Есть ли софт, способный решить такую вот задачу

Методы и особенности прогнозирования и практическое их использование в закупках
Avatar
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 21 апр 2015 05:42
Имя: Константин
Фамилия: Утолин
Должность: сейчас безработный

Есть ли софт, способный решить такую вот задачу

Сообщение Avatar » 21 апр 2015 06:50

Здравствуйте!

Хочу спросить, есть ли среди известных Вам программных продуктов такой, который может решить следующую задачу (на всякий случай дублирую описание в прикрепл. файле):


1. Есть (частично в 1С, частично в виде дополнительных файлов Excel) следующие данные за последний год движения товаров:
Данные по продаже товаров.
Данные по заказу товаров (№ заказа, количество продукта, дата заказа).
Данные по поступлению товаров на склад (№ заказа, количество продукта, дата приемки на склад).

2. Требуется на основании этих данных произвести расчет распределения вероятностей следующих среднемесячных показателей:
- среднее выбытие/продажа в день для данного месяца;
- средняя задержка между заказом и поступлением в днях.
При этом в принципе можно и не за день, а хотя бы за 5-ь рабочих дней (рабочую неделю). Но за день, конечно, интереснее.

3. Далее требуется рассчитать прогноз движения остатков и потребности в дозакупках исходя из фактических остатков и распределения вероятностей показателей, рассчитанной на шаге 2.
При этом поскольку товары - это импортные вина, т.е. товары, проходящие через таможню и акцизные, то для них также нужно обеспечить своевременный заказ и поставку акцизных марок (учитывая сроки оформления). Кроме того, следует учесть наличие т.н. поддерживающих вин, т.е. таких, которые не пользуются массовым спросом, но их отсутствие в прейскуранте может повлиять на решение покупателей о совершении покупок именно у нас (ну типа того, что у солидной компании должны быть и такие вина). И по таким винам нужно определить оптимальный уровень неснижаемого остатка.

Цель: автоматическое формирование заказов на закупки соответствующего прейскуранта, обеспечивающее оптимизацию складских запасов и снижение финансовых потерь как от затоваривания склада (снижения оборачиваемости капитала), так и от снижения продаж из-за отсутствия тех или иных наименований товаров и возникающей в связи с этим необходимости привлечения заемных средств для обеспечения срочных дозакупок.

При этом хочется, чтобы программа могла обеспечить достижение следующих существенных дополнительных условий:

а) получить распределение вероятностей при малом объеме статистики (5-6 измерений), когда случайной величиной является число бутылок каждого наименования, продаваемых в течение одного месяца. Используя при этом данные о продаже за небольшое число месяцев (не более 6), в течение которых условия торговли не изменяются и поэтому соблюдается однородность статистики. Применительно к описанию случайного количества продаж за месяц однородность может соблюдаться не более как в течение полугода, т.е. только 5-6 последовательных измерений могут обладать свойствами релевантности.
Желательно, чтобы при этом методика получения закона распределения строилась без привлечения гипотез о предполагаемых закономерности ожидаемого поведения прогнозируемой величины, основываясь только на фактических измерениях и оценке "степени родства" ретроспективной динамики продаж прогнозируемого товара с характером изменений объемов продаж других товаров. А эта самая "степень родства" вычислялась на основании определения некоторой меры близости ретроспективной функции интенсивности торговли одного товара с прошлой динамикой реализации других товаров на таких отрезках времени, на которых интенсивности торговли имеют наибольшее совпадения с последним участком интенсивности реализации прогнозируемого товара. Данная мера должна учитывать величину расхождения интенсивностей в прошлом и большее влияние последних расхождений на будущие показатели торговли. Для оценки родства должен определяться такой участок функции интенсивностей продаж, на котором его мера имеет наибольшее значение.
При этом данный подход должен быть применим в тех случаях, когда рентабельности товаров разнятся в несколько раз (маржа по некоторым позициям может быть до 3-х раз выше маржи по другим, при том, что наиболее маржинальные позиции совсем не обязательно приносят максимальный совокупный доход, а могут относиться к группе поддерживающих товаров, а наименее маржинальные как раз могут отвечать за самые массовые продажи и вносить наибольшую долю в совокупный общий доход).

б) определить оптимальное соотношение количеств закупаемых товаров заданного ассортимента, основанное на полученной оценке закона распределения количества продаж. Оптимальность предполагается в том смысле, что приобретать товары при заданных финансовых возможностях нужно в таком количестве, чтобы они имели одинаковые вероятности полной реализации на заданное время (за месяц, квартал). Такой принцип предполагает заботу о том, чтобы ни один товар не залеживался и не был дефицитным.

Может ли Ваша программа решить описанную выше задачу при заданных условиях? И если может, то какова цена:
1. закупки самой программы?

плюс
2. оценки специалистом разработчика в режиме экспертного консалтинга имеющейся на фирме (потенциальном покупателе этой программы) структуры данных с точки зрения ее неоптимальности для решения поставленной задачи и величины ежемесячных финансовых потерь от этого?

плюс

3. настройки программы для работы с имеющимися данными с целью решения поставленной выше задачи оптимизации закупок?


С уважением, Константин Утолин

Реклама

Вернуться в «Прогнозирование в закупке»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей