Помогите молодому начальнику снабжения!!!

Планирование, нормирование, контроль и мотивация.
Форум для руководителей и тех кто планирует ими стать.
mpnu
Коллега
Коллега
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2007 03:00

Помогите молодому начальнику снабжения!!!

Сообщение mpnu » 25 сен 2007 20:58

Краткий экскурс:
В своем довольно молодом возрасте попал к хорошо знакомому генеральному директору в строительную компанию на должность начальника отдела снабжения.
Не только в отделе снабжения, а во всей компании бардак полнейший!
На складе ведется псевдоучет (никто за последние лет 10 не делал инвентаризаций).
Про то что про нормальные автоматизированные системы никто слыхом не слыхивал говорить вообще не приходится. Хотя и стоит чудо-программа ЛОК-ОФИС, в которой все через одно место заведено.
На производственной базе (в которую входит производственый цех, склад, 8 автобоксов, офисное здание) тоже полнейший бардак!
Хотя я и много где поработал, и собственным бизнесом занимался-опыта в строительной отрасли не хватает.
Подскажите где почитать об организации складской деятельности в строительной оргганизации и как лучше всего организовать толковый учет товаров (с учетом мелкого собственного производства)?

Реклама
Аватар пользователя
sf13

Организация товарного учета

Сообщение sf13 » 26 сен 2007 09:49

Программа-минимум, в очень первом приближении:

В целом товар проходит цепочку (без учета возвратов):

ЗАКАЗ
Товар в Пути от поставщика
ПРИХОД
Товар на складе
УХОД ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ
Товар в Пути между складами
ПРИХОД ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ
Товар на складе
УХОД НА ПРОИЗВОДСТВО
Товар на производстве
УХОД ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ СТАРОГО ТОВАРА ИЛИ РЯДА КОМПЛЕКТУЮЩИХ В НОВЫЙ ТОВАР
ПРИХОД ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ СТАРОГО ТОВАРА ИЛИ РЯДА КОМПЛЕКТУЮЩИХ В НОВЫЙ ТОВАР
Товар на производстве
УХОД ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ
Товар в Пути между складами
ПРИХОД ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ
Товар на складе
УХОД ПО РЕАЛИЗАЦИИ


На все операции, указанные заглавными буквами по каждому товару требуются соответствующие приходные и расходные электронные ДОКУМЕНТЫ с указанием:

- вида операции
- даты
- ответственного менеджера (и/или оператора)
- контрагента (поставщик, клиент, подразделение компании)
- склада
- наименования товара
- количества
- себестоимости
- цены (для заказов и отгрузок)
- на каких условиях поставки и оплаты (для заказов и отгрузок)
- возможно, что-то еще


Тогда все участки товарной цепочки, указанные мелкими буквами, рассчитываются учетной системой автоматически при условии, что есть инвентаризационная ведомость на начальный момент по количеству товаров, находящихся на каждом из этих участков.

В большинстве случаев с подобным учетом справляется стандартная 1С. Большинство документов формируется на основе предшествующих, ряд полей вносится автоматически из справочников. Поэтому по объему документации все не так страшно, как кажется и как было бы при чисто бумажном учете.

Если какой-то склад почему-либо компьютеризирован все же не будет, остается вести на складе бумажный учет, передаваемый ежедневно оператору, ВНОСЯЩЕМУ ТАКИ ДАННЫЕ В ЭЛЕКТРОННУЮ УЧЕТНУЮ СИСТЕМУ.
И, разумеется, требуются периодические инвентаризации. И, желательно, одновременно по всей системе.

Здесь не затронут учет движения денежных средств. В общем и целом, аналогично НО! с обязательной привязкой к движению соответствующих товаров.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Помогите молодому начальнику снабжения!!!

Сообщение Sergey » 26 сен 2007 16:25

я думаю Вам сюда
http://v8.1c.ru/buhv8/

mpnu
Коллега
Коллега
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2007 03:00

Сообщение mpnu » 15 ноя 2007 19:51

Спасибо всем за ответы. Извините, что пропал. Уезжал.
У меня теперь куча частных вопросов. Как сформулирую- сразу напишу.

mpnu
Коллега
Коллега
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2007 03:00

Сообщение mpnu » 15 ноя 2007 21:33

Первый конкретный вопрос:
У нас на фирме был заведен такой порядок, если на склад привезено оборудование под конкретный объект, но оборудование на объекте еще пока не нужно, то это оборудование просто складывается на отдельный поддон на складе и лежит в ожидании отгрузки. При этом в электронной системе оборудование оприходуется на склад. При инвентаризации найти какое либо оборудование крайне сложно, так как оно разложено типа по конкретным объектам в зоне сборки . Как я понимаю, есть возможность разложить это оборудование по складским ячейкам на складе с таким условием, чтобы в электронной системе это оборудование было защищено от отгрузки на другой объект (т.е. забронировать его под конкретный объект). При этом, я так понимаю, правда получается двойная работа. Вначале раскидывать оборудование по своим местам, а затем его заново собирать. Другая сторона медали: лежать в зоне сборки, числясь при этом за складом, оборудование может бесконечно долго. Может кто подскажет, что же все-таки экономически целесообразней?[/quote]

Аватар пользователя
Гость

Сообщение Гость » 16 ноя 2007 15:36

У нас это делается проще. Сначала оборудование приходуется на основной склад. После принятия товара складом, менеджер может его выписать на склад выдачи (там оно может числиться сколь угодно долго), но фактически товар всеравно остется на складе. Иногда его так же собирают на отдельной полете.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 19 ноя 2007 09:48

Можно так же использовать партии товара.
Дополнительной работы не много, а удобство - несомненно.

mpnu
Коллега
Коллега
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2007 03:00

Сообщение mpnu » 21 ноя 2007 08:59

Можно поподробней про партии товара рассказать?

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 21 ноя 2007 09:34

Обычно в любой уважающей себя учетной программе партии товара имеются априори.
Для импортного товара, в частности, они используются для учета ГТД.
Например на складе лежит 100 шт товара. Приходил он тремя разными партиями и в итоге мы имеем
20 шт - с ГТД 11111111
30 шт - с ГТД 22222222
и 50 шт - с ГТД 33333333
но, если не вдаваться в подробности, то остатках числится 100 шт.
Это просто признак товара. Деление его на составляющие внутри общего остатка.
Кроме того, в случае если товар поставляется конкретно для нескольких менеджеров - то можно указать под кого сколько...
На самом деле Вам лучше проконсультироваться с Вашими IT специалистами.

mpnu
Коллега
Коллега
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2007 03:00

Сообщение mpnu » 21 ноя 2007 14:46

Основная проблема в том, что у нас нет не только IT специалистов, но и софт ужасный стоит. Пытаюсь как-то руководство уговорить на развитие... :((

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 25 ноя 2007 22:33

Практический совет.

Если бардак на складе, то после введения новых правил, люди могут довольно уверенно на них забивть. Особенно, если после первого раза (нарушения новых правил) за это ничего не будет. Оправдания для первого раза кладовщик найдет всегда.

Если Вам умные люди здесь хорошее насоветуют, то внедряйте его у себя бесповоротно, без скидок, что "раньше так делали, а сейчас по новому еще не научились". Проведите обучение всех кладовщиков, обеспечьте, чтобы научили бухгалтерию.

Путь, по-моему, предстоит долгий, если бардак "не только в снабжении". Удачи.  :D


Вернуться в «Отдел закупок, организация, руководство, мотивация»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей