И с чего начинать?

Кто и чему может научить закупщика.
Аватар пользователя
d__4392

И с чего начинать?

Сообщение d__4392 » 14 сен 2007 17:57

Совсем с недавних пор работаю в фирме продаже компьютерной техники и комплектующих. По глупости своей они взяли меня на почетное место менеджера по закупу. Сразу скажу, что фирма маленькая (магазин и тут же офис), но есть свой сервисный центр. Ну, так вот взяли меня, а я в закупках ничего не смыслю. Была уверена - научат. Но оказывается и они ничего толком не знают - покупали где перехватят, менеджеры обрабатывали заявки клиентов и по ним уже искали поставщиков.
А теперь к сути полемики. Как начинать работу? С чего хвататся? как планировать? что главное? Вот! - понимаю, что не мало, но буду рада любому совету.
Жду! Заранее благодарю!

Реклама
Аватар пользователя
sf13

Сообщение sf13 » 17 сен 2007 10:01

Наталия, добрый день.

Думаю, в первую очередь нужно понять в целом, с чем Вы имеете дело.

Для этого можно попробовать посмотреть, что происходило с заказами, товарным запасом и сбытом до Вас, если, конечно, в фирме есть достаточно полный учет.

А тогда бы можно было определить:
а) товары, постоянно потребляемые клиентской базой в целом, поставщики по ним => планирование рабочего запаса, страхового запаса и поставок
б) то же по клиентам => степень доверия к общей статистике потребления
в) товары случайного или разового спроса, поставщики по ним => возможные сроки поставок товаров под заказ
г) АВС-XYZ анализ продаж => определение приоритетности товаров для компании и клиентов => приоритетность товаров при заказе, наличие буферного страхового запаса и т.п.

Разумеется, это не все, но, по крайней мере, первый шаг.

Аватар пользователя
SergeyIS

Сообщение SergeyIS » 19 сен 2007 13:37

Можно на тренинг съездить. Смотрите тему Тренинг для закупщиков в Москве 10-11 октября 2007 г.

Аватар пользователя
Smith

Сообщение Smith » 19 сен 2007 14:48

Да, не позавидуешь Вам.
Без опыта закупок - и сразу на такую категорию.
:-)
Действительно, Вам лучше посетить тренинг и почитать книги.

Сразу обращу внимание на то, что в первую очередь следует разделить товары по группам в зависимости от стабильности цены и потребления.
Очевидно, что к.мыши и клавиатуры продаются относительно стабильно, и по самым популярным (АВС) можно держать товарный запас.
Другое дело, какие-нить процессоры, которые быстро устаревают и на которые ежемесячно падает цена. Здесь, при необдуманных закупках можно крепко влететь.

Аватар пользователя
d__4392

Сообщение d__4392 » 28 сен 2007 11:28

Спасибо всем!  :D Советы оказались полезными. Я уже работаю 3 недели и понимаю, что в основном пониковала :oops: . Сейчас более менее вникаю в суть. Работы здесь не початый край. Пыталась делать анализ через 1с версия 7. Итоги не утешительные :-)
Но я верю, что справлюсь. Но советы опытных людей еще бы послушала... очень, ну, очень помогают.

Аватар пользователя
Katrin

Сообщение Katrin » 02 окт 2007 16:00

Добрый день, Наталия2503!

Меня зовут Гинкель Екатерина, я являюсь координатором проектов компании "РОМБ Консалтинг".
Наша компания специализируется на оказании консультационных услуг в области закупки, логистики и управления товарными ресурсами.

Я предлагаю Вам ознакомиться с программой семинара - практикума
"Математика закупки: анализ, прогнозирование, контроль".
Данный курс состоится в Москве 17 - 18 октября.

По результатам обучения Вы научитесь:
• Правильно группировать товары по ключевым признакам (ABC и XYZ анализ)
• Делать расчет страхового запаса.
• Использовать предлагаемые на семинаре алгоритмы смогут грамотно сформировать оптимальный заказ
• Научатся нормировать систему товародвижения компании
• Контролировать товарные остатки
• Делать расчет себестоимости товара
• Делать анализ потребности в оборотных средствах
• и многое другое….

Хочу проинформировать Вас о том, что количество участников в группе не более 10 человек. Это сделано для более качественной работы:
- тренера с группой,
- для того, чтобы каждый участник мог задать вопрос, который
интересует именно его;
- для общения участников между собой (приобретение новых, интересных и
выгодных знакомств и для получения новых знаний и опыта коллег).

По окончанию любого семинара/тренинга/курса выдается сертификат с указанием:
- ФИО
- компании
- перечислены основные аспекты, которые изучались на семинаре/тренинге/курсе
- количество ак/часов
- печать и роспись.

Ознакомиться с расписанием сборных семинаров и тренингов Вы можете на нашем сайте: http://www.rombcons.ru/Sem_Raspis.htm

Так же на нашем сайте Вы можете ознакомиться с отзывами наших клиентов: http://www.rombcons.ru/otzivi.htm

Готова ответить на любые дополнительные вопросы.

Определяйтесь, будем рады вас видеть.

---
С уважением,

координатор проекта Екатерина Гинкель
"ROMB Consulting" www.rombcons.ru
СПб т/ф: (812) 600-1035,
Москва т/ф: (495) 580-5435,
моб.т: (812) 974-1143
e-mail: ket@zakup.ru
ICQ: 340557817

Аватар пользователя
d__4553

Сообщение d__4553 » 21 окт 2007 00:35

Наталья добрый день.
По вашей теме есть вопросы:
-Размер магазина ? Есть ли понятие -сколько мест на полке?
-Есть ли специализация? на фото, на ноутбуки, на бред какой-то
-Какими комплектующими вы торгуете?
-Компьютеры собираете?

-Есть у вас человек чтоб мог заточить вам нужные для вас отчеты в 1С
если да то с этого и стоит начать. Проведите анализ продаж, по зависшему товару, по оборчиваемости. Все это 1С позволяет.

aRTi
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 227
Зарегистрирован: 21 дек 2007 03:00

Сообщение aRTi » 03 фев 2008 13:15

Katrin писал(а):Я предлагаю Вам ознакомиться с программой семинара - практикума
"Математика закупки: анализ, прогнозирование, контроль".
Данный курс состоится в Москве 17 - 18 октября.

По результатам обучения Вы научитесь:
• Правильно группировать товары по ключевым признакам (ABC и XYZ анализ)
• Делать расчет страхового запаса.
• Использовать предлагаемые на семинаре алгоритмы смогут грамотно сформировать оптимальный заказ
• Научатся нормировать систему товародвижения компании
• Контролировать товарные остатки
• Делать расчет себестоимости товара
• Делать анализ потребности в оборотных средствах
• и многое другое….



Такие курсы в Питере проводятся?

aRTi
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 227
Зарегистрирован: 21 дек 2007 03:00

Сообщение aRTi » 03 фев 2008 20:56

Уже знаю, что проводятся. Вся информация есть на сайте.

Аватар пользователя
WhitY

Сообщение WhitY » 08 апр 2008 22:02

Кажется, я тоже начинаю... Меня интересует больше не аналитическая, а практическая часть: организация процедур закупки, заключение договоров, ведение переговоров, документация и т.д. Что полезного посоветуете почитать?

Аватар пользователя
timofey

Сообщение timofey » 17 апр 2008 09:49

да, начинать с "0" всегда не приятно, особенно, если не учат...(((

если есть интерес, то научишься и сам... благо, информации море... главное знать, где найти!

на тренинг тоже полезно сходить, но, главное определиться, что именно нужно... спрашивайте, терзайте всех! и будет вам счастье))))


Вернуться в «Обучение закупающего персонала»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей