Разделение функций в системе закупок

Планирование, нормирование, контроль и мотивация.
Форум для руководителей и тех кто планирует ими стать.
zerovski
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 мар 2010 19:50
Имя: Алексей
Фамилия: Захаров
Должность: менеджер отдела закупок

Разделение функций в системе закупок

Сообщение zerovski » 23 апр 2010 11:30

Всем доброго дня! Намечается реорганизация структуры отдела закупок. Хотелось бы почитать что-то умное из литературы про организационную структуру и разделение функций между сотрудниками (думаю подкрепить свои собственные тезисы компетентными источниками). Если есть ссылки на статьи или название книги, был бы очень признателен.

Реклама
RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: Разделение функций в системе закупок

Сообщение RazVal » 25 апр 2010 19:37

zerovski писал(а):Намечается реорганизация структуры отдела закупок.
Как обычно реорганизация ради реорганизации? Или есть какие-то цели и задачи, или хотя бы что-то, конкретно не устраивающее, что хочется благодаря реорганизации исправить?

zerovski писал(а):Хотелось бы почитать что-то умное из литературы про организационную структуру и разделение функций между сотрудниками (думаю подкрепить свои собственные тезисы компетентными источниками).
Не знаю, окажусь ли я компетентным источником в ваших глазах и глазах ваших руководителей. Но существует всего три основных системы разделения функций (и ещё 4 составных из этих трёх):
1) Функциональная:
- поставки на производство;
- поставки для продажи:
* на склад,
* под заказ;
- поставки для обслуживания деятельности компании.
2) Категорийная:
- поставки позиций категории 1;
- поставки позиций категории 2;
- поставки позиций категории 3.
3) Региональная:
- поставки из России;
- поставки из Европы;
- поставки из Азии.

Смешанные системы получаются из этих трёх матричным составлением любых двух или всех трёх (такого ни разу в жизни не видел - а повидал разное) основных - когда заказ разбивается на последовательность принятий решений, например, категорийщики определяют сколько и чего надо заказывать, а региональщики отслеживают объединённые поставки всех этих позиций в заданных объёмах - каждый из своего региона. Соответственно, категорийщики отвечают за то, когда, сколько и чего заказано, а региональщики за то, как это было поставлено.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Разделение функций в системе закупок

Сообщение Роман Бодряков » 25 апр 2010 20:32

Самый главный учебник руководителя.

Основы Менеджмента. Под редакцией Майкла Мескона.

Есть еще Категорийный менеджмент. Бузуковой. Там все очень однобоко.

"Управление закупками. Логистика" под редакцией Фирона - монументальный труд. Много полезного, но научен это не всем нравится.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.


Вернуться в «Отдел закупок, организация, руководство, мотивация»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей