Систематизация номенклатуры

Вопросы Маркетинга и Категорийного менеджмента в закупке. Теория и практика организации процессов управления прибылью ассортиментной матрицей и товарными остатками.
Аватар пользователя
nataly1001

Систематизация номенклатуры

Сообщение nataly1001 » 31 июл 2011 10:49

Вопрос к специалистам складского учета.
Начали проект по автоматизации процессов и систематизации номенклатуры.
Процессы к автоматизации: подача заявок от подразделений завода, проверка наличия на складе, резервирование, оформление заявок внешнему поставщику, контроль оплат, приход на склад, отгрузка со склада в цеха по требованиям. В общем, стандартные процессы.
Но возник вопрос по систематизации номенклатуры. Вопрос очень важный.
На сегодня склад приходует непосредственно в программу 1. С. бухгалтерия по накладным поставщиков. Таким образом, в номенклатурном справочнике много дублирующих позиций. Например, один поставщик пишет лист ст3 1500х1600, а второй поставщик пишет лист 1500х1600 ст 3. Фактически, для закупщика и склада это одно и то же. А для бухгалтерии это позиции разные (как поясняет бухгалтерия, она не может приходовать иначе, чем написано в накладной). Я планирую присвоить внутренние артикулы для номенклатуры, чтобы все одинаковые позиции, как бы они не именовались поставщиками, "вешались" на один артикул.
Но как быть с требованиями бухгалтерии? Ей нужно оприходование именно так, как в накладных. Причем, в бухгалтерскую программу приходует склад (не уверена, что это правильно, но так тут было ранее принято). Я же внедряю свою управленческую программу закупки-склад. Если приходные складские документы будут создаваться на основании документа закупок с нашими заводскими артикулами (напр.на основе заявок), то и склад к учету будет принимать по заводским артикулам.
Вопрос. А как с быть с накладными поставщика? Как происходит обмен с бухгалтерией? В нашем случае в 1С.бухгалтерию накладные поставщика вносит склад. Но при такой системе ввод артикулов бессмысленен, как мне кажется.
Я думаю, чт учет необходимо разделить - склад приходует по артикулам, бухгалтерия по накладным. Но в бухгалтерскую программу будет импортироваться номеклатура в соответствии с внутризаводскими артикулами и отличаться от указанной в накладной поставщика. Как решить эту задачу? Следует ли из этого то, что в бухгалтерию нужно будет брать дополнительный персонал для приходования по накладным? Или вопрос как-то решился по иному в других компаниях?
Заранее благодарю за идеи

Реклама
Saule
Гуру
Гуру
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 11 ноя 2010 13:20
Имя: Ярослав
Фамилия: Кодесс
Должность: специалист по управлению товарными запасами

Re: Систематизация номенклатуры

Сообщение Saule » 01 авг 2011 09:24

Здесь широко распространённая проблема, особенно ярко проявляющаяся там, где 1С строится вокруг бухгалтерии и воспринимается ей, как её собственный инструмент. А главное, когда бухгалтеры забывают, что они являются обслуживающим подразделением и не должны создавать проблем для других, по причине собственного удобства или превратного толкования правил.

Оприходуемый товар должен соответсвовать накладной, но никто не обязывает при этом нарушать здравый смысл и переносить из накладных опечатки, изменённый порядок слов и прочее. В названии позиций должна быть чётко определённая и неизменяемая основа, по которой её можно точно идентифицировать. Всё остальное от лукавого. Если вас заставляют усложнять систему под воздействием превратного толкования правил, то следует расчитать затраты на устранение данных сложностей или ущерб от невозможности их устранить и возложить ответственность за них на бухгалтерию.
Заблудиться может только тот, кто твёрдо уверен, что знает дорогу.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Систематизация номенклатуры

Сообщение Роман Бодряков » 01 авг 2011 14:00

Я вообще не понимаю вопроса.

Вводить номенклатуру должен один человек в компании. Специально обученный, что бы глюков не было с задвоениями позиций.

Нужны заявки в кодах поставщиков? Не проблема. Сделайте перекодировочные справочники.

Хотите идентифицировать поставку? Ведите партионный учет.

Впервые слышу, что бы у кого-то возникло желание вводить товар несколькими кодами, что бы с накладной поставщика совпадало.

Это идиотизм. Его же потом и списать придется несколькими кодами, и учет на складе организовать, и инвентаризацию...

Это бред!!!
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

grek_evg
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 01 сен 2009 03:00

Re: Систематизация номенклатуры

Сообщение grek_evg » 01 авг 2011 14:41

Поддерживаю, бред
Создайте взаимосвязь внутренней номенклатуры вашей организации и номенклатуры поставщиков.
Иначе бардак, задвоение/затроение номенклатуры и т.д.
Везде так делают, а где не делают - там бардак. Проверено лично. Роман и Ярослав правы.
Не изобретайте велосипед.

Ирина Косарева
Коллега
Коллега
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 08 авг 2011 19:07
Имя: Ирина
Фамилия: Косарева
Должность: Координатор отделов закупок

Re: Систематизация номенклатуры

Сообщение Ирина Косарева » 08 авг 2011 19:26

Вы избалывали свою Бухгалтерию.

Аватар пользователя
aerofeev
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2011 20:44
Имя: Андрей
Фамилия: Ерофеев
Должность: Руководитель отдела закупок

Re: Систематизация номенклатуры

Сообщение aerofeev » 11 авг 2011 15:27

Ситуация на самом деле часто встречаемая: бухгалтерия пытается максимально упростить для себя любую задачу, но упростить не в плане сделать эффективнее, а в плане "что бы до нас не докопались". Да, есть бухгалтерские службы, которые ведомые своими руководителями идут в эффективность, но таких руководителей надо еще поискать. По конкретной описанной ситуации явно слышу ответ бухгалтерии: "а вдруг налоговая/аудиторы/кто-то еще спросит почему в фактуре написано одно, а у вас оприходовано другое, и я хочу написать так же, как в документе поставщика..."

И по вопросу с номенклатурным справочником: должно быть принципиальное понимание и решение руководства, что вся компания работает с утвержденной номенклатурой, разработка которой (логики номенклатуры, логики товарных групп) трудоемкий и сложный проект. Возможность заводить новую номенклатуру должна быть, конечно, ограничена.

Maksim Pimenov
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 06 май 2011 08:57
Имя: Максим
Фамилия: Пименов
Должность: специалист ОМТС

Re: Систематизация номенклатуры

Сообщение Maksim Pimenov » 12 авг 2011 09:04

У нас товар приходует закупщик по направлению тем самым избавляя от задвоения так как свою номенклатуру он должен знать или знает ( по разному бывает). Я считаю в части ведения справочника номенклатуры это обоснованно , хотя с другой строны превращать закупщика в бухгалтера тоже не красиво.

Аватар пользователя
stanley

Re: Систематизация номенклатуры

Сообщение stanley » 23 авг 2011 10:56

причем здесь "превращать в бухгалтера"????
в нашей с вами реальности бухгалтерский и управленческий учет (да, в том числе реальный товарный) - две вещи если не совсем независимые, то уж точно стоящие далеко.
и управление справочниками - задача управленческого учета в первую голову, ибо влияет на реальное бабло, а не на отчетность перед фискальными органами.

Maksim Pimenov
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 06 май 2011 08:57
Имя: Максим
Фамилия: Пименов
Должность: специалист ОМТС

Re: Систематизация номенклатуры

Сообщение Maksim Pimenov » 24 авг 2011 10:16

Но ведение первичной бухгалтерской документации не совсем обязанности закупщика... На заводе когда работал было организовано я вводил номенклатуру с присвоением ОКПО и отдавал в бухгалтерию а они уже приходовали товар .


Вернуться в «Маркетинг и Категорийный менеджмент»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей