Нужен совет

Кто и чему может научить закупщика.
Naum
Новичок
Новичок
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 окт 2007 03:00

Нужен совет

Сообщение Naum » 13 окт 2007 10:32

Перехожу на другую работу.
На старом месте все четко поставлено (автопром) есть план закупок, все товары разделены на группы и на инженеров. Все налажено и работает как часы.
На новом месте (производство мебели) этого нет, план закупок как токовой не существует, закупки ведутся хаотично, пока что-то не загорится, не покупают. Ну и не много другая специфика.
Если на старом месте все известно и ориентировочный план на 2008 год уже составлен, то на новой работе в первых числах только на 50% известен план продаж и производства. Передо мной стоит задача выстроить систему снабжения. Наметки по этому имеются. Но очень буду, признателен, если дадите советы. Хотелось услышать того, кто занимается мебельным производством.

Реклама
Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 15 окт 2007 08:14

Очень сложно давать советы, когджа проблема очерченна "в общем".
Фактически это означает сформулировать целиком план работы отдела абсолюно не представляя специфики фирмы...
Как правило долго и бесполезно...
Задавайте пожалуйста более конкретные вопросы.  :)

Аватар пользователя
d__4373

Re: Нужен совет

Сообщение d__4373 » 15 окт 2007 08:45

Добрый день!
Я тоже недавно перешла на новую работу и столкнулась с теми же трудностями. Но по сути не очень важно чем ты торгуешь. Вспомни налаженную цепочку, которая была на прошлой работе, разбей на составляющие и откорректируй соответственно обстоновке на новом месте. Я думаю, что тебе даже проще, чем тем кто работает с продажами оптом и в розницу, имея несколько филиалов в основном со стихийным спросом.Пусть есть план хоть на 50%, но он есть. Вот и дерзай, а по конкретным вопросам пиши сюда, тебе обязательно помогут.

Naum
Новичок
Новичок
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 окт 2007 03:00

Сообщение Naum » 16 окт 2007 19:50

К работе приступлю в конце этого месяца. Организация производит офисную мебель. Спрос спрогнозировать трудно. В один месяц одно, в следующий другое. Плана нет, его можно составить на 50% по комплектации, которая идет практический на все изделия. А вот с остальным, стихийный процесс. Причем по некоторым материалам сроки поставок до двух недель плюс срок производства. Откорректировать переходящие складские остатки, страховой запас и проставить приоритеты думаю по силам.
Настораживает резко меняющийся план производства, не знаю, как поступить. Есть мысль к первому числу делать план по факту заказов на первое число. И в течение месяца по мере поступления заказов корректировать план. Или уходить от плана на месяц и плясать только от заказов. В общем, подскажите с чего начать деятельность за что хвататься, что не упустить. Как при хаотичном плане производства выстроить четкое снабжение?

Аватар пользователя
d__4373

Сообщение d__4373 » 17 окт 2007 07:57

У тебя есть 50% плана это уже что-то. Я работаю в крепежной компании и меня тоже мучает стихийный спрос + еще одна сложность - с 2004года базу успели захломить так, что мама не горюй!!! никакие отчеты вообще не идут. Я взяла те позиции, спрос на которые известен, догнала количество до промышленных упаковок(в пределах разумного), вот и получился спрос + страховой запас.Т.к. у нас есть кроме офиса еще магазин, то запросила у них отчет по продажам за год и при стабильном спросе на позицию добавила к уже имеющемуся таким же образом.Единственно что корректировку приходится делать чуть ли не каждый день,т.к. какой-нибудь из заводов может скорректировать кол-во в ту или иную сторону+новые клиенты.
О 50% стихийности:
По всей товарной номенклатуре должны быть альтернативные поставщики у которых всегда есть в наличии.Так например цена варьируестя в зависимости от срока 1день до 3-5недель (Россия-Германия-Китай и др.).Так же имеет смысл очень внимательно изучить транспортные компании, которыми пользуетесь по городам забора груза.Есть вариант, что дешего, но находятся они на другом конце Москвы и забор важного груза может сорваться...всегда имеет смысл иметь( пусть дорогую,это всегда можно включить в общую стоимость)ТК рядом с поставщиком.После того как проживешь с этим пару месяцев думаю появиться какая-нибуть электронная альтернатива. С нетерпением буду этого ждать,т.к. у меня пока нет возможности и времени серьезно об этом подумать. :roll:
С уважением.


Вернуться в «Обучение закупающего персонала»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей