Регламент по оборачиваемости товаров

Планирование, нормирование, контроль и мотивация.
Форум для руководителей и тех кто планирует ими стать.
shadow_rus
Коллега
Коллега
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 07 сен 2011 16:47
Имя: Алексей
Фамилия: Лукьянов
Должность: руководитель отдела закупок

Регламент по оборачиваемости товаров

Сообщение shadow_rus » 02 дек 2011 16:38

Коротко опишу ситуацию: у нас сеть небольших строительных магазинов, отдел закупок в компании отвечает за всё :) помимо прочих коэффициентов у нас стоит оборачиваемость товарных запасов, которую наше руководство оценило в 30 дней по всем товарным группам кроме сыпучки(там меньше). У каждого менеджера несколько товарных групп, у всех оборачиваемость различная от 25 до 50-60 дней (мы вынуждены держать страховой запас почти по всем позициям, потому что, цитирую руководство: покупатель должен всегда найти нужный товар, а проблемы поставщиков его не волнуют). На мое предложение увеличить порог хотя бы до 45 дней, мне предложили написать оный регламент. Я написал, что такое оборачиваемость на 4 листах, но регламентом это назвать нельзя, потому что все упирается в то, что норм никаких нет и что каждая компания считает нормой, то оно и есть.
Хочется спросить, кто-нибудь с таким сталкивался? И как вышли из положения?

Реклама
Аватар пользователя
sf13

Re: Регламент по оборачиваемости товаров

Сообщение sf13 » 02 дек 2011 17:26

1. В большинстве случаев опираемся на складскую оборачиваемость тогда, когда только её посчитать и можем (или только это умеем, или только это позволяет состояние учёта).
2. Оборачиваемость - следствие характеристик конкретного бизнеса (товара, рынка, региона,клиентского сегмента, характера спроса, условий продаж, поставок, доставки, наценки и т.п.).
3. Одинаково прибыльным могут быть бизнесы, работающие с одним и тем же товаром, и при этом с совершенно разной складской товарной оборачиваемостью.
4. Прибыль приносит не товарная оборачиваемость, а финансовая (с учётом источника поставок, отсрочки поставщика, отсрочки клиенту, срока доставки, наценки и др.).
5. Для каждой товарной позиции есть своя оптимальная оборачиваемость.
6. Волевое задание оборачиваемости может привести к прямым убыткам.
7. Мотивация исполнителей на оборачиваемость может привести к использованию ими способов повышения оборачиваемости, снижающих прибыль или приводящих к прямым убыткам.

Пример:
http://www.zakup.ru/viewtopic.php?f=3&t=3439&p=25757&hilit=%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#p25757

ЧТО ДЕЛАТЬ:

По каждой позиции:

1. Задать целевой уровень удовлетворения спроса
2. по стат. данным или прогнозам спроса и по условиям поставок:
а) Рассчитать требуемый страховой запас
б) Рассчитать экономичнный размер закупки или требуемый размер закупки, если периодичность заказа задана
в) Рассчитать соответствующую ТРЕБУЕМУЮ оборачиваемость

или

1) По заданной руководством оборачиваемости рассчитать средний запас
2) Рассчитать экономичнный размер закупки или требуемый размер закупки, если периодичность заказа задана
3) Рассчитать рабочий запас (размер закупки пополам)
3) Рассчитать, сколько запаса останется в качестве страхового
4) Рассчитать по страховому запасу СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЗАДАННОЙ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ уровень удовлетворения спроса

или

Рассчитать ожидаемый фин. результат для заданной руководством оборачиваемости и сравнить его с текущим или с расчётным оптимальным.
Это несколько сложнее, т.к. потребует учёта изменения объёма сбыта и изменения затрат (а возможно и закупочных цен) при изменении закупочных партий и изменении хранящегося в среднем объёма товара.


Далее решение по-прежнему за руководством, но уже на основании фактов, а не просто желания.

P.S.
Может помочь расчёт по нескольким достаточно важным для компании позициям, которые при этом ОБЪЕКТИВНО оборачиваются дольше, чем требует руководство.


Вернуться в «Отдел закупок, организация, руководство, мотивация»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей