Оптимальное количество SKU/поставщиков на одного сотрудника

Планирование, нормирование, контроль и мотивация.
Форум для руководителей и тех кто планирует ими стать.
sergeykonovalov
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 окт 2011 15:24
Имя: Сергей
Фамилия: Коновалов
Должность: Менеджер по закупкам

Оптимальное количество SKU/поставщиков на одного сотрудника

Сообщение sergeykonovalov » 25 окт 2011 15:43

Коллеги, добрый день.

Прошу поделиться опытом, какое количество товарных позиций (имеются в виду активные артикулы, поддерживаемые на складе) и какое количество поставщиков оптимально для одного сотрудника. Рассуждения на тему "всё зависит от того, какой поставщик и какие товары" не представляют интереса. Только фактические цифры, особенно любопытен опыт нормирования и определения оптимальной нагрузки, методики определения, случаи из жизни, работающие примеры.

Сейчас, например, у нас на каждого сотрудника около 1000 активных складских позиций, дозаказ на склад еженедельно. Есть предположение, что при росте 30-40% придётся либо жертвовать качеством (коэффициентом сервиса) либо перегрузка станет постоянной и нерегулируемой.

Спасибо.

Реклама
grek_evg
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 01 сен 2009 03:00

Re: Оптимальное количество SKU/поставщиков на одного сотрудника

Сообщение grek_evg » 26 окт 2011 10:34

sergeykonovalov писал(а):Коллеги, добрый день.

Прошу поделиться опытом, какое количество товарных позиций (имеются в виду активные артикулы, поддерживаемые на складе) и какое количество поставщиков оптимально для одного сотрудника. Рассуждения на тему "всё зависит от того, какой поставщик и какие товары" не представляют интереса. Только фактические цифры, особенно любопытен опыт нормирования и определения оптимальной нагрузки, методики определения, случаи из жизни, работающие примеры.

Сейчас, например, у нас на каждого сотрудника около 1000 активных складских позиций, дозаказ на склад еженедельно. Есть предположение, что при росте 30-40% придётся либо жертвовать качеством (коэффициентом сервиса) либо перегрузка станет постоянной и нерегулируемой.

Спасибо.

К сожалению, все зависит от того, какой поставщик и какие товары. Ну, и какой сотрудник и каков его функционал, конечно.
Примеры - пожалуйста.
В производственной компании в отделе закупок несколько сотрудников.
1. ведет 600 номенклатурных единиц (типография). Действующих поставщиков три (т.к. цена на печатку зависит от объема заказов поставщику). Макеты/дизайны ведет маркетинг, договорную работу - коммерческий менеджер, вопросами браков - ОКК, возврат - логисты и бухгалтерия. Фактическая работа сотрудника заключается отсылкой заказа трем поставщикам пару раз в месяц и получение информации от склада о поступлении товара.
В случае увеличения кол-ва номенклатурных позиций этого типа вдвое - нагрузка на сотрудника возрастет незначительно.
2. ведет ОС (основное сырье) или СС (стратегическое сырье)- допустим, молоко/сыр/творог/масло на молочном пр-ве или активные субстанции на фармацевтическом предприятии. Позиций около 20-30. Они либо очень дорогие, либо подвержены значительным колебаниям цены в течение календарного года (спекуляции, сезонность, урожайность). Кол-во поставщиков 10-15. Ведет договорную/коммерческую работу, тендеры, отслеживает и прогнозирует цены на перспективу для принятия стратегических решений по закупке/контрактам, т.к. принятое решение значительно влияет на себестоимость готового продукта.
В случае увеличения кол-ва номенклатурных позиций этого типа вдвое - может разбавить внимание к каждой позиции в отдельности и приведет к запоздалым/неправильным решениям.
3. ведет 250 ном.ед. (вспомогательные ингридиенты)+ 100 (реактивы и приборы для лаборатории). 70 поставщиков. Договорная/коммерческая работа на нем, поиск альтернативного сырья/поставщиков на нем, обеспечение потребностей пр-ва (поставки) на нем, переговоры по бракам и возвратам на нем (совместно с ОКК). Необходимо понимание, для чего служит и что из себя представляет каждый из вспомогательных компонентов.
В случае увеличения кол-ва номенклатурных позиций этого типа вдвое - он просто сдохнет.

В общем, все зависит от:
-адекватности руководства
-функционала/обязанностей
-умений/опыта, физиологических/психологических характеристик сотрудника
-специфики номенклатурных позиций
-кол-ва номенклатурных позиций
-кол-ва поставщиков.

При увеличении ассортимента в торговых компаниях, либо кол-ва номенклатур сырья в поизводственных компаниях в основном руководство поступает так (я, по крайней мере, сталкивался):
набирают дополнительных сотрудников;
урезают кол-во позиций на одном сотруднике с увеличением обязанностей;
увеличивают кол-во позиций и урезают функционал;
ничего не делают, у норота начинается бурление говн, далее либо терпят, либо не терпят.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Оптимальное количество SKU/поставщиков на одного сотрудника

Сообщение Роман Бодряков » 26 окт 2011 13:02

Рассуждения на тему "всё зависит от того, какой поставщик и какие товары" не представляют интереса. Только фактические цифры, особенно любопытен опыт нормирования и определения оптимальной нагрузки, методики определения, случаи из жизни, работающие примеры.


Интересная постановка вопроса.

Все кто сталкивался и решал этот вопрос автоматически выпадают из обсуждения...

Все равно что спросить - сколько денег на один километр пробега потребуется на эксплуатацию автомобиля...
Рассуждения на тему какой автомобиль, где эксплуатируется, как эксплуатируется... не представляют интереса...

Среднее у меня было 2500 и 97 поставщиков на человека. Уровень сервиса 92,4%

Недавно считал по другой организации...
Среднее 21000 на человека 112 поставщиков. Уровень сервиса 94,1%

Примеры из жизни. Абсолютно работающие. Считал как по науке положено. Ничего от себя не добавлял и не придумывал. Все как в книжках.

Мои ответы Вам чем-то помогли? Или еще больше запутали?

Ваше предположение о жертвовании чем либо - это для ленивых. Если ничего не делать, то так и будет. Если менять систему, уровень автоматизации и т.п., то Ваши опасения безосновательны.

По уму, надо сначала взять под контроль уровень сервиса, а потом совершать действия над системой.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Оптимальное количество SKU/поставщиков на одного сотрудника

Сообщение Роман Бодряков » 31 окт 2011 15:54

Прикол из той же серии.

На последней встрече были девушки из канцелярской компании.

Компания сильно вложилась в продвижение и увеличила продажи вдвое.

Закупка, естественно, требует дополнительных ресурсов, а им нифига не дают.

Вопрос. Можно ли при росте товарооборота в два раза, расширении ассортимента, увеличении количества поставщиков и заказов работать с тем же качеством: не нанимая дополнительный персонал, не автоматизируя процесс, не повышая квалификацию закупщиков?

И эта ситуация типична. Расшиваем одно ограничение... затыкаемся в другое. Только вот влияние второго ограничения может перечеркнуть результат от инвестиций в увеличение продаж.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.


Вернуться в «Отдел закупок, организация, руководство, мотивация»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей