Страховой запас на 16 дней, учитывая коэф.сезонности

Методы и особенности прогнозирования и практическое их использование в закупках
parkjungsukk
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 20 июн 2013 18:46
Имя: anton
Фамилия: pppple
Должность: менозч

Страховой запас на 16 дней, учитывая коэф.сезонности

Сообщение parkjungsukk » 24 июн 2013 20:01

Добрый день. Уже 3 недели читаю Ваш форум, читаю книги, которые Вы советуете-каша в голове!
Не могу разложить все по пунктам...
Прошу вывести на "прямую дорожку".
Что дано: Товар1, товар2, товар3 со продажами минимум за 2 года.
Необходимо скорректировать страховой запас исходя из максимального срока поставки в 16 дней (будем учитывать максимум, путь будет небольшой перезапас).
Нужно ли учитывать коэффициент сезонности с такой "стабильностью"?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Реклама
RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: Страховой запас на 16 дней, учитывая коэф.сезонности

Сообщение RazVal » 09 мар 2014 13:02

parkjungsukk писал(а):каша в голове!
Не могу разложить все по пунктам...
Прошу вывести на "прямую дорожку".
Начинать раскладывать лучше всего с последнего пункта - зачем всё это делается? ;)

parkjungsukk писал(а):Что дано: Товар1, товар2, товар3 со продажами минимум за 2 года.
Необходимо скорректировать страховой запас исходя из максимального срока поставки в 16 дней (будем учитывать максимум, путь будет небольшой перезапас).
Нужно ли учитывать коэффициент сезонности с такой "стабильностью"?
Согласен, что коэффициент сезонности при такой статистике - теряется за нестабильностью продаж, другое дело, если эту статистику можно перед использованием почистить. Тем более, что это в любом случае придётся делать, так как иначе - придётся закладывать страховой запас под обеспечение, в том числе и нестандартно высоких - пиковых - продаж, которые, наверняка, осуществляются всё-таки под заказ, а не хранятся годами на складе - вдруг, кто-нибудь придёт и купит. ;)

Аватар пользователя
бора-бора
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 337
Зарегистрирован: 30 ноя 2011 11:27
Имя: Бора
Фамилия: Бора
Должность: би-ай
Откуда: Мозгва

Re: Страховой запас на 16 дней, учитывая коэф.сезонности

Сообщение бора-бора » 09 мар 2014 13:39

parkjungsukk писал(а):каша в голове!
Не могу разложить все по пунктам...
Прошу вывести на "прямую дорожку".
По поводу не всем понятной, всем непонятной сезонности... давайте помыслим логически: что есть эта самая сезонность... да, бывает такое, что товар у всех в рынке продается, например, в Апреле, Сентябре и Декабре лучше (кол-во, маржа)... назовем это сезонностью. Дальше народ, почему-то начинает искать коэффициент этих самых месяцев в массовой доле года. Получают цифру, строят дальше графики, пишут бюджет, основываясь в прогнозах на эти самые коэффициенты... НО! По факту из года в год получается "фигня"... и никто не знает почему, ведь вроде бы все типа по-научному осмысливают.
Я вот, скромняга, хочу подвести вас к мысли о том, что надо не от "сезонности" плясать, а для начала от реальной доли локального рынка, который ваша компания держит. "Сезонность" это уже потом... когда с долей всё понятно и проанализированы качественные/влияющие движения извне/мероприятия внутри.

Блин, учим тут "лыжников" с "красными дипломами", а потом приходишь в такие компании и переучиваешь маркетологов и закупологов... а хоть бы и в случае с той же сезонностью.
В этом смысле очень было приятно услышать мнение собственника одной компании совсем недавно и как раз на эту тему: "классный маркетос не тот, который сезонность опишет, а который знает как так продать товара больше и с лучше маржой, чтобы и рынок не испортить и на цикле сработать".

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Страховой запас на 16 дней, учитывая коэф.сезонности

Сообщение Sergey » 11 мар 2014 11:22

бора-бора писал(а):давайте помыслим логически: что есть эта самая сезонность... да, бывает такое, что товар у всех в рынке продается, например, в Апреле, Сентябре и Декабре лучше (кол-во, маржа)... назовем это сезонностью.
у всех это у кого? сезонность должна рассчитываться только по спросу конечных потребителей, т.е. продажам розницы, для всех остальных товаропроводящих каналов идет привязка к спросу розницы с учетом логистического лага поставки.
бора-бора писал(а):Дальше народ, почему-то начинает искать коэффициент этих самых месяцев в массовой доле года. Получают цифру, строят дальше графики, пишут бюджет, основываясь в прогнозах на эти самые коэффициенты... НО! По факту из года в год получается "фигня"... и никто не знает почему, ведь вроде бы все типа по-научному осмысливают.
а потом нанимают специалиста за приличные деньги который им ставит процесс планирования и лечит от чайниковости  :)

бора-бора писал(а):Я вот, скромняга, хочу подвести вас к мысли о том, что надо не от "сезонности" плясать, а для начала от реальной доли локального рынка, который ваша компания держит. "Сезонность" это уже потом... когда с долей всё понятно и проанализированы качественные/влияющие движения извне/мероприятия внутри.
рынок всегда на год считают, он не поможет потом сезонность посчитать конкретного спроса.

сезонность можно определить несколькими способами:
1) экспертно. исходя из анализа самого товара и предположений экспертами (в т.ч. с помощью фокус групп) как его потребляют (чай зимой больше, пиво летом больше, и т.д.)
2) покупают у Нильсена исследования по своему сектору рынка (они содержат информацию о розничных продажах за нужные месяцы) и рассчитывают коэффициенты сезонности
3) если фирма имеет свои розничные магазины можно взять за основу их данные продаж, но экспертно исключить периоды когда не хватало товара, чтобы не исказить коэф.

Аватар пользователя
бора-бора
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 337
Зарегистрирован: 30 ноя 2011 11:27
Имя: Бора
Фамилия: Бора
Должность: би-ай
Откуда: Мозгва

Re: Страховой запас на 16 дней, учитывая коэф.сезонности

Сообщение бора-бора » 11 мар 2014 14:50

Сергей,
... конечно нанимают. У вас таких спецов еще не было? ))

Я твой пост не понял, ты считаешь, что "сезонность" - это просто коэффициент и/или "рынок всегда на год считают"? )))
:dr_ink:

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Страховой запас на 16 дней, учитывая коэф.сезонности

Сообщение Sergey » 11 мар 2014 15:11

бора-бора писал(а):Я твой пост не понял, ты считаешь, что "сезонность" - это просто коэффициент и/или "рынок всегда на год считают"? )))
:dr_ink:
сезонность это циклическая зависимость потребления товара по времени конечными потребителями, чаще всего внутригодовая, бывают циклы и из нескольких лет, они могут накладываться друг на друга.
Годовой размер рынка - это количество товара определенной категории которое за год потребит население заданной территории. Зная годовой объем рынка можно по коэфф.сезонности прикинуть месяцы.
Технически сезонность это коэффициент выбранного временного отрезка внутри временного цикла (год, пятилетка и т.п.) по потреблению/сбыту.
Например размер рынка товара икс 12 млрд долл., среднемес. = 1 млрд., коэф. января 70%, итого январь = 0,7*1 = 700 млн долл., а ноябрь например 110%, итого ноябрь 1,1*1= 1,1 млрд долл.
это если простой цикл сезонности - годовой.
если их несколько то коэффициентов несколько - средние * коэф.1 * коэф.2 и т.д.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Страховой запас на 16 дней, учитывая коэф.сезонности

Сообщение Sergey » 11 мар 2014 15:16

бора-бора писал(а):Сергей,
... конечно нанимают. У вас таких спецов еще не было? ))
у нас одежда - она имеет естественную сезонность - климатическую :)
шубы - зимой, шорты летом и т.д.
И мы и сами кумекаем как рынок считать и экспертные опросы строить ;)

Аватар пользователя
бора-бора
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 337
Зарегистрирован: 30 ноя 2011 11:27
Имя: Бора
Фамилия: Бора
Должность: би-ай
Откуда: Мозгва

Re: Страховой запас на 16 дней, учитывая коэф.сезонности

Сообщение бора-бора » 11 мар 2014 15:22

Эх, Серёга... кому тут этот букварь, в отличие от трюселей, нужен... нам ли? )

Коллеги... а почему сообщество редко "по пиву" собирается? Посидели... обсудили бы... сезонность и крымско-татарский пролив... санкции ЕС против серого российского импорта... новостей море. )))
С Валерой всё-никак в этом году не встретимся, по Стасу уже успел соскучиться за неделю... )))
Lazy в миру Юля вроде в Москву собиралась. Может всероссийский съезд закупологов тихо организуем?

Кидаю "клич"!

Синий "КУ?!"
:)-(:

Аватар пользователя
бора-бора
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 337
Зарегистрирован: 30 ноя 2011 11:27
Имя: Бора
Фамилия: Бора
Должность: би-ай
Откуда: Мозгва

Re: Страховой запас на 16 дней, учитывая коэф.сезонности

Сообщение бора-бора » 11 мар 2014 21:37

Мой спичъ был собственно не о том, что именно есть или не есть сезонность (см. профессиональный букварь)... а скорее о том, что сезонность... это уже потом, когда учли/выпрямили/вычли/дезавуировали/оцифровали "другие составляющие". )))

У тебя вот Сергей (в твоей компании) смысл "других составляющих" может быть и не представляется целесообразным, а в других моделях, например, в опте - отказ от анализа "других" - почти слепота для бизнеса...
:-|-:

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Страховой запас на 16 дней, учитывая коэф.сезонности

Сообщение Sergey » 12 мар 2014 09:26

бора-бора писал(а):Мой спичъ был собственно не о том, что именно есть или не есть сезонность (см. профессиональный букварь)... а скорее о том, что сезонность... это уже потом, когда учли/выпрямили/вычли/дезавуировали/оцифровали "другие составляющие". )))
какие например?

бора-бора писал(а):У тебя вот Сергей (в твоей компании) смысл "других составляющих" может быть и не представляется целесообразным, а в других моделях, например, в опте - отказ от анализа "других" - почти слепота для бизнеса...
:-|-:
Опт это промежуточная труба между генератором товара/производством и конечным распределителем товара - розницей, т.е. Опт не самостоятелен в тенденциях рынка, он всего лишь обслуживает конечный пункт потребления, соответственно анализ тенденций рынка надо начинать с хвоста - с потребностей конечных потребителей в бесперебойном и своевременным/актуальным снабжением товаром магазинов и других розничных торговых точек.
Либо в случае появления абсолютных новинок на рынке плясать от производителя инноватора - сколько он может выбросить товара и в какие сроки, исходя из этого просчитывать собственную стратегию товаропроводки до конечных распределителей.


Вернуться в «Прогнозирование в закупке»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей