Оценка (анкетирование) отдела закупок.

Планирование, нормирование, контроль и мотивация.
Форум для руководителей и тех кто планирует ими стать.
Аватар пользователя
АлександрC

Оценка (анкетирование) отдела закупок.

Сообщение АлександрC » 14 сен 2010 16:25

Коллеги, снова рад всех приветствовать.
Хочу вынести на обсуждение следующий вопрос:
При условии что есть система расчетных показателей (КиПиАй), какие могут быть дополнительные критерии для субъективной оценки (анкетирования) отдела закупок?
Например:
1. Открытость для взаимодействия - Оценивается уровень контактности и стремления к совместной работе (учитывается встречная инициатива отдела и готовность информировать по запросам).
2. Качество и своевременность предоставления информации - Оценивается дисциплина срочности представления информации и удовлетворение от качества полученной информации.
3. Предложение альтернативных решений задачи - Оценивается системность предложения различных способов решения поставленных задач путем предложения аналогов и альтернатив.
4. Гибкость/Оперативность - Оценивается готовность корректировать объемы, сроки, места отгрузок и пр. в соответствии с требованием Заказчика.
5. Своевременность нивелирования вопросов качества - Оценивается оперативность решения вопросов связанных с качеством поставляемых ТМЦ для удовлетворения заявок БЕ.
6. Направленность на повышение экономической эффективности закупок - Оценивается стремление получения более выгодных условий поставок ТМЦ.
7. Конфликтность - Оценивается уровень не конфликтности сотрудников ОЗ при взаимодействии с БЕ и отделами компании.
Оценка происходит по 5 бальной шкале, для определения уровня удовлетворенности внутреннего клиента.

У кого какие будут дополнения, возражения, предложения?

Реклама
Аватар пользователя
Romas

Re: Оценка (анкетирование) отдела закупок.

Сообщение Romas » 14 сен 2010 17:16

Это не субъективная оценка. Похоже, что Вы хотите сделать модель компетенций для закупщика. Компетенции оцениваются по факту - они или есть, что подтверждается практикой, или их нет, что тоже подтверждается.

Это очень геморройная вещь, требующая от оценивающего глубокого вовлечения в рабочий процесс закупок, способности привести 2-3 примера по каждой негативной оценке, способности объяснить, почему и в какой степени эти примеры повлияли на оценку. Ведь, возможно, были и другие случаи, обратные. Поверьте, часть оцениваемых сможет привести несколько примеров, показывающих их, по их собственному мнению, с позитивной стороны по каждой компетенции, которая получила низкую оценку. И если оценивающий не сможет быстро сориентироваться в ситуации, то он или пойдет на поводу у закупщика, или ему придется менять свою оценку, что покажет его недостаточную компетентность при вынесении предварительного решения.

Находить правильные примеры и правильно их истолковать не так просто - это требует от оценивающего не только способностей к анализу, но и к синтезу - способности систематизировать отдельные факты так, чтобы это звучало убедительно не только для него, но и для оцениваемого. Не будет убедительно - будет конфликт. Возможно скрытый конфликт, что хуже открытого.

Если оценивающий не знает подробностей работы оцениваемого, он должен очень хорошо уметь оценивать компетенции на основании ответов на вопросы. Задавать правильные вопросы, углубляться, убеждаться, что ответы правильные. Иначе его "разведет" любой снабженец, работающий хотя бы год (а то и меньше).

По Вашим примерам:
Да.
1. Открытость для взаимодействия - Оценивается уровень контактности и стремления к совместной работе (учитывается встречная инициатива отдела и готовность информировать по запросам).
3. Предложение альтернативных решений задачи - Оценивается системность предложения различных способов решения поставленных задач путем предложения аналогов и альтернатив.
7. Конфликтность - Оценивается уровень не конфликтности сотрудников ОЗ при взаимодействии с БЕ и отделами компании.
Оценка происходит по 5 бальной шкале, для определения уровня удовлетворенности внутреннего клиента.

Нет. Это в KPI, с цифрами-критериями.
2. Качество и своевременность предоставления информации - Оценивается дисциплина срочности представления информации и удовлетворение от качества полученной информации.
4. Гибкость/Оперативность - Оценивается готовность корректировать объемы, сроки, места отгрузок и пр. в соответствии с требованием Заказчика.
5. Своевременность нивелирования вопросов качества - Оценивается оперативность решения вопросов связанных с качеством поставляемых ТМЦ для удовлетворения заявок БЕ.

Нет. Это в никуда. Нужно правильно ставить измеримые цели.
6. Направленность на повышение экономической эффективности закупок - Оценивается стремление получения более выгодных условий поставок ТМЦ.

Советовал бы поискать в интернете модели компетенций для рядовых специалистов. Вы сможете выбрать и подкорректировать те, которые Вам нужны. Это лучше, чем самому придумывать.

Аватар пользователя
АлександрC

Re: Оценка (анкетирование) отдела закупок.

Сообщение АлександрC » 22 сен 2010 08:08

Согласен. К тому же добавлю, что идея с анкетирование специалистов вроде «умирает», на её смену приходит логичная оценка на основании конкретных цифр.
По этому, интересно узнать вариант оцифровки показателя «Качество и своевременность предоставления информации» (Оценивается дисциплина срочности представления информации и удовлетворение от качества полученной информации) и показателя «Гибкость/Оперативность» (Оценивается готовность корректировать объемы, сроки, места отгрузок и пр. в соответствии с требованием Заказчика). Возможно получить конкретные предложения?

Аватар пользователя
Romas

Re: Оценка (анкетирование) отдела закупок.

Сообщение Romas » 23 сен 2010 00:04

Жизнь показывает, что возможно всё :)
Давайте лучше Вы свои варианты предложите или размышления. Для обсуждения.
А то неинтересно получится - я уже и так все знаю (БУГАГА :-) ) а Вам никакой пользы не будет, если сами не начнете.

Аватар пользователя
Romas

Re: Оценка (анкетирование) отдела закупок.

Сообщение Romas » 23 сен 2010 00:47

Одну, возможно, неочевидную мысль, выскажу.

Оценка персонала должна проводиться по 3 видам деятельности, преследующим разные цели:

1. Улучшение ситуации: выполнение задач направленных на улучшение текущей ситуации, поставленных перед сотрудником (задачи сотрудника являются подзадачами с точки зрения задач, поставленных перед руководителем и так далее вплоть до верхнего уровня по компании).
2. Обеспечение приемлемого уровня эффективности: оценка KPI и уровня компетенций, признанного необходимым.
3. Избежание нарушений: оценка выполнения политик, процедур, приказов, распоряжений и т.д.

Соответственно и невыполнение каждого вида показателей приводит к различным последствиям:
Уровень 1: Ситуация не улучшилась или улучшилась меньше, чем требовалось.
Уровень 2: Эффективность работы находится ниже приемлемого уровня по нескольким или всем показателям.
Уровень 3: Возможны проблемы, связанные с функционированием компании в целом.

Соответственно, оценку каждого уровня нужно проводить по разному:
У1: Поощрять / не поощрять серьезной премией или повышением з/п. Период оценки - полгода/год.
У2: Поощрять / не поощрять премией. Период оценки - месяц / квартал.
У3: Наказывать / не наказывать. Причем наказывать не штрафами, а увольнением (все по КЗоТ - объяснительные, выговоры, приказ об увольнении). Оценка не проводится. Наказание следует каждый раз по факту невыполнения задачи.

Соответственно, задачи 3-го уровня нелогично выносить в плановую оценку деятельности персонала. Мне кажется, некоторые из показателей, упомянутых в первом сообщении, попадают в категорию 3.

Аватар пользователя
АлександрC

Re: Оценка (анкетирование) отдела закупок.

Сообщение АлександрC » 30 сен 2010 13:38

Romas писал(а):Жизнь показывает, что возможно всё :)
Давайте лучше Вы свои варианты предложите или размышления. Для обсуждения.
А то неинтересно получится - я уже и так все знаю (БУГАГА :-) ) а Вам никакой пользы не будет, если сами не начнете.

Грустно когда уже Все знаешь...
Собственно вопросы и задаю на этом форуме для получения уже известных решений. По моему представлению это и есть обмен опытом и знаниями. Конечно, при наличии желания (времени и пр.) можно самостоятельно "изобретать велосипед" или "таблицу умножения", а потом безгранично гордиться собой что тоже "смог". Я считаю, что это не эффективно.

Аватар пользователя
АлександрC

Re: Оценка (анкетирование) отдела закупок.

Сообщение АлександрC » 30 сен 2010 13:48

Romas писал(а):Одну, возможно, неочевидную мысль, выскажу.

Оценка персонала должна проводиться по 3 видам деятельности, преследующим разные цели:

1. Улучшение ситуации: выполнение задач направленных на улучшение текущей ситуации, поставленных перед сотрудником (задачи сотрудника являются подзадачами с точки зрения задач, поставленных перед руководителем и так далее вплоть до верхнего уровня по компании).
2. Обеспечение приемлемого уровня эффективности: оценка KPI и уровня компетенций, признанного необходимым.
3. Избежание нарушений: оценка выполнения политик, процедур, приказов, распоряжений и т.д.

Соответственно и невыполнение каждого вида показателей приводит к различным последствиям:
Уровень 1: Ситуация не улучшилась или улучшилась меньше, чем требовалось.
Уровень 2: Эффективность работы находится ниже приемлемого уровня по нескольким или всем показателям.
Уровень 3: Возможны проблемы, связанные с функционированием компании в целом.

Соответственно, оценку каждого уровня нужно проводить по разному:
У1: Поощрять / не поощрять серьезной премией или повышением з/п. Период оценки - полгода/год.
У2: Поощрять / не поощрять премией. Период оценки - месяц / квартал.
У3: Наказывать / не наказывать. Причем наказывать не штрафами, а увольнением (все по КЗоТ - объяснительные, выговоры, приказ об увольнении). Оценка не проводится. Наказание следует каждый раз по факту невыполнения задачи.

Соответственно, задачи 3-го уровня нелогично выносить в плановую оценку деятельности персонала. Мне кажется, некоторые из показателей, упомянутых в первом сообщении, попадают в категорию 3.


Спасибо за ответ, но это больше подходит для общего образования на тему "Как оценить деятельность службы/сотрудника". У меня же более конкретный вопрос к коллегам кто проводит оценку "своевременности" и "гибкости" сотрудников или отдела.

LexaS
Новичок
Новичок
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 май 2010 08:20
Имя: Алексей
Фамилия: Соколов
Должность: ведущий специалист по закупкам

Re: Оценка (анкетирование) отдела закупок.

Сообщение LexaS » 12 дек 2010 15:24

АлександрC писал(а):У меня же более конкретный вопрос к коллегам кто проводит оценку "своевременности" и "гибкости" сотрудников или отдела.

В одной электротехнической компании федерального уровня реализована система запросов в CRM, где фиксируется время подачи запроса и время ответа на него, которое потом оценивается "приемлемо-неприемлемо", в конце месяца по каждому закупщику выводится статистика и рассчитывается общий показатель, который является составляющей KPI. Там же предусмотрена оценка качества ответа, а так же установлены критерии приемлемости срока ответа по категории товара: складской - 4 часа, заказной - 24 часа, не входящие в основной ассортимент - 72 часа.
На счёт "гибкости" - там же в CRM проводится анкетирование внутренних потребителей раз в полгода-год на соответствие закупщиков их ожиданиям, там порядка 10 вопросов от "гибкости" и готовности решать сложные вопросы до доступности к общению и внимательности к проблемам внутренних потребителей. В виду значительного количества опрашиваемых - порядка 50 чел - погрешность оценки закупщика более-менее получается близка к реальности.

Аватар пользователя
Effgen
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 18 ноя 2008 03:00
Имя: Евгений
Фамилия: ---
Должность: Начальник отдела управления закупками
Откуда: Moscow

Re: Оценка (анкетирование) отдела закупок.

Сообщение Effgen » 31 мар 2011 12:07

АлександрC писал(а):Спасибо за ответ, но это больше подходит для общего образования на тему "Как оценить деятельность службы/сотрудника". У меня же более конкретный вопрос к коллегам кто проводит оценку "своевременности" и "гибкости" сотрудников или отдела.


Не провожу. Оценивать, несомненно нужно, но оценивать нужно измеряемое, понятное и легко считаемое. Всё остальное будет пахнуть субъективизмом и не принесёт нужного плода.
Глаголь добро!


Вернуться в «Отдел закупок, организация, руководство, мотивация»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей