Централизация закупок, нужен совет!

Планирование, нормирование, контроль и мотивация.
Форум для руководителей и тех кто планирует ими стать.
nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Централизация закупок, нужен совет!

Сообщение nOXX » 28 янв 2013 13:09

Effgen писал(а):Дабы не создавать новой темы - пишу здесь, благо мой вопрос укладывается в вопрос централизации.
У кого как описана политика закупок? Отдельным документом "Политика о закупках в ..." или в общем Положении о закупках?

у меня есть положение. Но оно скачано с нета, отредактировано под нашу компанию. Могу выслать первоисточник. Не люблю я этот документ, не сильно он рабочий (регламенты и краткие инструкции много действеннее имхо).

Реклама
Аватар пользователя
lazy
Гуру
Гуру
Сообщений: 1239
Зарегистрирован: 25 мар 2009 03:00
Имя: lazy
Фамилия: lazy
Должность: procurement manager
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Централизация закупок, нужен совет!

Сообщение lazy » 28 янв 2013 13:40

Не знаю что есть Положение (никогда не встречала этот документ), но касательно иерархии:
Политика (одна, большая, единственная на всю компанию)
Основные пункты Политики по закупкам

Политика Общества в области своевременного и бесперебойного обеспечения качественными товарами, работами, услугами
Политика Общества в области выбора поставщиков, подрядчиков, исполнителем и товаров, работ, услуг
Политика Общества в области закупок отдельных видов товаров, работ, услуг
Политика Общества по распределению полномочий в Обществе по принятию решений в области закупок
Политика Общества в области системы управления закупками
Требования к сотрудникам, занятым организацией и проведением закупочных процедур, и ключевые показатели эффективности их деятельности

Процедуры (для центра, регионов, для производственных, непроизводственных, проектных и пр. видов закупок)
Цель внедрения этих Процедур состоит в том, чтобы установить последовательность действий сотрудников отделов, инициирующих закупки, последовательность действий менеджеров и сотрудников отделов закупок от получения запроса на закупку до поставки товара/услуги и оплате, а также действий других подразделений компании, вовлеченных в процесс закупки и поставки.

Регламенты (напр. проведения тендеров, контроля выполнения заказов, ОДП, закрытия периодов - т.е. совсем "локальные", пошаговые инструкции)
Жень, пришли мне тест на рабочий ящик - я вылю тебе презентацию по централизации.
Перед началом рабочей недели помните: лучше всех в колхозе работала лошадь. Но, тем не менее, председателем она так и не стала.

Аватар пользователя
Effgen
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 18 ноя 2008 03:00
Имя: Евгений
Фамилия: ---
Должность: Начальник отдела управления закупками
Откуда: Moscow

Re: Централизация закупок, нужен совет!

Сообщение Effgen » 28 янв 2013 14:30

nOXX писал(а):
Effgen писал(а):Дабы не создавать новой темы - пишу здесь, благо мой вопрос укладывается в вопрос централизации.
У кого как описана политика закупок? Отдельным документом "Политика о закупках в ..." или в общем Положении о закупках?

у меня есть положение. Но оно скачано с нета, отредактировано под нашу компанию. Могу выслать первоисточник. Не люблю я этот документ, не сильно он рабочий (регламенты и краткие инструкции много действеннее имхо).


Ну, такое мнение имеет право быть :ti_pa:, просто пока Вы не пересекались с понятием "зрелость закупок". Взгляд сверху показывает, что на определенной стадии развития без "Политики" не обойтись.

Lazy, спасибо. Если набрать в яндексе "Положение о закупках", быстро найдешь пример из энергетической области. Это глобальный документ о 100 с лишком страницах, который "всё в одном". Я такой не хочу. Что написать в политике я знаю, у меня вопрос как это написать, отдельно или вместе.

А я знаю твой ящик? :ne_ne_ne: Прости, мог забыть ) Отправил в личку свой
Глаголь добро!

nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Централизация закупок, нужен совет!

Сообщение nOXX » 28 янв 2013 14:50

Effgen писал(а):
nOXX писал(а):
Effgen писал(а):Ну, такое мнение имеет право быть :ti_pa:, просто пока Вы не пересекались с понятием "зрелость закупок". Взгляд сверху показывает, что на определенной стадии развития без "Политики" не обойтись.

ну-ка подскажите пож., что есть зрелость закупок. Чую камень в свой огород :ya_hoo_oo: Но если без шуток: в Проктере/Марсе, возможно, без политики не обойтись, но так уж она необходима при работе среднестатистической РФ компании (~200 чел.), в которой регламент и инструкции имеют гораздо больший вес и, что самое интересное, работают? Просто интересно (много читал о необходимости устава, политики и т.д., но ни разу не видел, чтобы это работало именно в РФ компаниях). Порядок порядком, но излишняя бюрократия, уверен, лишь порабощает управленческий персонал.

Аватар пользователя
lazy
Гуру
Гуру
Сообщений: 1239
Зарегистрирован: 25 мар 2009 03:00
Имя: lazy
Фамилия: lazy
Должность: procurement manager
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Централизация закупок, нужен совет!

Сообщение lazy » 28 янв 2013 16:55

nOXX писал(а): Просто интересно (много читал о необходимости устава, политики и т.д., но ни разу не видел, чтобы это работало именно в РФ компаниях). Порядок порядком, но излишняя бюрократия, уверен, лишь порабощает управленческий персонал.

можешь аргументировать, что из указанного мною выше, применимо к политике, способствует порабощению и бюрократии?
lazy писал(а):Политика Общества в области выбора поставщиков, подрядчиков, исполнителем и товаров, работ, услуг
Политика Общества в области закупок отдельных видов товаров, работ, услуг
Политика Общества по распределению полномочий в Обществе по принятию решений в области закупок
Политика Общества в области системы управления закупками
Требования к сотрудникам, занятым организацией и проведением закупочных процедур, и ключевые показатели эффективности их деятельности.

ну а в маленьких компаниях много чего нинада - просто патамучта :)-(:
Перед началом рабочей недели помните: лучше всех в колхозе работала лошадь. Но, тем не менее, председателем она так и не стала.

nOXX
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 07:40
Имя: Александр
Фамилия: Пупкин
Должность: руководитель

Re: Централизация закупок, нужен совет!

Сообщение nOXX » 29 янв 2013 08:54

lazy, уважаю твое мнение касательно регламентации всего, что можно. Сам такого мнения придерживаюсь (всегда все регламентирую). Но по мне (на основании опыта работы в 4 разных достаточно успешных компаниях), так большинство из них не так нужны, как нижестоящие регламенты/инструкции на их основе. Продолжать дискуссию не вижу смысла, топик не для этого создан. :zvez_ochki:

snabsbit
Новичок
Новичок
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 29 янв 2013 08:30
Имя: sasa
Фамилия: tyumentsev
Должность: снабженец

Re: Централизация закупок, нужен совет!

Сообщение snabsbit » 29 янв 2013 08:58

Доброго времени суток!
меня зовут Саша (Александр).
Есть проблема может кто поможет?
Контора хочет сертифицироваться по API Q1 (ай пи ай). Может кто кинет
руководство или положение приблизительно похожее на требования этой системы.
Интересуют описания подходов к оценке поставщиков, так как говорят что аудиторы часто прискребаются почему то именно к этому вопросу. :ro_za:

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Централизация закупок, нужен совет!

Сообщение Роман Бодряков » 29 янв 2013 18:50

Устроили сыр бор...

Если компания маленькая, то люди работающие в ней в курсе кто чем занимается и почему какие-то решения принимаются, а какие-то нет. Потому как регулярно между собой общаются.

Если компания не очень маленькая, то руки не всегда знают что от них хочет голова. Руки часто меняются и голове их как-то надо контролировать. Для этого пишутся инструкции, регламенты, процедуры.

Если компания очень большая... то вариативность задач и способов их решения начинает зашкаливать. Их обкладывают инструкциями и регламентами. Но если что не по инструкции... найди попробуй того кто знает что компании надо сегодня. И уж тем более не найдешь того, кто знает что надо будет завтра. Генерала по всем отклонениям не подергаешь. У него таких тысячи.

Поэтому сначала разрабатываются политики. Они должны быть взаимосвязаны с долгосрочными целями компании и быть статичными в среднесрочном периоде (2-3 года). По сути это ценности с иерархией.
На базе политики разрабатываются положения. Положение содержит больше информации о конкретном подразделении или бизнеспроцессе и его функциональном наполнении.
На базе положения разрабатываются регламенты и инструкции. Разница между регламентом и инструкцией в том что регламент описывает кроссфункциональный процесс а инструкция действия конкретного объекта. Регламент чаще ориентируют на объекты, а инструкцию на субъекты.
Регламенты и инструкции наполняются процедурами.

Все это делается не для бюрократии, а для повышения управляемости и адаптивности системы в условиях меняющегося рынка.

Процедуры можно менять хоть каждый день в рамках регламента или инструкции силами своего отдела.
Регламенты и инструкции, в рамках положения, можно менять совместно с теми кто принимает участие в их реализации.
Положения пересматриваются на уровне руководителей в рамках их соответствия политикам компании.
Политики компании пересматриваются топ менеджментом с участием собственников бизнеса.

Можно ли их объединять? Можно. На определенном этапе развития бизнеса.
Можно отказаться от политик и объединить положения с регламентами? Сложный вопрос.

Если в должностную инструкцию менеджера прописать все что он должен делать, то при изменении одной процедуры смежным отделом придется пересогласовать все должностные инструкции с работниками предприятия (это если по уму).
Можно разработать законы в стране не имея конституции? Можно конституцию заменить УК, ГК и прочими кодексами?

Так же и в бизнесе политики носят декларативный характер и не содержат процедур. (Конституция)
Положение описывает узкую область и опирается на регламенты и инструкции, а не на процедуры.

Если их свалить в одну кучу. То возникнет проблема пересмотра процедуры.
Если в процессе пересмотра процедуры оказывается влияние на политику компании...
То мы либо начинаем работать без политики. Либо перестаем пересматривать процедуры. Теряем гибкость и адаптивность.

И то и другое - смерть в долгосрочной перспективе.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Централизация закупок, нужен совет!

Сообщение Роман Бодряков » 29 янв 2013 19:06

snabsbit писал(а):Доброго времени суток!
меня зовут Саша (Александр).
Есть проблема может кто поможет?
Контора хочет сертифицироваться по API Q1 (ай пи ай). Может кто кинет
руководство или положение приблизительно похожее на требования этой системы.
Интересуют описания подходов к оценке поставщиков, так как говорят что аудиторы часто прискребаются почему то именно к этому вопросу. :ro_za:


Мне представляется разумным взять сам стандарт ISO/TS 29001 и его изучить.
Либо у тех же аудиторов запросить требования, и чем они отличаются от ISO9001 в области закупок.

Насколько я знаю пока не больше 10 компаний в стране имеют такой сертификат. Запрашивать лучше напрямую в самом институте нефти, либо напрямую связывать с теми кто уже прошел сертификацию.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
Effgen
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 18 ноя 2008 03:00
Имя: Евгений
Фамилия: ---
Должность: Начальник отдела управления закупками
Откуда: Moscow

Re: Централизация закупок, нужен совет!

Сообщение Effgen » 30 янв 2013 10:03

Собственно спасибо Роману за четкий ответ. Как коментарий nOXX к необходимости политики - я не знаю, мало это или много - 200 человек. Просто возникает момент, когда ты понимаешь, что без Политики тебе не прожить (ситуация крупной компании, описанной Романом) и хорошо бы было, если бы она была ранее. Но ранее руководство об этом просто не могло или не хотело думать, а проблемы уже наросли.
Глаголь добро!

absolutkrin
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 26 янв 2018 08:43
Имя: Екатерина
Фамилия: Ширвель
Должность: Администратор

Re: Централизация закупок, нужен совет!

Сообщение absolutkrin » 26 янв 2018 17:48

Есть новый универсальный проект автоматизированный ресурс по закупкам www.collider.by


Вернуться в «Отдел закупок, организация, руководство, мотивация»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей