k0nopl » 28 сен 2012 09:02

nahal_u.k. писал(а):Пришлите функционал, который вам нужен или знания/опыт которыми должен обладать кандидат.


развитие продуктового ассортимента согласно целевой специализации компании, переговоры с поставщиком и заключение договоров
ценообразование, контроль и действия, направленные на достижение плановых показателей по маржинальности.

Более подробно я распишу в следующем сообщении ниже

Аватар пользователя
k0nopl

Re: Битва за рабочее место! Кто нужен компании?

Сообщение k0nopl » 28 сен 2012 09:10

бора-бора писал(а):Уважаемый Иван,
Задачи, как и компетенции, искомого Вами специалиста целиком и полностью будут зависеть от той модели бизнес-процессов (БП), которая прописана в Вашей компании или хотя бы есть в голове у "человека принимающего решения".
Исходя из своего опыта работы Бизнес-Аналитика в различных компаниях, хотел бы для начала поинтересоваться... модель вашей компании - розница, чистая оптовка (готовый товар, комплектующие...), оптовка со своим производством, оптовка с партнерским производством?
Чтобы Вам совсем уже стало интересно, скажу, что в различных моделях БП роль Категорийного менеджера очень даже сильно варьируется. Где-то нужен чистейший Закупщик с Sourcing, где-то чистейший Продажник, где-то Маркетолог, где-то Товарный Аналитик, где-то Сервисный Инженер... Давайте-ка оттолкнемся "от печки"... от той самой действующей модели у вас в Компании.
Есть у Вас что сообщить дополнительно? :-|-:


Оптовая торговля с партнерским производством. Одни из основных функций - это исследование рынка электротехники, отслеживание, что именно будет востребовано и закупка у партнёров тех товаров, которые по мнению менеджера будут покупаться. Должность подразумевает под собой обобщённый вариант: "менеджер по закупкам+товарный аналитик+маркетолог"

Аватар пользователя
bbb79

Re: Битва за рабочее место! Кто нужен компании?

Сообщение bbb79 » 28 сен 2012 09:32

7 лет провел на электротехническом рынке.
в моей компании ранее эта должность называлась - бренд менеджер, руководитель направления.

просто интересно. что за компания?

Аватар пользователя
бора-бора
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 337
Зарегистрирован: 30 ноя 2011 11:27
Имя: Бора
Фамилия: Бора
Должность: би-ай
Откуда: Мозгва

Re: Битва за рабочее место! Кто нужен компании?

Сообщение бора-бора » 28 сен 2012 11:37

Ну, вот, опять «куча» получается... Давайте конкретизировать ролевую схему для КМ именно для Вашей модели БП.
Задача №0 «исследование рынка электротехники, отслеживание, что именно будет востребовано» - скорее всего, имеются ввиду коммуникации с клиентами в части потребительских свойств товара, анализ «провисающих» ВТОРИЧНЫХ продаж, посещение клиентских и конкурентных «лавок/полок». Мозговые штурмы на тему как надо выкладывать товар у клиентов, какой товар еще можно положить к ним на полки, как это повлияет на собственные и конкурентные линейки. Далее раздаются задания к разъезжающим мерчендайзерам, к отделу Маркетинга по конкретизации данных, организации промо акций, к отделу Продаж (тут вообще много чего есть).
Задача №1 «закупка у партнёров» - скорее всего, имеются ввиду коммуникации с Поставщиком в части «заявка на закупку», возможность исполнения, сроки, цены, цикличность повторов. Далее «утвержденная/одобренная всеми сторонами» заявка передается на исполнение в отдел закупок и логистики, который контролит сроки/оценочную себестоимость и взаиморасчеты, инспектирует, везет, затамаживает, растамаживает, сертифицирует, осуществляет приемку…
Задача №2 …

Совет такой: в ситуации, когда отдел Продаж качественно развивает продажи через Категорийных менеджеров, я бы вам посоветовал остановить свой выбор на комбинации «в одном»: хороший Продавец + Отличный Маркетолог. В зависимости от зрелости кадров и бизнес-процессов в Компании, которая продает технически средне-сложные продукты, в предложенной комбинации хороший + Отличный бывает и обратный вариант: Отличный Продавец + хороший Маркетолог. Закупщик с иностранным языком там почти не нужен, ну, разве что для того, чтобы коммуницировать с техническими представителями поставщиков-производителей.

Ну, что, Иван? С Вас пиво...
P.S. сегодня открыл хх.ру на тему Категорийный менеджер... чего только не пишут рекрутёры. Жуткие какие-то компании... а на деле... приходишь... и всё как у всех... "мы не знаем зачем, не можем формулировать, но соображения есть". короче... не боги горшки обжигают.
З.З.Ы. Иван, найдется Ваш "Категорийный менеджер"!

Аватар пользователя
k0nopl

Re: Битва за рабочее место! Кто нужен компании?

Сообщение k0nopl » 28 сен 2012 14:24

бора-бора писал(а):Ну, вот, опять «куча» получается... Давайте конкретизировать ролевую схему для КМ именно для Вашей модели БП.
Задача №0 «исследование рынка электротехники, отслеживание, что именно будет востребовано» - скорее всего, имеются ввиду коммуникации с клиентами в части потребительских свойств товара, анализ «провисающих» ВТОРИЧНЫХ продаж, посещение клиентских и конкурентных «лавок/полок». Мозговые штурмы на тему как надо выкладывать товар у клиентов, какой товар еще можно положить к ним на полки, как это повлияет на собственные и конкурентные линейки. Далее раздаются задания к разъезжающим мерчендайзерам, к отделу Маркетинга по конкретизации данных, организации промо акций, к отделу Продаж (тут вообще много чего есть).
Задача №1 «закупка у партнёров» - скорее всего, имеются ввиду коммуникации с Поставщиком в части «заявка на закупку», возможность исполнения, сроки, цены, цикличность повторов. Далее «утвержденная/одобренная всеми сторонами» заявка передается на исполнение в отдел закупок и логистики, который контролит сроки/оценочную себестоимость и взаиморасчеты, инспектирует, везет, затамаживает, растамаживает, сертифицирует, осуществляет приемку…
Задача №2 …

Совет такой: в ситуации, когда отдел Продаж качественно развивает продажи через Категорийных менеджеров, я бы вам посоветовал остановить свой выбор на комбинации «в одном»: хороший Продавец + Отличный Маркетолог. В зависимости от зрелости кадров и бизнес-процессов в Компании, которая продает технически средне-сложные продукты, в предложенной комбинации хороший + Отличный бывает и обратный вариант: Отличный Продавец + хороший Маркетолог. Закупщик с иностранным языком там почти не нужен, ну, разве что для того, чтобы коммуницировать с техническими представителями поставщиков-производителей.

Ну, что, Иван? С Вас пиво...
P.S. сегодня открыл хх.ру на тему Категорийный менеджер... чего только не пишут рекрутёры. Жуткие какие-то компании... а на деле... приходишь... и всё как у всех... "мы не знаем зачем, не можем формулировать, но соображения есть". короче... не боги горшки обжигают.
З.З.Ы. Иван, найдется Ваш "Категорийный менеджер"!


Спасибо большое :co_ol: Действительно ценная информация. С меня пиво (в Москву отправлю первым же рейсом) :dr_ink:
Буду искать, кто же горшки обжигает )))


Вернуться в «Маркетинг и Категорийный менеджмент»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей