кластеризация спроса

Методы и особенности прогнозирования и практическое их использование в закупках
witho
Новичок
Новичок
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2012 16:53
Имя: Екатерина
Фамилия: Голиченко
Должность: специалист по прогнозированию

кластеризация спроса

Сообщение witho » 22 июл 2013 10:58

Коллеги, кто какие интрументы использует для кластеризации спроса в условиях большого ассортимента?

Реклама
Аватар пользователя
KaPrAL
Гуру
Гуру
Сообщений: 682
Зарегистрирован: 12 май 2009 03:00
Имя: Александр
Фамилия: Пруцков
Должность: Критик
Откуда: Москва

Re: кластеризация спроса

Сообщение KaPrAL » 08 авг 2013 17:40

witho писал(а):Коллеги, кто какие интрументы использует для кластеризации спроса в условиях большого ассортимента?

Кластеризация спроса определяется кластеризацией ассортимента по товарным группам, также кластеризацией каналов продаж, покупателей и пр.
Из инструментов, использую OLAP-кубы, в сводной таблице разворачиваю иерархии измерений до нужного мне уровня.

Аватар пользователя
бора-бора
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 337
Зарегистрирован: 30 ноя 2011 11:27
Имя: Бора
Фамилия: Бора
Должность: би-ай
Откуда: Мозгва

Re: кластеризация спроса

Сообщение бора-бора » 12 авг 2013 17:40

witho писал(а):Коллеги, кто какие инструменты использует для кластеризации спроса в условиях большого ассортимента?
Коллеги,
Вопрос не очень праздный... есть такое... Иногда Компания "подтормаживает" в развитии из-за невозможности "тонкого" анализа в DATA MINING & BIGDATA... и это вовсе даже не яндекс("счастливый аналитик") и не топ500(Бизнес-аналитик/математик) предприятий в товарах и услугах...
Вот, типа... обыкновенная "хозка" - 1,5 тыс позиций, 50 оптовых сделок и 1000 чеков cash&carry-розницы на икс точек в неделю... те только 1500 позиций - ходовые... но от 10-150 поставщиков... и тд и тп.

Что сказать? Экселя даже с привязкой к SQL может будет "маловато"... хотя смотря для чего... А "кубы воротить"? Куда ж без них... люди "воротят" и... "счастливы".

Проблема не в инструменте под названием "чтобы всё"... проблема в качестве выбора данных, которое "доказательно" и/или "принятым решением" соотносится с "поставленными задачами", целевой анализ данных в конечном итоге может перерасти в целевую реорганизацию самой Компании. Иногда ТОП менеджеры даже в компаниях с млрд оборотами весьма смутно представляют себе "эту самую целевую кластеризацию" (иногда бывает и так: "мы пять лет назад определили и работаем"... ни о какой динамике слышать не хотят)... "вал прёт, маржа есть - спим споки"... есть и такие - "Потому что а-бэ-цэ"... не волнуйтесь, они все - хорошие профессионалы... и никто из них завтра не будет уволен "с волчьим билетом". :)

Катерина,
Есть предложение...
1. сообщите составляющие задачи (идея и тип предприятия, тип спроса/потребности).
2. расскажите о своем варианте решения "кластеризации", расскажите о swot(e) собственного решения. Вот, например, Саша (aka KaPrAL), когда "лабал" свои кубы, тут на форуме очень даже подробно формулировал, народ аж "стонал от профессионального удовольствия". :)

Народ тут не очень жадный, неглупый, но обычно занятой и слегка очерствевший... заинтересуйте своим мнением и задачкой. Поможем и сформулировать и решить... :)
З.Ы. насчет именно инструмента... у меня на опыте была один раз Оптовая Торговая Компания (чистый) Импортёр... с приличной и дико сложной хим. номенклатурой и дикими разношерстными объемами... и... ничего себе... настроили свою "семёрочку" под сбор, кластеризацию и первичный мат/стат/адм анализ... и жили весьма благополучно и в администрировании и в аналитике. Да что-там... знаю в примерах... сбор и анализ "первички" для "аналитики" у некоторых наших ТОП компаний в ретейле до сих пор происходит на основе "семёрочки"... от которой дословно: "токо интерфейс остался".
:-|-: КУ?

___
как всегда: "много" и "не по делу"... "гравицапу нам... дай сразу"... :)

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: кластеризация спроса

Сообщение Роман Бодряков » 14 авг 2013 09:03

Игорь,
Тут сам по себе вопрос радует.
Чел осознает, что есть еще что-то кроме АВС.

Любой закупщик использует несколько вариантов кластеризации, сам того не понимая.
1. По типу потребления (объединяя товар в товарные группы)
2. По типу производственных особенностей (используя классификаторы производителя по составам и технологиям)
3. По частоте спроса
4. По объему выручки или прибыли
5. По значимости для ассортиментного предложения ( АВС внутри группы)

И так далее...

Я не вижу смысла перечислять все варианты, которыми пользуюсь. Их слишком много.

Как правило... есть задача, а под нее подбирается группировка.

По сути своей... кластеризация (группировка) объектов служит для сокращения количества объектов анализа.

Сначала надо выяснить, что мы хотим выявить в результате анализа, потом начинать сокращать количество объектов анализа.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.


Вернуться в «Прогнозирование в закупке»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей