Возможные пути дальнейшего развития

Кто и чему может научить закупщика.
Elena_A
Коллега
Коллега
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 11 май 2010 09:28
Имя: Елена
Фамилия: Без
Должность: менеджер по импортным закупкам

Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение Elena_A » 11 май 2010 09:47

Добрый день! Я новичок на этом форуме, но (как хочется верить), не новичок в закупках.

Два образования - иняз и экономическое.

Краткая аннотация моего опыта такова: пять лет занимаюсь импортными закупками в торговой компании (сфера закупок - швейное оборудование), ассортиментная матрица небольшая - около 150 наименований продукции. Работаю с Китаем, по мелочи - с Европой, работа с крупными поставщиками и поиск новых для СТМ. Весьма успешно, моими усилиями мы вышли на хороших производителей, успешная претензионная работа, за годы работы - отличные условия для нас по ценам, условиям поставок и оплаты. Для СТМ обеспечение всего процесса - тестирование образцов, планирование ассортиментной политики, подготовка необходимой документации и пакета дизайнерских решений (не мной, разумеется, но под моим "началом").


Я НЕ знаимаюсь логистикой, то есть не работаю с брокерами, не размещаю букинги и так далее. Моя работа по "оптимизации" поставки заключается в плотной работе с отделом логистики для выбора наиболее устраивающего на данный момент пути доставки.

Пять лет - серьезный срок, я понимаю, что нахожусь конкретно здесь - у потолка. Расти мне некуда, так как я в отделе единственный человек, который занимается закупками. Хочется вырасти, хотя бы в знаниях, возможно в перспективе - смена работы. Была бы очень признательна, если бы немного направили в правильное русло. Про полезную литературу прочитала, сейчас пока читаю "Управление закупками и поставками" Линдерса и Джонсона. Стоит ли более плотно вникнуть в логистику? я понимаю, что в компании меня "не подпустят" к общению с брокерами, но в целом для понимания вопроса. Стоит ли посетить практические семинары?

Очень не хочется "застрять" на нынешнем уровне. Я чувствую потенциал, но.... "мою б энергию, да в мирное бы русло" ))))

Всем спасибо за внимание, сли нужна доп.информация, я напишу.

Реклама
Аватар пользователя
Romas

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение Romas » 11 май 2010 20:20

Для общего развития стоит вникнуть в логистику. Некоторые продавцы настолько неосведомлены, что самому приходится подсказывать пути снижения затрат на логистику - причем самые элементарные.

Остальное - зависит от личных амбиций. Например, управление проектами - модная и полезная тема. 100% будет полезной.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение Роман Бодряков » 11 май 2010 22:32

Елена, то чем Вы занимаетесь тоже называется логистикой.

Откройте для начала любой учебник по логистике и прочитайте его. Потом Вам станет понятнее чего еще Вам не хватает.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Anatoly
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 405
Зарегистрирован: 09 окт 2006 03:00

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение Anatoly » 12 май 2010 08:56

Elena_A писал(а):
Моя работа по "оптимизации" поставки заключается в плотной работе с отделом логистики для выбора наиболее устраивающего на данный момент пути доставки.


А как вы можете определить наиболее устраивающую доставку? Ну скажет, например, логист, что в Питерском порту сейчас невозможно таможить (а на самом деле потрудиться просто надо больше) и повезете через финку или может вообще через Владик...Если хотите более-менее в этом вопросе разбираться, то нужно ездить на посты, общаться, а лучше растаможить несколько поставок.
У нас сейчас девушке, занимающейся ВЭДом, регулярно брокеры "лапшу вешают". Когда она мне сообщает о состоянии наших грузов на таможне, то я понимаю, что на таможне так не бывает))
Кстати, если в будущем займетесь продажами, то вполне можете при клиенте "нарисовать" откуда у вас такая цена

Elena_A
Коллега
Коллега
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 11 май 2010 09:28
Имя: Елена
Фамилия: Без
Должность: менеджер по импортным закупкам

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение Elena_A » 12 май 2010 09:09

Anatoly, Вы в точности описали то, что у нас в фирме происходит)))) действительно, в выборе оптимальности я опираюсь на ту информацию, которой располагают логисты. Спасибо за совет, учту.

Роман, спасибо за совет, разберу более детально логситичексий процесс. Просто для меня брокер всегда был "священной коровой", ну...как бы сказать...начальство считает, что "не мое это дело" )) ладно, это лирика, буду работать для себя в этом направлении.

Менеджмент проектов дествительно увлекательная штука, тем более, что я всегда тяготела к структурированию процессов...

Спасибо, что написали :) очень и очень приятно :)

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение Роман Бодряков » 12 май 2010 12:29

Елена, это нам тебя надо благодарить. За то что растет количество людей, которые не хотят бессмыссленно наращивать мозоли на заднице...

Ты очень узко оценила перспективы в области логистики. У меня, например, не было опыта общения с брокерами. Не за чем самому это делать, когда есть специально обученные люди.

Есть компании, которые товар там забирают, а здесь отдают. Маршрут и прочие моменты мы вместе обсуждаем, но они предлагают, а я выбираю.. У меня как-то даже мыслей не возникало в этом разбираться.

А вот вопросы планирования, распределения, запасов, производства и пр. вот это никто лучше меня за меня не мог делать.

Думается, что на фоне текущих тенденций ВЭДа таможня станет простой и регламентированной и можно будет брать на работу людей со средним образованием, которые закончили курсы. Не вижу я там перспективы.

Перспектива есть в снижении затрат в логистической системе. Вот это требует мозгов, знаний, образования и опыта.

Управление запасами, поставками, оплатами традиционно сложная и требующая знаний работа. Сейчас народ активно систематизирует свои наитивные технологии.

Семинары и тренинги нужны. Быстро, самое важное и практически ориентированное. Принесет быструю пользу если эти знания у Вас есть где применять на практике.

Книжки - без комментариев.

Если хотите в логистике развиваться, то пройдите курсы полугодовые, что бы Вам дали диплом гос.образца о доп. образовании. Лучше, но дороже МВА.

Но все это нужно, что бы двигаться в сторону руководства логистическим процессом.

Надо быть циничнее в вопросах высшего образования. Все что надо у Вас есть. Если еще диплом получать, то только в том случае если потенциальный работодатель за него заплатит.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Elena_A
Коллега
Коллега
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 11 май 2010 09:28
Имя: Елена
Фамилия: Без
Должность: менеджер по импортным закупкам

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение Elena_A » 12 май 2010 13:08

Роман, основная проблема моего нынешнего положения - это то, что в приложении полученных знаний я весьма ограничена. Возможно, я ошибаюсь, но...

Складской учет, учет продаж ведется на ПО, сделанном "на коленке", сроки доставки грузов весьма условны (плавают, "благодаря" отделу логистики), процент доставки зачастую тоже...непредсказуем, и может отличаться от заявленного. Я ни в коей мере сейчас не жалуюсь, я хочу объективно подойти к ситуации. Предложения по оптимизации/автоматизации и так далее лежат в ящике у руководства. То есть сейчас моя задача - это нарастить знания для качественного перехода на новый уровень. Не кустарного закупщика, а человека, владеющего инструментами оптимизации закупок, минимизации издержек, и прочего и прочего.

В общем, направление мыслей и усилий Вы мне задали, буду работать. Возможно, на нынешнем месте работы мне удастся что-то изменить/приложить, если нет, пойду применяться в другом месте.

MBA пока не потяну. Остальные формы доступны,буду искать то, что подходит именно мне.

Anatoly
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 405
Зарегистрирован: 09 окт 2006 03:00

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение Anatoly » 12 май 2010 14:22

Роман Бодряков писал(а):
Ты очень узко оценила перспективы в области логистики. У меня, например, не было опыта общения с брокерами. Не за чем самому это делать, когда есть специально обученные люди.

Есть компании, которые товар там забирают, а здесь отдают. Маршрут и прочие моменты мы вместе обсуждаем, но они предлагают, а я выбираю.. У меня как-то даже мыслей не возникало в этом разбираться.

А вот вопросы планирования, распределения, запасов, производства и пр. вот это никто лучше меня за меня не мог делать.

Думается, что на фоне текущих тенденций ВЭДа таможня станет простой и регламентированной и можно будет брать на работу людей со средним образованием, которые закончили курсы. Не вижу я там перспективы.

Перспектива есть в снижении затрат в логистической системе. Вот это требует мозгов, знаний, образования и опыта.



Роман, а снижение затрат в части транспорта и ВЭДа не есть снижение общих затрат в логистической системе? Управление запасами безусловно важно, но та же работа через брокеров по доставке и растаможке грузов увеличивает прямые затраты на растаможку, время доставки и, соответственно, складские запасы. Если компания работает без склада (под заказ), то возможно ухудшение репутации как надежного поставщика и потери клиентов. К сожалению(мы компания Поставщик), у нас такие случаи были. Если рулить отделом логистики, то такие знания тоже считаю необходимыми.

PS: кстати, позицию по ВЭД очень непросто закрыть, хоть и недалеко от Москвы. В брокеры идут, а обратно желания мало у кого есть. Насчет людей со средним образованием вкупе с курсами-не согласен, не будет такого даже при упрощенном регламенте. Нужны люди, обладающим неплохим набором определенных качеств.

Аватар пользователя
KaPrAL
Гуру
Гуру
Сообщений: 682
Зарегистрирован: 12 май 2009 03:00
Имя: Александр
Фамилия: Пруцков
Должность: Критик
Откуда: Москва

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение KaPrAL » 12 май 2010 14:47

Elena_A писал(а):
Складской учет, учет продаж ведется на ПО, сделанном "на коленке".... Предложения по оптимизации/автоматизации и так далее лежат в ящике у руководства. То есть сейчас моя задача - это нарастить знания для качественного перехода на новый уровень. Не кустарного закупщика, а человека, владеющего инструментами оптимизации закупок, минимизации издержек, и прочего и прочего.

Елена, большая часть ответа содержится в правильном вопросе. Можно, конечно, работать "на коленках", или как сказал Роман, "придатком учетной системы", скажу больше: большинство так и работает, и ждет, пока руководитель примет решение: внедрять или не внедрять усовершенствования. При положительном ответе придется полгода ждать, пока программисты его реализуют. Потом долго тестировать... А можно не ждать, и попытаться реализовать своими силами эту автоматизацию. Тем самым вы становитесь независимой. Для начала, можно сделать модели в Excel и с помощь макросов на VBA автоматизировать обработки. Расширять функциональность можно, изучив Access, но не средства визуализации, а sql-запросы. А дальше вы сможете делать запросы непосредственно к к хранилищу данных, и манипулировать данными в реальном времени, затрачивая при этом минимальные усилия. Не должно быть сложности в доступе к реляционным данным, ведь данные-это собственность Компании и её сотрудников, а не IT-отдела.

Elena_A
Коллега
Коллега
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 11 май 2010 09:28
Имя: Елена
Фамилия: Без
Должность: менеджер по импортным закупкам

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение Elena_A » 12 май 2010 15:19

Иногда грамотный "пинок" заставляет работать доселе дремлющие отделы мозга.

Начинает вырисовываться более четкая картинка в голове, я пока набросала схемку

ВЭД и Логистика - что я упускаю из виду, где могу минимизировать издержки и косяки по срокам
Склад - запасы, товарооборот, закупки - более углубленно заняться анализом, воспользоваться инструментами для более эффективного планироавния
Initial Project Mamagement - для себя, для структурирования всего этого "хозяйства"

Более плотно заняться совим "детищем" - нашей собственной торговой маркой, пока нужно заняться разработкой комплекса мер совместно с нашими продажниками по увеличению продаж этого сегмента....

Как-то так.
Все еще сумбурно очень, но признательна всем за подсказки.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение Роман Бодряков » 12 май 2010 18:40

Что ж ты все логистику с ВЭДом разделяешь и от склада с запасами отдельно рассматриваешь?
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Elena_A
Коллега
Коллега
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 11 май 2010 09:28
Имя: Елена
Фамилия: Без
Должность: менеджер по импортным закупкам

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение Elena_A » 12 май 2010 21:30

Роман, есть "пробелы", про совокупность понимаю.

Elena_A
Коллега
Коллега
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 11 май 2010 09:28
Имя: Елена
Фамилия: Без
Должность: менеджер по импортным закупкам

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение Elena_A » 30 июл 2010 08:24

Спасибо всем еще раз за ценные советы. Расписала свои функции и достижения.
Нужна критика этой части резюме.

Основные обязанности, функции:
• проведение переговоров по поставкам, в том числе на уровне первых лиц компаний;
• мониторинг рынка поставщиков, создание портфеля резервных поставщиков;
• заключение и администрирование внешнеэкономических контрактов (Китай, Таиланд, Япония, Германия, Швейцария);
• разработка регламентов работы по новым поставщикам, определение порядка и процедуры закупки ТМЦ, разработка критериев и норм проведения сделок по закупкам в компании;
• планирование и организация взаиморасчетов с поставщиками, отслеживание состояния кредиторской задолженности компании;
• контроль и разработка мероприятий и процедур по работе с поставщиками по снижению брака возникающего по вине поставщика / перевозчика, претензионная работа;
• формирование плана закупок и размещение заказов;
• формирование ассортиментной матрицы, поиск и введение в ассортимент новых наименований ТМЦ, планирование и организация совместно с поставщиками мероприятий направленных на увеличение продаж в категориях;
• формирование и поддержание оптимального товарного запаса на складе на основании анализа динамики и прогнозов объемов отгрузок;
• организация и поддержание эффективного взаимодействия подразделений компании для решения текущих операционных задач.

Достижения:
• создание эффективной модели по взаимодействию с поставщиками «с нуля»;
• двукратное (с 2005 г. по 2009 г.) увеличение портфеля поставщиков за счет собственной торговой марки (СТМ) на выгодных для компании условиях;
• расширение ассортимента компании за счет СТМ от OEM-производителей и, как следствие, рост числа клиентских отгрузок в 4 раза с 2005г. по 2009г.;
• получение выгодных условий по гарантийному обслуживанию оборудования (склад бесплатных запчастей, компенсация гарантийных ремонтов) и как следствие оптимизация операционных затрат компании по организации сбыта и гарантийного обслуживания;
• планомерное повышение эффективности закупок в компании, в т.ч. снижение закупочных цен в среднем на 15% за период с 2005г. по 2010г. и улучшение сервисного обслуживания клиентов, как следствие-рост чистой прибыли компании.

Буду признательна за конструктивную критику.

Аватар пользователя
stanley

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение stanley » 30 июл 2010 10:10

Anatoly писал(а):
Роман Бодряков писал(а):
Ты очень узко оценила перспективы в области логистики. У меня, например, не было опыта общения с брокерами. Не за чем самому это делать, когда есть специально обученные люди.

Есть компании, которые товар там забирают, а здесь отдают. Маршрут и прочие моменты мы вместе обсуждаем, но они предлагают, а я выбираю.. У меня как-то даже мыслей не возникало в этом разбираться.

А вот вопросы планирования, распределения, запасов, производства и пр. вот это никто лучше меня за меня не мог делать.

Думается, что на фоне текущих тенденций ВЭДа таможня станет простой и регламентированной и можно будет брать на работу людей со средним образованием, которые закончили курсы. Не вижу я там перспективы.

Перспектива есть в снижении затрат в логистической системе. Вот это требует мозгов, знаний, образования и опыта.



Роман, а снижение затрат в части транспорта и ВЭДа не есть снижение общих затрат в логистической системе?

НЕТ, НЕТ, и еще раз НЕТ!
<много слов о логистах удалено, чтобы не оскорблять религиозных чувств верующих>
Управление запасами безусловно важно, но та же работа через брокеров по доставке и растаможке грузов увеличивает прямые затраты на растаможку, время доставки и, соответственно, складские запасы. Если компания работает без склада (под заказ), то возможно ухудшение репутации как надежного поставщика и потери клиентов. К сожалению(мы компания Поставщик), у нас такие случаи были. Если рулить отделом логистики, то такие знания тоже считаю необходимыми.
коллеги, проблема в том, что мы часто под "логистикой" сплошь и рядом понимаем реально разный функционал. со своей колокольни я совершенно согласен с Романом, если ты действительно рулишь ВСЕМ процессом, тебе совершенно необязательно знать, почему замена компрессора рефа должна делаться именно в этом сервисе и по такой цене. есть специально обученные люди, для которых данное ремесло - профессия, и их задача - выкатить варианты маршрута доставки и растаможки. все, что мне надо знать - цена вопроса, сроки, размеры партий. окончательный выбор я должен сделать из рассмотрения ВСЕХ последствий этого выбора с точки зрения совокупной стоимости и прибыли. а если (как сейчас происходит) подпустить вот этих "логистов" к выбору, очевидно, что выберут по цене - им именно за это ПОЧЕМУ-ТО платят деньги. то, что это факт, и именно так происходит в реале, можете мне просто поверить на слово.
PS: кстати, позицию по ВЭД очень непросто закрыть, хоть и недалеко от Москвы. В брокеры идут, а обратно желания мало у кого есть. Насчет людей со средним образованием вкупе с курсами-не согласен, не будет такого даже при упрощенном регламенте. Нужны люди, обладающим неплохим набором определенных качеств.

ага, ага :)
"уж лучше служить кондуктором в трамвае"

Anatoly
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 405
Зарегистрирован: 09 окт 2006 03:00

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение Anatoly » 30 июл 2010 12:28

stanley писал(а):
Роман, а снижение затрат в части транспорта и ВЭДа не есть снижение общих затрат в логистической системе?

НЕТ, НЕТ, и еще раз НЕТ!
<много слов о логистах удалено, чтобы не оскорблять религиозных чувств верующих>
Управление запасами безусловно важно, но та же работа через брокеров по доставке и растаможке грузов увеличивает прямые затраты на растаможку, время доставки и, соответственно, складские запасы. Если компания работает без склада (под заказ), то возможно ухудшение репутации как надежного поставщика и потери клиентов. К сожалению(мы компания Поставщик), у нас такие случаи были. Если рулить отделом логистики, то такие знания тоже считаю необходимыми.
коллеги, проблема в том, что мы часто под "логистикой" сплошь и рядом понимаем реально разный функционал. со своей колокольни я совершенно согласен с Романом, если ты действительно рулишь ВСЕМ процессом, тебе совершенно необязательно знать, почему замена компрессора рефа должна делаться именно в этом сервисе и по такой цене. есть специально обученные люди, для которых данное ремесло - профессия, и их задача - выкатить варианты маршрута доставки и растаможки. все, что мне надо знать - цена вопроса, сроки, размеры партий. окончательный выбор я должен сделать из рассмотрения ВСЕХ последствий этого выбора с точки зрения совокупной стоимости и прибыли. а если (как сейчас происходит) подпустить вот этих "логистов" к выбору, очевидно, что выберут по цене - им именно за это ПОЧЕМУ-ТО платят деньги. то, что это факт, и именно так происходит в реале, можете мне просто поверить на слово.
PS: кстати, позицию по ВЭД очень непросто закрыть, хоть и недалеко от Москвы. В брокеры идут, а обратно желания мало у кого есть. Насчет людей со средним образованием вкупе с курсами-не согласен, не будет такого даже при упрощенном регламенте. Нужны люди, обладающим неплохим набором определенных качеств.

ага, ага :)
"уж лучше служить кондуктором в трамвае"[/quote]

Под снижением затрат имел ввиду оптимизация в области Вэда и транспорта, а не просто снижение стоимости услуги.
А чем так логисты то не угодили?)) То что, они выбирают по ценам не согласен, это руководство выбирают цены(не всегда конешно), а логист хочет меньше гемора на свою задницу))
Под логистикой чаще у нас понимают закупки, вэд, транспорт, склад, а сбыт, наверное очень редкая вещь.
Если человек отвечает еще и за сбыт, то он, скорее всего, сможет рассмотреть совокупности прибылей и стоимостей. Много таких людей у нас трудится?

ps:Не веришь, что есть проблемы с кадрами в подмосковье?)) с резюме нет проблем, а специалистов свободных практически нет.

Аватар пользователя
stanley

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение stanley » 02 авг 2010 12:02

Anatoly писал(а):Под снижением затрат имел ввиду оптимизация в области Вэда и транспорта, а не просто снижение стоимости услуги.
А чем так логисты то не угодили?)) То что, они выбирают по ценам не согласен, это руководство выбирают цены(не всегда конешно), а логист хочет меньше гемора на свою задницу))
вот тем и не угодили, что "оптимизируя" частную задачу, не желают знать, каким это боком выйдет для остальных. впрочем, перед ними и задачи такой не ставили...
Под логистикой чаще у нас понимают закупки, вэд, транспорт, склад, а сбыт, наверное очень редкая вещь.
Если человек отвечает еще и за сбыт, то он, скорее всего, сможет рассмотреть совокупности прибылей и стоимостей. Много таких людей у нас трудится?
это и называется категорийным менеджментом. по крайней мере, так должно быть.
ps:Не веришь, что есть проблемы с кадрами в подмосковье?)) с резюме нет проблем, а специалистов свободных практически нет.

верю, отчего же! вакансии по вэду все время есть.

Anatoly
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 405
Зарегистрирован: 09 окт 2006 03:00

Re: Возможные пути дальнейшего развития

Сообщение Anatoly » 02 авг 2010 15:34

stanley писал(а):
Anatoly писал(а):Под снижением затрат имел ввиду оптимизация в области Вэда и транспорта, а не просто снижение стоимости услуги.
А чем так логисты то не угодили?)) То что, они выбирают по ценам не согласен, это руководство выбирают цены(не всегда конешно), а логист хочет меньше гемора на свою задницу))
вот тем и не угодили, что "оптимизируя" частную задачу, не желают знать, каким это боком выйдет для остальных. впрочем, перед ними и задачи такой не ставили...
Под логистикой чаще у нас понимают закупки, вэд, транспорт, склад, а сбыт, наверное очень редкая вещь.
Если человек отвечает еще и за сбыт, то он, скорее всего, сможет рассмотреть совокупности прибылей и стоимостей. Много таких людей у нас трудится?
это и называется категорийным менеджментом. по крайней мере, так должно быть.


Ну какие задачи ставят логистам, такие они и решают..по мере своих возможностей и возможностей компании конешно.
С категорийным менеджментом сталкивался мало, в основном работа категорийщика была связана со сбытом и немного времени уделялось планированию и переговорами с Поставщиками, но были подстраховки логистов по тому же планированию, и переговоры с поставщиками велись руководством. И на мой взгляд, категорийщики гораздо сильнее как продажники, нежели чем логисты (если только они не бывшие:) )
И кстати, почему так должно быть? В производстве тоже?


Вернуться в «Обучение закупающего персонала»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей