Распределение работы между менеджерами по закупкам

Планирование, нормирование, контроль и мотивация.
Форум для руководителей и тех кто планирует ими стать.
Аватар пользователя
Olgas

Распределение работы между менеджерами по закупкам

Сообщение Olgas » 02 окт 2007 17:21

Уважаемые коллеги,
есть задача распределить работу в отделе закупок между менеджерами по закупкам.

Товар - электронные компоненты, конкретные бренды не определены, т.е. прорабатываем практически любых производителей, которые нужны клиенту.
Поставщики
- глобальные мультибрендовые стоки,
- крупные дистрибьюторы, имеющие линейку брендов,
- несколько производителей.

Работаем под заказ, т.е. полностью зависим от отдела продаж.
Система работы:
- запрос от клиента - отдел продаж
- обработка запроса - отдел закупок
- согласование условий с клиентом - отдел продаж
- размещение и контроль заказа - отдел закупок

Компания ориентирована на проектную работу и комплексные поставки, отдел продаж разделен на несколько направлений.

Сейчас разделение запросов идет по брендам. Бренды, которых нет в списке, относятся к категории "прочие", их обрабатывает один человек.
Т.е. один запрос делится на 3-4 менеджеров по логистике. Если по к-л компоненту нужна замена другого бренда, его обработка переходит к другому человеку.
Минусы - менеджер по логистике не ориентирован на проектную работу, один запрос делится на нескольких человек, которые сами расставляют приоритеты. Один менеджер по продажам работает с несколькими менеджерами по закупкам.
Плюсы - есть некоторая специализация по брендам, хотя у человека, занимающегося "прочими" брендами, она отсутствует.


Есть идея разделить менеджеров по закупкам по отраслям, как в отделе продаж. Т.е. один менеджер по закупкам полностью обрабатывает запросы определенной отрасли.
Плюсы - человек полностью распологает информацией по конкретному проекту, ориентирован на успех проекта, контролирует его состояние. В каждой отрасли есть определенный набор брендов, встречающихся наиболее часто.
Минусы - уходит специализация по брендам.


Что Вы думаете по поводу такого разделения?
Какой опыт разделения работы в закупках есть у Вас?

Буду благодарна за советы :)

Реклама
Аватар пользователя
sf13

Сообщение sf13 » 02 окт 2007 19:32

ИМХО:
Основной вопрос - где именно самые "узкие" места.
Это могут быть:
- общение (контакты, работа) по заказам с поставщиком (брендом)
- целостная (комплексная) обработка одного заказа (клиента)
- технические знания и специализация по товарам конкретного бренда
- комплектация и доставка консолидированного заказа (по нескольким поставщикам/брендам) из одного (возможно далекого и специфического региона)
- что-либо еще ...

Что труднее в исполнении, проблематичнее, критичнее для бизнеса, там и должен быть специализирующийся именно на этом вопросе специалист.

Матрицы в Вашем случае (один к нескольким, несколько к одному) все равно не избежать.
Если заказать все у нескольких поставщиков легко, а собрать заказ клиента трудно - закупщик отвечает за заказ клиента.
Если собрать заказ клиента легко, а заказать все у нескольких поставщиков трудно - закупщик отвечает за поставщика.

Пример1, региональный:
не проблема заказть у 5-ти китайских производителей, проблема все это собрать вместе для доставки. И это не вопрос транспортного логиста, а вопрос одновременного выполнения заказов поставщиками. Закупщик будет работать по региону. 5 закупщиков потратят все время на взаимные согласования.

Пример2:
Требование поставщиков - общение только с одним представителем компании. (Или общение нескольких менеджеров с одним поставщиком постоянно приводит к проблемам недопоставок, пересортицы и платежей). Никуда не деться. Будут менеджеры по поставщикам.
Но в интересах сбыта и наилучшего сервиса для клиента - обработка всей заявки клиента одним менеджером с контролем сроков и полноты выполнения.
Получаем матричную структуру: менеджеры, отвечающие за заявку клиента и менеджеры, отвечающие за заказ поставщику изделий по ряду клиентских заявок. Роль первых играют в ряде случаев менеджеры по продаже, но тогда контроль одновременного прихода всех составляющих заявки клиента - на них. Если на них это возложить не удается - задача возвращается в отдел закупок к менеджерам по комплектации и контролю выполнения заявок.

Аватар пользователя
d__4415

Сообщение d__4415 » 03 окт 2007 06:19

Электротехническая компания, товар разделен на направления: кабельно-проводниковая продукция, светотехника, электроустановка и т.д. (10 направлений). Отдел поставок разделен на 2 группы: товарный отдел и клиентский отдел. За каждым специалистом товарного отдела закреплено одно-два направления. Товарный отдел отвечает за пополнение склада (наличие в нужном количестве товаров групп А и В в рамках технологии восполнения товарных запасов... и т.д.), клиентский отдел поставляет сугубо заказную продукцию под заказ, которая не попадает ни под одно направление. В клиентском отделе разделение по направлениям условно - все входящие запросы на "заказуху" проходят через менеджера отдела, который проверяет адекватность проставления сбытовиком, разместившим запрос, ответственного за предоставление ответа на запрос.
Бренд также выделяется в отельное "направление", которое ведет один специалист, независимо от наполнения этого бренда.


Вернуться в «Отдел закупок, организация, руководство, мотивация»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей