Реорганизация отдела закупок. Нужны советы.

Планирование, нормирование, контроль и мотивация.
Форум для руководителей и тех кто планирует ими стать.
Ilia Ti
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 05 авг 2010 09:46
Имя: Илья
Фамилия: Трунин
Должность: Руководитель отдела закупок
Откуда: Рязань

Реорганизация отдела закупок. Нужны советы.

Сообщение Ilia Ti » 05 авг 2010 13:17

Ситуация: компания (70 работников) занимается промышленным снабжением предприятий. Основные группы товаров водоснабжение (материалы), электрика, строительные материалы, сельскохозяйственное оборудование. На складе постоянно около 10 000 наименований товаров. Закупками сейчас занимаются менеджеры клиентского (они же по продажам) отдела (8 человек), каждый покупает товар своей группы (подгруппы) + менеджер отдела закупок постоянно просматривает что уже закончилось, что оплатили, но уже не хватает, что поставлено в резерв и т.п. и заказывает. Из этого происходит следующее:
1. Никто конкретно за закупки не отвечает, лишь каждый менеджер за свою подгруппу.
2. Из-за того, что менеджеры по продажам занимаются еще и закупками возникает множество ошибок в процессе работы.
3. Проконтролировать каждого менеджера не представляется возможным, и не факт, что каждый из них все закупает честно.
4. работа происходит в авральном режиме.

Два месяца я работаю в отделе закупок на должности руководителя и оба месяца я изучал как работает компания, каким образом осуществляются закупки.. У меня был опыт работы в компании со значительно меньшими оборотами и там совмещал должность менеджера по продажам и по закупкам. Сейчас мне предоставлен маневр для работы, обучения и развития. Первоочередная задача это организовать работу отдела.
У меня в подчинении два человека. Один делает всю бумажную работу, приходует товар, оформляет возвраты, проверяет цены. Второй - занимается текущими закупками в авральном режиме и распределяет автомобили. Лично сейчас занимаюсь несколькими группами товаров, составляю план закупок и соответственно его реализую. Менеджеры по продажам очень негативно относятся к тому, что я начинаю лезть в их подгруппы и перетягивать закупку товара на себя (иного и не ждал).
Мне нужен совет. Стоит ли сейчас погрузиться в работу и самому закупать? Или же нанимать человека, который будет планово закупать товар? Какие тренинги, семинары стоит посетить? И как наиболее безболезненно переместить ответственность за закупки с отдела продаж на мой отдел?
Спасибо.
"Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь." У. Черчиль

Реклама
Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Реорганизация отдела закупок. Нужны советы.

Сообщение Роман Бодряков » 05 авг 2010 16:23

Семинар, из моих, это математика закупки и управление отделом закупок.

По действиям сложнее. Я бы начал с того, что забирал бы последовательно регулярные товары на себя. При чем не самые рейтинговые, а второй эшелон ("В") Потом по мере накопления опыта и понимания окружающими плюсов... можно и остальные забрать. Иначе можно влипнуть между молотом и наковальней.

Ну и понятно, что политику в области закупок надо сразу всю формализовать и выстроить.

Менеджера - брать. Пока один строит и организовывает кто-то должен заказами заниматься. Можно с одного начать и самому его подстраховывать, потом будет проще на себя все закупки перетянуть.

Тут основная задача не сломать то, что хоть как-то но работает.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Ilia Ti
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 05 авг 2010 09:46
Имя: Илья
Фамилия: Трунин
Должность: Руководитель отдела закупок
Откуда: Рязань

Re: Реорганизация отдела закупок. Нужны советы.

Сообщение Ilia Ti » 06 авг 2010 08:27

Спасибо)
"Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь." У. Черчиль

Аватар пользователя
Denis04

Re: Реорганизация отдела закупок. Нужны советы.

Сообщение Denis04 » 18 авг 2010 09:19

Если еще не сделали, предлагаю Вам начать с установления правил игры - разработайте положение о подразделении, положение о закупках/продажах, должностные инструкции. Разработайте новое штатное расписание, просчитайте фонд оплаты труда как сейчас и по новому. Утвердите у руководителя. После этого разработайте инструкции по выполнению операций - вот здесь Вы пропишите как наиболее оптимально, с Вашей точки зрения должна исполняться работа. После этого разработайте систему мотивации, не плохо будет, если у персонала будут показатели KPI.


Вернуться в «Отдел закупок, организация, руководство, мотивация»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей