Немного о подходах познания мира маркетинга

Вопросы Маркетинга и Категорийного менеджмента в закупке. Теория и практика организации процессов управления прибылью ассортиментной матрицей и товарными остатками.
Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Немного о подходах познания мира маркетинга

Сообщение Роман Бодряков » 27 июн 2012 16:02

Коллеги, полемизируя с Ильей я натолкнулся на мысль, что неплохо было бы проговорить ряд своих умений, которые я приобрел за 20 лет практической работы.

Начну с умения систематизировать.

Давайте рассмотрим на живом примере.

Полемизируя с Ильей мы столкнулись с непониманием есть ли среди членов нашего сообщества маркетологи.

- Я не первый день работаю с закупщиками и знаю что маркетинговый функционал есть почти у всех, но в разной степени выраженности.
- Илья не замечал среди обсуждений маркетинговых вопросов и маркетинговых решений.

То есть. Я считаю что есть. Он считает что нет.
У обоих нет достаточной информации для отстаивания своей позиции.

Что бы разрешить наш спор надо как-то изучить, и как-то оценить, и как-то обосновать достоверность.

Вот дальше начинается работа моего извращенного ума.
1. Я строю гипотезу. Маркетологи есть.
Я как эксперт, то есть человек разбирающийся в проблеме говорю. Они есть!

Уверен ли я в этом? Да!
Но с вероятностью более чем 50%.

Достаточная ли это достоверность? Нет!

Что можно сделать что бы ... "Что бы разрешить наш спор надо как-то изучить, и как-то оценить, и как-то обосновать достоверность."

А зачем? Мне мой извращенный ум подсказывает другое решение.

Что бы не тратить время надо сделать что-то, что бы маркетинговые знания людей проявились. Как можно это сделать?

Правильно, разместить тему в которой обсуждаются маркетинговые вопросы и посмотреть кто и что будет писать.

Но только мой извращенный ум подсказывает, что лучше разместить две темы. В одной что-то относительно простое и понятное написать, а вдругой что-то часное и очень специфическое, что будет понятно не каждому маркетологу.

Спасибо Илье он размещает классную статью на тему ценообразования и достаточно общую, я же под шумок размещаю статью на тему DataMining на коленке. Это частность которую оценят единицы, потому что кто владеет инструменами, давно это умеет, кто не задумывался об этом тот и вчитываться не будет.

Теперь смотрите что мы узнаем через месяц.
Люди, которые поучавствуют в обсуждении статьи Ильи покажут нам есть ли интерес к маркетингу.
Люди, которые предметно пошлют меня за статью, как профанацию имеющихся у них инструментов. Покажут нам, что в нашей среде есть специалисты с глубокими аналитическими знаниями по маркетингу.
Люди которые вступят в дискуссии просто покажут свой уровень знаний.
А количество людей, так или иначе затронутого темами покажет нам сколько всего людей считает себя сопричастными с маркетингом.

По итогам месяца мы все станем обладателями нового знания:
1. Уверенность наша в том что на сайте есть маркетологи изменится с больше чем 50% На больше чем.... (пока не знаю сколько может быть и 30%)
2. Те кто поучаствуют в темах покажут нам уровень компетентности.
3. Те кто просто почитают. Покажут нам уровень заинтересованности в данной теме.
4. При чем все это не только в разрезе интересен маркетинг или нет, а еще и в разрезе интересны ли аналитические инструменты или нет.

Теперь оторвемся от практики и вернемся к моделе работы моего извращенного ума.

Модель научного втыка от Бодрякова:

1. На основании имеющейся информации вырабатываем гипотезу. Что такое в чем мы почти уверены, но сами не знаем почему.
2. Включаем думалку и придумываем как наша гипотеза может себя проявлять, какие факты ее могут подтвердить, а какие опровергнуть.
3. В рамках своей каждодневной работы выявляем те действия которые могут максимально проявить реакцию системы в контексте нашей гипотезы.
4. Определяем что именно надо изменить в своей каждодневной работе, что бы реакция системы подтверждала нашу гипотезу.
5. Выбираем то, что наименее трудозатратно и даст наиболее показательные результаты, да еще и с пользой для основного нашего бизнеса.
6. Делаем это.
7. Очениваем результат.
8. На основании новой информации уточняем или пересматриваем гипотезу.
9. Возвращаемся к первому пункту.

Что мы получаем в результате?
1. Мы получаем возможность изучать систему без проведения долгой и трудозатратной работы по ее планомерному изучению.
2. Мы постоянно наращиваем свои знания о системе
3. Мы тратим на это разумное количество сил, времени и денег
.


Теперь как это применить в своей рабочей практике.

1. Мы узнали от Ильи что есть ступеньки с психологтическими границами в 0 и 5. Будет ли это у на работать? Скорее да, чем нет.
2. Если взять два аналогичных товара из разных групп и изменить на них цены приведет ли это к тому, что спрос на них изменится?
3. Выбираем один товар с ценой 1 на конце, другой с ценой 7 на конце.
4. Луше взять несколько пар таких товаров ориентированных на разные категории или ценовые группы клиентов, что бы отклик системы был более разнообразным.
5. Нам это почти ничего стоить не будет.
6. Один снижаем на два рубля, другой повышаем на два рубля. Теоретически первый должен вырасти, а второй не должен измениться в спросе. По сумме мы ничего не потеряем.
7. Смотрим что у нас получилось
8. Либо принимаем модель либо выясняем ее неработоспособность, либо выясняем что на разных группах реакция получилась разная.
9. Либо убеждаемся в правильности гипотезы либо в ошибочности (и уточняем процент нашей уверенности в ее достоверности), либо уточняем ее имея новые знания о предмете. И начинаем следующий эксперимент.

При любом раскладе ВЫ ОКАЖЕТЕСЬ в выигрыше.
Применять данную модель можно к любой ситуации в Вашей жизни.

Подобный подход позволит думающему человеку перепробовать все, что пишут в умных книгах и приобрести бесценный опыт.

И не слушайте тех кто не верит в гипотезы.
В гипотезы не надо верить их надо:
1. Придумывать
2. Проверять на практике
3. Выкидывать и придумывать новые.

Удачи Вам в карьерном росте.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Реклама
Алексей Ильин
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 25 июн 2012 10:27
Имя: Алексей
Фамилия: Ильин
Должность: маркетолог

Re: Немного о подходах познания мира маркетинга

Сообщение Алексей Ильин » 03 июл 2012 11:36

Роман Бодряков писал(а):я же под шумок размещаю статью на тему DataMining на коленке. Это частность которую оценят единицы, потому что кто владеет инструменами,


И где? ;)

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Немного о подходах познания мира маркетинга

Сообщение Роман Бодряков » 03 июл 2012 12:06

Это та статья, которая не про ценообразование.....
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
stanley

Re: Немного о подходах познания мира маркетинга

Сообщение stanley » 17 сен 2012 18:39

прикольно.
у меня складывается ощущение, что все чисто закупочные вопросы обсосаны на 10 рядов, и тема маркетинга всплыла весьма вовремя :cool_cool:

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Немного о подходах познания мира маркетинга

Сообщение Роман Бодряков » 18 сен 2012 09:17

Мистейк!
Нееее

Ты используешь слово закупка, а закупка находится на стыке логистики и маркетинга

Логистика - наука о трех потоках. Материальном, финансовом и информационном.

Закупка - координация текущего состояния входящего материального потока и исходящего финансового потока, с будущим состоянием исходящего материального и входящего финансового потоков. С учетом ограничений логистической системы, отсутствием достоверной информации о будущем, кривой информации о настоящем и ... статистики... непонятной достоверности.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Dantist
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 25 апр 2012 11:52
Имя: Рамиль
Фамилия: Неважно
Должность: Менеджер

Re: Немного о подходах познания мира маркетинга

Сообщение Dantist » 19 сен 2012 11:59

Добрый день, я человек новый в этом форуме, но попробую сформулировать свое мнение по поводу цифр и гипотез.
Для начала, если исходить из буквального понимания слова маркетинг, то это обычная торговля и ничего лишнего, но в нашем современном мире маркетинг стал наукой, и я бы предложил его разделить на три группы.
Маркетинг Прошлого(МП) – под этим мы будем понимать что было это статистические данные.
Маркетинг Фактический (МФ) - здесь мы рассматриваем, то что есть сегодня и фактические данные.
Маркетинг Будущего(МБ) – а тут мы строим гипотезы и предполагаем.

Тогда быть может противоречия между цифрами и гипотезами разрушаться. Ведь МФ И МБ, я повторю слова Романа это как молоток и ножовка, в одном случае мы располагаем данными фактически, а в другом мы можем их только предположить. Все зависит на кокой стадии находится продукт(услуга).

Алексей Ильин
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 25 июн 2012 10:27
Имя: Алексей
Фамилия: Ильин
Должность: маркетолог

Re: Немного о подходах познания мира маркетинга

Сообщение Алексей Ильин » 20 сен 2012 07:59

Слово "маркетинг" - как слово "любовь" ;) Каждый понимает под ним что-то свое... ;)

Сначала нужно определиться с предметной областью

Аватар пользователя
stanley

Re: Немного о подходах познания мира маркетинга

Сообщение stanley » 04 окт 2012 11:28

Алексей Ильин писал(а):Слово "маркетинг" - как слово "любовь" ;) Каждый понимает под ним что-то свое... ;)

Сначала нужно определиться с предметной областью


совершенно то же самое можно сказать о логистике, например :)

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Немного о подходах познания мира маркетинга

Сообщение Роман Бодряков » 04 окт 2012 11:50

Не нравится мне разделение.

На основании прошлого с учетом настоящего мы пытаемся...
1. Предсказать будущее
2. Сформировать будущее
3. Управлять будущим
...Поведением потребителей
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Алексей Ильин
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 25 июн 2012 10:27
Имя: Алексей
Фамилия: Ильин
Должность: маркетолог

Re: Немного о подходах познания мира маркетинга

Сообщение Алексей Ильин » 05 окт 2012 11:27

Роман Бодряков писал(а):
На основании прошлого с учетом настоящего мы пытаемся...
2. Сформировать будущее
3. Управлять будущим
...Поведением потребителей


Так мы "надсистема" или "подсистема"? ;)

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Немного о подходах познания мира маркетинга

Сообщение Роман Бодряков » 05 окт 2012 17:03

А как формируются цели маркетинга в твоей компании?

В одних компаниях - над система, в других - под. В российских, часто - набор потерянных функций.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.


Вернуться в «Маркетинг и Категорийный менеджмент»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей