как оценить работу закупщика, если..?

Планирование, нормирование, контроль и мотивация.
Форум для руководителей и тех кто планирует ими стать.
Аватар пользователя
Nadejda

как оценить работу закупщика, если..?

Сообщение Nadejda » 15 ноя 2004 13:27

Здравствуйте!

Вопрос следующий: каким образом можно оценить работу закупщика, для того, чтоб поощрить или пожурить(то бишь, оштрафовать на небольшую сумму, все ради мотивации работы отдела), если существуют условия:
- спец. по закупке не общается на прямую с поставщиком и не влияет на закупочную цену, кроме как по нескольким позициям, зависящим от объема(менее X- одна цена, равно и более X - другая цена);
- товар заказывается исключительно по заявкам менеджеров по продаже, за исключением жестко определенных позиций страховых запасов;
- ввоз товара определен(есть несколько вариантов только, каким способом, зависит от того как сформировать машину(сэкономить на огнеопасности, либо вся огнеоп., либо, вся машина неогнеоп.) и возможно везти контейнером (тоже экономия));
- страховые запасы определены жестко и ассортимент и объем, который должен находиться на складе(здесь работа оценивается коэф. складского запаса.)

Интересно было бы узнать у кого каким образом оценивается работа.. и по каким критериям оценивается работа каждого сотрудника, а по каким - отдела в целом.
Если такая тема уже обсуждалась, то буду благодарна, если укажите где можно посмотреть.

Реклама
Аватар пользователя
d__52

Сообщение d__52 » 17 ноя 2004 11:18

а чем он тогда вообще занимается? В такой ситуации нужно поощрить его за то, что он сможет объяснить, а нафига он вам вообще нужен!

Аватар пользователя
Nadejda

Сообщение Nadejda » 17 ноя 2004 11:43

Да уж..хороший вопрос..
нужен из-за несовершенства используемого программного средства и по другим внутренним причинам.. ответ то я знаю.. но вот оценить работу такого человека..практически не возможно, кроме как по коэф. страх. запаса.

calman писал(а):а чем он тогда вообще занимается? В такой ситуации нужно поощрить его за то, что он сможет объяснить, а нафига он вам вообще нужен!

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Зря Вы так

Сообщение Роман Бодряков » 17 ноя 2004 12:38

Доброго дня!

У Вас в компании есть понятие плана и соответственно отклонение от плана. Вот и база для оценки.

Задача специалиста обеспечить наличие согласно нормативам. Это здорово. Многие компании до этого пока не доросли.

Хорошая работа сотрудника выполнение нормативов, отличная - улучшение без потери качества запаса (постоянство наличия, выполнение и экономия бюджета, коэф. использования транспорта и т.п.)

Роман
Последний раз редактировалось Роман Бодряков 18 ноя 2004 21:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Nadejda

Re: Зря Вы так

Сообщение Nadejda » 18 ноя 2004 08:48

Спасибо за ответ.

Да думаю, что план это хорошая идея, тем более у нас он только по небольшой части поставщиков, а по остальным пока трудно определить из-за сезонности, неожиданных всплесков потребностей у отдельных потребителей..

Не подскажете, книжки, которые можно почитать по составлению плана продаж.

Roman писал(а):Доброго дня!

У Вас в компании есть понятие плана и соответственно отклонение от плана. Вот и база для оценки.

Задача специалиста обеспечить наличие согласно нормативам. Это здорово. Многие компании до этого пока не дорасли.

Хорошая работа сотрудника выполнение нормативов, отличная - улучшение без потери качества запаса (постоянство наличия, выполнение и экономия бюджета, коэф. использования транспорта и т.п.

Роман

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Знать бы ...

Сообщение Роман Бодряков » 18 ноя 2004 12:48

Здравствуйте Надежда!

Специальных именно на эту тему не встречал. Очень не плохо вопросы прогнозирования рассматриваются в книге "Экономическое моделирование в MS Excel" Мур, Уэдерфорд и др.

Очень хорошие методики Лико дает на своих тренинах.

Кое что есть в "Логистика" Бауэрсокс, Клосс.
Роман

Аватар пользователя
d__52

Сообщение d__52 » 18 ноя 2004 15:27

Надежда - план продаж - это ваше и только ваше. По менеджменту (затратам пожалуйста - море книг), но план продаж - берешь приблизительно сколько хочешь что-бы сделали и выставляешь!


ЗЫ а при чем тут закупщики?

Аватар пользователя
Nadejda

Re: Знать бы ...

Сообщение Nadejda » 19 ноя 2004 09:45

Спасибо.

Roman писал(а):Здравствуйте Надежда!

Специальных именно на эту тему не встречал. Очень не плохо вопросы прогнозирования рассматриваются в книге "Экономическое моделирование в MS Excel" Мур, Уэдерфорд и др.

Очень хорошие методики Лико дает на своих тренинах.

Кое что есть в "Логистика" Бауэрсокс, Клосс.
Роман

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Принципиально не согласен!!!

Сообщение Роман Бодряков » 19 ноя 2004 13:32

План продаж это дело сбыта и только сбыта.
Закупка должна корректировать с учетом возможностей по поставкам, но не более.
Если закупщик будет таким образом подходить к планированию, то мне жалко эту компанию.

Роман

Аватар пользователя
Nadejda

Re: Принципиально не согласен!!!

Сообщение Nadejda » 22 ноя 2004 09:01

Вы имели в виду, удививший и меня, ответ calman-а?

Совершенно согласна, что "закупка должна корректировать с учетом возможностей по поставкам, но не более", но в моей ситуации, на данный момент у нас отдел продаж не может предоставить планы продаж(как это не удивительно и не прискорбно), поэтому пока я хочу для себя сделать сама, чтоб определить объемы закупок, в дальнейшем, планирую, естественно, данные получать от отдела продаж, по крайней мере, отдел продаж озадачен  :) .

Roman писал(а):План продаж это дело сбыта и только сбыта.
Закупка должна корректировать с учетом возможностей по поставкам, но не более.

Если закупщик будет таким образом подходить к планированию, то мне жалко эту компанию.

Роман

Аватар пользователя
Гость

Сообщение Гость » 22 ноя 2004 12:36

может кого-то и удивил мой ответ - но существует 2 метода планирования.
1 - диктует отдел закупок. Все что он считает нужным он закупает - а отдел продаж это продает. Данная тактика характерна для молодых Компаний с агрессивной политикой по выводу на рынок новых марок.
2 - диктует отдел продаж что им нужно. а закупки только неторопливо дакупают (пассивно). Компания, занимающаяся перепродажей известных брендов или отдел закупок на заводе.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Баба Яга против!!!

Сообщение Роман Бодряков » 22 ноя 2004 13:45

Есть такая бизнес активность в компании называется маркетинг. Маркетинговые функции реализуются и маркетингом, и сбытом, и закупкой. Одним из результатов реализации этих функций является план продаж. Если компания имеет внятный отдел маркетинга, то он и составляет план. Если компания торговая (дистрибьюция, розничные сети), то как правило, функции планирования на 90% в закупке.

Есть стратегии продвижения товара PUSH и PULL, но выбор стратегии не влияет на необходимость иметь адекватный план продаж.

Если план составляется без учета реальных потребностей клиентов, то такой план сложно назвать адекватным. С клиентами общается сбыт, следовательно именно он владеет информацией о реальных потребностях. Совершая сбытовые подвиги под диктовку закупки мы, тем самым, не обеспечиваем должный уроветь сервиса своим клиентам. Временное расширение и сокращение клиентской базы, постоянная ротация ассортимента негативно сказывается на имидже.

Молодые и агрессивные компании развивают ассортимент и продажи планомерно, если там грамотные управляющие. Или путем научного втыка. Ввели, попробовали, вывели - если управляющие совсем молодые и не опытные.

Троговый бизнес сродни банковскому до 95% денежного оборота это оплата товара. Если вести бизнес эффективно, то необходимо с наименьшими затратами обеспечить большую прибыль. Это приводит к необходимости составить план продаж, план поставок, определить нормативы товарного запаса, бюджет движения денежных средств, бюджет прибылей-убытков. Вся работа начинается с составления плана продаж. Если его достоверность меньше 97% то об эффективном бизнесе говорить трудно.

Роман

Аватар пользователя
d__56

Сообщение d__56 » 21 фев 2005 16:10

Привет.
Прочитал тему и совсем заблудился. План - это только продавцы или на 95% закупщики? Я для себя не могу ответить на этот вопрос и честно говоря мнений от разных тренеров слышал много. Вопрос вот в чем. Фирма занимается продажей зч к автомобилям. Политика такова, что продавцы только продают. И всеб ничего, но закупщиков наказывают за возникновение дефицита (непредвиденного планированием), за неликвиды, за ... за ... Давно поднимал вопрос о планировании не закупок, а продаж или хотябы коррекцию плана, но ничего не вышло. Что можете посоветовать?

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Все проще чем кажется

Сообщение Роман Бодряков » 21 фев 2005 17:01

Приветствую!

Вы когда товар заказываете как размер заказа рассчитываете? По среднему за предыдущий период и умножаете на количество дней до следующего заказа. Эта операция и является составлением плана продаж, только почему-то не выделяется в отдельную функцию. Отсюда и неточности планирования.

Роман

Аватар пользователя
d__56

Сообщение d__56 » 22 фев 2005 14:41

Привет.
Заказ товара так и происходит. Среднедневное количество за период анализа (дни считаются, когда товар был на складе) умножается на количество дней в периоде закупки (продаж). Но как предусмотреть закупщику уже сделанные заказы покупателей при планировании? Вдруг выстрелит в 10 раз больше, чем за все время в периоде анализа... а такое встречается. Такие заявки нужно дооолго собирать ибо план завода не скорректируешь - налицо срыв отгрузки клиенту. Тем более заказ на заводы в основном делаются на следующий месяц за текущим.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 22 фев 2005 16:54

Дык и нет проблем. План значит у Вас есть, под него страховой запас формируется и поехали...

Аватар пользователя
d__56

Сообщение d__56 » 22 фев 2005 17:35

А не подскажете, где можно посмотреть оценку эффективности работы закупщика... Вообщем мне надо расчитывать зарплату в отделе, а существующая система такова
Берется себестоимость проданного товара закупленного конкретным менеджером, умножается на индивидуальный коэффициэнт...
Получается такая штука, если продажи провалились, то закупщик получит меньше, при томже выполненом объеме работ.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 22 фев 2005 17:50

Увы, я не встречал.

Оценить эффективность работы закупщика можно по доходу при оптимальном запасе и инвестированном капитале.

Стандартно, но криво, завязывают на оборот, доход от продаж или оборачиваемость, не стандартно, разрабатывают нормативы и по ним строят оценку. Это сложно и для каждой компании уникально.

Обращайтесь :oops: , помогу разработать.


Вернуться в «Отдел закупок, организация, руководство, мотивация»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей