Мотивация руководителя группы закупки

Планирование, нормирование, контроль и мотивация.
Форум для руководителей и тех кто планирует ими стать.
Аватар пользователя
natasha23

Мотивация руководителя группы закупки

Сообщение natasha23 » 30 июн 2008 13:43

Добрый день! Помогите пожулуста разработать мотивацию для руководителя группы закупок.

Реклама
Аватар пользователя
klimena

Re: Мотивация руководителя группы закупки

Сообщение klimena » 30 июн 2008 13:54

natasha23 писал(а):Добрый день! Помогите пожулуста разработать мотивацию для руководителя группы закупок.

Здравствуйте Наташа, сколько подчиненных у руководителя, основной функционал отдела (для чего закупаете: производство, перепродажа, комплектация и т.д.). Разработать надо материальную мотивацию или все виды?

Аватар пользователя
natasha23

Сообщение natasha23 » 30 июн 2008 14:05

У руководителя 6 подчиненных ,отдел занимается только закупкой, компания занимается перепродажей софта. Необходимо разработать все виды, но на данный момент у руководителя как у закупщика есть частично разработаная мотивация это: нелеквид, оборачиваемость, цена и срок поставки.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 30 июн 2008 14:12

По цене и сроку поставки я бы не мотивировал. Много минусов. Расскажу, если опишете механизм мотивации кратко.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 30 июн 2008 14:15

Поощряйте за отсутствие проблем с поставками.
За альтернативные источники (проверенные, отобранные по настоящему, сидят на договорах, но без обязательств с вашей стороны)

Аватар пользователя
natasha23

Сообщение natasha23 » 30 июн 2008 14:19

Romas , у нашей компании определенная спицифика, мы занимаемся софтом, в данной сфере очень важен сро т.е существует определенный срок на поставку того или иного товара и чем он меньше тем лучше для нас, так как клиент на это ориентируется, тоже самое и по цене, конкурентов много и чем меньше цену получит закупщик у поставщика тем рентабельней будет для нас и тем лучше цену мы можем предложить клиенту.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 30 июн 2008 14:34

Ничего необычного - у всех так.
Привязывать бонусы к ценам/срокам поставки не стоит, т.к. есть подводные камни ))

Аватар пользователя
natasha23

Сообщение natasha23 » 30 июн 2008 14:39

Какие ? Чего стоит опасаться? ))

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 30 июн 2008 14:51

Romas писал(а):По цене и сроку поставки я бы не мотивировал. Много минусов. Расскажу, если опишете механизм мотивации кратко.

Аватар пользователя
natasha23

Сообщение natasha23 » 30 июн 2008 17:44

Мотивация по цене : есть прайс стандар , есть средняя рыночная цена. Чем ниже закупка от среднерыночной цены тем выше оценка.
Срок: (еще не до конца доработали),но пока так- есть определенные сроки в которые должен быть поставлен то или иной товар по отчету считается среднее за какой период поставили и исходя из этого идет коэффициент. Примерно так.

dimitrius
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 20 июл 2007 03:00

Сообщение dimitrius » 30 июн 2008 18:25

natasha23 писал(а):Мотивация по цене : есть прайс стандар , есть средняя рыночная цена. Чем ниже закупка от среднерыночной цены тем выше оценка.
Срок: (еще не до конца доработали),но пока так- есть определенные сроки в которые должен быть поставлен то или иной товар по отчету считается среднее за какой период поставили и исходя из этого идет коэффициент. Примерно так.


По цене:

Любопытно... а соотношение цена-качество у вас как выдерживается при таком раскладе? А бесчетным множеством товаров-аналогов зарасти не боитесь?

Цена закупки во-многом зависит от объемов закупки а те, в свою очередь, от объемов продаж. Может ли ваш начальник отдела закупок влиять на продажи? Или, хотя-бы, на планы по продажам?
Ну и наконец: ведь часто у поставщиков не существует какой-то единой стандартной наценки на товары. Кто как строит свою ценовую политику. Кто-то может максимально подвинуться на 50%, а кто-то - всего на 15% или даже на 10%. И значит что - с такими нам работать не интересно? А если клиенту нужен именно их товар?

Кстати, а кто определяет среднерыночную цену? И как это происходит?

По срокам:
Сроки поставки скорее зависят от поставщика, чем от закупщика. Если есть основной поставщик, то он, как правило, озвучивает ПРИМЕРНЫЕ (+/-) сроки поставки. И мотивировать на эти (+/-) закупщика, как минимум, странно.

Если существуют альтернативные поставщики, то здесь, скорее всего, будет выдерживаться соотношение: чем выше скорость, тем выше цена. Приоритет для закупщика должен быть в пользу чего?

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 30 июн 2008 18:44

natasha23 писал(а): Мотивация по цене : есть прайс стандар , есть средняя рыночная цена. Чем ниже закупка от среднерыночной цены тем выше оценка.
Срок: (еще не до конца доработали),но пока так- есть определенные сроки в которые должен быть поставлен то или иной товар по отчету считается среднее за какой период поставили и исходя из этого идет коэффициент. Примерно так.


Цена:
1. Закупщик мотивирован на работу с поставщиком, у которого прайсовая цена выше, чем у поставщика-конкурента. Даже при одинаковой итоговой цене. :) Даже при более высокой итоговой цене, чем у поставщика-конкурента.
2. Средняя рыночная цена - понятие эмпирическое. Реальную цифру по рынку не знает никто, т.к. поставщики и покупатели неохотно :) делятся информацией о сделках, в которых цены существенно ниже, чем "рыночная цена". С другой стороны, по некоторым позициям даже у крупной фирмы недостаточно "закупочной силы", чтобы получить хотя бы скидку от прайса.
3. В начальном периоде общего роста цен по рынку, иногда есть возможность получить цену, которая сформировалась до повышения (часто - на ограниченный объем товара). У Вашего закупщика такой мотивации нет.

Т.о. высока вероятность поощрения за недостаточные усилия или отсутствие поощрения в случае достижения максимально возможного результата.
Никогда нельзя быть уверенным в оптимальности полученной от поставщика цены. Можно быть уверенным, что предприняты все действия для получения оптимальной цены: получены предложения от поставщиков, выдвинуты встречные требования по цене всем поставщикам, проведены переговоры (часто - в несколько этапов - после сравнения промежуточных предложений от каждого поставщика), и в результате определена лучшая цена. Любители прекрасного, после нескольких переговоров с каждым поставщиком, могут попросить от каждого запечатанный конверт с итоговой ценой.

Срок.
1. Не учитывается взаимосвязь срока и закупочной цены. Учесть ее на автомате будет тяжело.
2. Нет мотивации на регулярное улучшение сроков поставки, т.к. в случае нескольких поставок подряд с более коротким сроком поставки, уже этот срок будет принят за точку отсчета при расчете бонуса.

Вообще, цена и срок поставки - вещи сугубо договорные- о чем договоритесь, то и получите. Мотивировать нужно за правильную организацию давления на поставщика во время переговоров (альтернативные качественные поставщики, анализ цены, использование своей "закупочной мощности" и, наверно, что-то еще :) ), правильную оценку предложений (с учетом цен, сроков, качества, надежности и т.д.), защиту от инфляции (например - фиксация цены) и за строгое выполнение поставщиками договорных условий (это на любителя. Можно наказывать за нестрогое выполнение :) )

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 30 июн 2008 19:03

Кстати, Ваша мотивация направлена на эффективное выполнение работы именно закупщика, а не руководителя.

Аватар пользователя
Олег_О
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 20 янв 2010 20:12
Имя: Олег
Фамилия: Очев
Должность: Руководитель Направления Закупок

Сообщение Олег_О » 01 июл 2008 09:05

Как учитывается экономика (бонусы)?
При одинаковой цене закупки могут быть разными другие условия...

Аватар пользователя
natasha23

Сообщение natasha23 » 01 июл 2008 11:18

dimitrius писал(а):
natasha23 писал(а):Мотивация по цене : есть прайс стандар , есть средняя рыночная цена. Чем ниже закупка от среднерыночной цены тем выше оценка.
Срок: (еще не до конца доработали),но пока так- есть определенные сроки в которые должен быть поставлен то или иной товар по отчету считается среднее за какой период поставили и исходя из этого идет коэффициент. Примерно так.


По цене:

Любопытно... а соотношение цена-качество у вас как выдерживается при таком раскладе? А бесчетным множеством товаров-аналогов зарасти не боитесь?

Цена закупки во-многом зависит от объемов закупки а те, в свою очередь, от объемов продаж. Может ли ваш начальник отдела закупок влиять на продажи? Или, хотя-бы, на планы по продажам?
Ну и наконец: ведь часто у поставщиков не существует какой-то единой стандартной наценки на товары. Кто как строит свою ценовую политику. Кто-то может максимально подвинуться на 50%, а кто-то - всего на 15% или даже на 10%. И значит что - с такими нам работать не интересно? А если клиенту нужен именно их товар?

Кстати, а кто определяет среднерыночную цену? И как это происходит?

По срокам:
Сроки поставки скорее зависят от поставщика, чем от закупщика. Если есть основной поставщик, то он, как правило, озвучивает ПРИМЕРНЫЕ (+/-) сроки поставки. И мотивировать на эти (+/-) закупщика, как минимум, странно.

Если существуют альтернативные поставщики, то здесь, скорее всего, будет выдерживаться соотношение: чем выше скорость, тем выше цена. Приоритет для закупщика должен быть в пользу чего?




Уважаемый dimitrius , я говорила о том что у нас определенная специфика работы , есть определенное колличество поставщиков по основням продуктам 7 и 8-10 по дополнительным , которые благополучно собираются и оговаривают цены ,по которым они будут продавать, как вы верно заметили, цена зависит и от того насколько поставщик в нас заинтереснован и от того насколько хорошо менеджер проведет с ним работу и договорится по цене, на данный момент у нас основных 3 и каждого из них приходится прогабать по цене.

По срокам : конечно срок зависит не только от закупщика,но и от поставщика,но здесь опять существуют определенные сроки в течении которого данный товар должен быть и у закупщика есть задача поставить это вовремя.

Возможно это и не верно,поэтому я обратилась за помощью к знающим людям и хочу понять чем и как можно мативировать что бы это было правильно и человеки хотели работать. :-D

Аватар пользователя
natasha23

Сообщение natasha23 » 01 июл 2008 11:21

Олег_О писал(а):Как учитывается экономика (бонусы)?
При одинаковой цене закупки могут быть разными другие условия...




Бонусы ни как не учитываются, а вот условия действительно разные (у когото отсрочка у когото предоплата)

Аватар пользователя
Гость

Сообщение Гость » 01 июл 2008 18:34

Я бы мотивировал по уровню запасов на складе в деньгах и оборачиваемости. Установите реально достижимый уровень исходя из страхового запаса + средняя необходимость для поддержания процесса торговли. производства и т.д. Уровень средней оборачиваемось в днях тоже поддается вычислениям. Анализируйте эти два показателя за период. ТОгда закупщик будет думать : не закупать надолго в прок, планировать поставки нужного товара непосредственно на дату начала использования. Все это сэкономит оборотный капитал. А цена и сроки очень скользки для оценки.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 02 июл 2008 08:23

Хухта писал(а):Я бы мотивировал по уровню запасов на складе в деньгах и оборачиваемости. Установите реально достижимый уровень исходя из страхового запаса + средняя необходимость для поддержания процесса торговли. производства и т.д. Уровень средней оборачиваемось в днях тоже поддается вычислениям. Анализируйте эти два показателя за период. ТОгда закупщик будет думать : не закупать надолго в прок, планировать поставки нужного товара непосредственно на дату начала использования. Все это сэкономит оборотный капитал. А цена и сроки очень скользки для оценки.

А как дефициты учитывать?
Он может так капитал наэкономить, что торговать будет нечем.

Аватар пользователя
piper

Сообщение piper » 02 июл 2008 11:11

Дядя_Ежик писал(а):А как дефициты учитывать?
Он может так капитал наэкономить, что торговать будет нечем.


Тут нам в помощь бюджетирование и планирование продаж) Закупщик должен поддержать товаром планируемые объемы продаж. Только все это бесконечно далеко от темы разговора, а именно, мотивации руководителя отдела закупки.
Наташа, а руководитель решает какие-то самостоятельные задачи, помимо поддержания эффективности работы подчиненных? Если нет, то удельный коэффициент эффективности работы его подчиненных, выведенный на основе вышеприведенных критериев, и будет оценкой его труда.

Аватар пользователя
natasha23

Сообщение natasha23 » 02 июл 2008 11:19

Спасибо! Сейкас буду кумекать как это все соеденить воедино :-D


Вернуться в «Отдел закупок, организация, руководство, мотивация»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей