Закупки в производстве

Планирование, нормирование, контроль и мотивация.
Форум для руководителей и тех кто планирует ими стать.
iBogorod
Новичок
Новичок
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 ноя 2014 11:15
Имя: Алексей
Фамилия: Малышев
Должность: Менеджер по снабжению

Закупки в производстве

Сообщение iBogorod » 26 ноя 2014 13:21

Доброго времени суток,

Вводные данные: компания - производитель электрощитового оборудования и подрядчик электромонтажных работ.
Суть вопроса. Как бороться с отсутствием системы заказов ТМЦ? То есть заявки на поставки материалов поступают, когда "нужно вчера", хотя есть и ППР и все остальное. Сам педант по натуре, люблю, когда все отлаженно и работает без проволочек. Почитал темы на форуме, но большинство вопросов касаются закупок, ориентированных на последующую продажу, у нас немного другая направленность.

Заранее признателен.

С уважением, Алексей

Реклама
Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Закупки в производстве

Сообщение Роман Бодряков » 28 ноя 2014 22:39

1. Предсказать. Те товары, которые нужны часто, вполне прогнозируются и под них можно запасы создать.
2. Узнать заранее. То есть начать поиски еще на этапе предварительных переговоров с заказчиком.
3. Успевать. Тоже не проблема, надо только базу поставщиков накачать на любой срок поставки по ЛЮБОМУ товару и в контрактах условия срочности прописать. Геморр, но так тоже работают.
4. Мое решение. Все три варианта миксуются А ПОТОМ... Закупка задает сроки исполнения и работает над ускорением, надежностью и снижением себестоимости. Продажи за срочность, часть своей премии переводят в премиальный бюджет закупки. Это самый объективный механизм взаимодействия :-)
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Наталья Уразова
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 30 ноя 2014 14:03
Имя: Наталья
Фамилия: Уразова
Должность: консультант по закупкам и SRM

Re: Закупки в производстве

Сообщение Наталья Уразова » 30 ноя 2014 14:29

Алексей, как можно бороться с отсутствием системы заказов? Только ее созданием :)
Кто и по каким правилам у вас определяет потребность? Существуют ли правила подачи внутренней заявки от внутреннего заказчика? Если существуют, то по каким причинам не исполняется?
Насколько я понимаю, Вы обеспечиваете производство и ЭМР.
- Предполагаю, что ваше производство делает вполне типовое оборудование (под заказ или на склад?) и у вас есть статистика производства заказов, есть план производства, который может быть известен за какой-то период до начала производства и вы уже в момент получения заказа от клиента (если произ-во под заказ) можете знать потребность по этому заказу. Кроме того, можно сделать XYZ-анализ за 3 года и увидеть степень стабильности потребления по производственной номенклатуре, что позволит вам и без внутренних заявок знать до 80% потребности. Вам надо получать информацию от продавцов (заказ принят) и от планово-производственного отдела (заказ поставлен в производство или план производства на период с момента утверждения).
- ППР и КР на предприятии. Здесь стандартный план ППР, где всегда прописаны все расходники и детали на замену в зависимости от ресурса расходников/деталей и времени их использования. План составляется обычно на год, реже на квартал, так что у вас в любом случае есть время на закупку. Опять же, есть статистика по закупкам на ППР и аварийным работам. Приложение к ППР по расходникам и деталям на замену должно к вам автоматически поступать в момент составления ППР.
- ЭМР для клиентов. Тоже есть статистика, есть контракты на обслуживание, есть заказы от новых клиентов на обслуживание и заказы на разовые работы/услуги по монтажу. Тут тоже есть ППР, в котором обязательно расписываются все необходимые детали и расходники и любой производственник легко даст информацию по потребности, которую можно проверить по статистике. Здесь стоит провести унификацию - часто производственники любят использовать 100500 аналогов с одинаковыми характеристиками, хотя вполне можно справиться одной позицией (если дать волю каждому сотруднику выбирать ручки по каталогу, то в закупке перечень шариковых ручек может потянуть на весь раздел ручек в каталоге у поставщика, а кто-нибудь еще и перьевые затребует). Наверняка у вас в компании есть технико-коммерческое предложение для клиента, где расписываются все расходы по проекту и где должен быть раздел по потребности в МТР. Вам надо получить ППР для клиентов на обслуживании и ТКП для новых клиентов по факту их возникновения.
Спрашивайте, если что непонятно.

iBogorod
Новичок
Новичок
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 ноя 2014 11:15
Имя: Алексей
Фамилия: Малышев
Должность: Менеджер по снабжению

Re: Закупки в производстве

Сообщение iBogorod » 01 дек 2014 09:01

спасибо, попробую))

Аватар пользователя
Ataman
Новичок
Новичок
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 22 ноя 2014 14:58
Имя: Andrey
Фамилия: Krasnoshchekov
Должность: Директор

Re: Закупки в производстве

Сообщение Ataman » 01 дек 2014 22:36

Вы правильно отметили, что на этом форуме в основном задачки ставит торговля. Но с другой стороны у вас тоже есть клиенты, которым вы должны обеспечить некий уровень сервиса (я так понимаю, что это монтажники, производство). Но обеспечить не можете, потому что они заказывают то, что нужно вчера. Да и какой это уровень сервиса, непонятно ни вам ни им.
Чтобы побороть систему управления заявками "когда захочу", вашим клиентам нужно сделать над собой усилие, проделать какую-то работу, "прокачаться", стать в какой-то степени педантами, как вы.
Чтобы это произошло, вы тоже должны сделать над собой усилие и перевести себя с уровня "педанта" на более высокий уровень - уровень организатора. Иначе не получится. Хочешь изменить мир - начни с себя.
Вам нужно выступить с инициативой определить регламент внутреннего взаимодействия по материально-техническому обеспечению производства ТМЦ (или как сейчас модно говорить - соглашение по обеспечению уровня сервиса - SLA - Service Level Agreement) и организовать эту работу, привлекая всех заинтересованных лиц - производственников, монтажников, руководителей проектов, финансистов. Кстати, в этом регламенте вполне могут найти свое место идеи Романа да и многое другое ... И вам нужно будет не просто написать этот регламент, но и внедрить его. Сможете организовать это дело и довести до практической реализации - будет то, что хотите, и даже больше - по пути наберется еще некоторое количество "бонусов" :)

mr.Black
Новичок
Новичок
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 11 ноя 2015 15:02
Имя: Михаил
Фамилия: XXX
Должность: Менеджер по закупкам

Re: Закупки в производстве

Сообщение mr.Black » 20 ноя 2015 15:34

Ataman писал(а):Вы правильно отметили, что на этом форуме в основном задачки ставит торговля. Но с другой стороны у вас тоже есть клиенты, которым вы должны обеспечить некий уровень сервиса (я так понимаю, что это монтажники, производство). Но обеспечить не можете, потому что они заказывают то, что нужно вчера. Да и какой это уровень сервиса, непонятно ни вам ни им.
Чтобы побороть систему управления заявками "когда захочу", вашим клиентам нужно сделать над собой усилие, проделать какую-то работу, "прокачаться", стать в какой-то степени педантами, как вы.
Чтобы это произошло, вы тоже должны сделать над собой усилие и перевести себя с уровня "педанта" на более высокий уровень - уровень организатора. Иначе не получится. Хочешь изменить мир - начни с себя.
Вам нужно выступить с инициативой определить регламент внутреннего взаимодействия по материально-техническому обеспечению производства ТМЦ (или как сейчас модно говорить - соглашение по обеспечению уровня сервиса - SLA - Service Level Agreement) и организовать эту работу, привлекая всех заинтересованных лиц - производственников, монтажников, руководителей проектов, финансистов. Кстати, в этом регламенте вполне могут найти свое место идеи Романа да и многое другое ... И вам нужно будет не просто написать этот регламент, но и внедрить его. Сможете организовать это дело и довести до практической реализации - будет то, что хотите, и даже больше - по пути наберется еще некоторое количество "бонусов" :)

Господа, приветствую,
СТО СМК ISO9000, описывающий деятельность снабжения производства, может являться таким документом?


Вернуться в «Отдел закупок, организация, руководство, мотивация»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 1 гость