CRM

Для неформального обсуждения вопросов связанных с работой и отдыхом заходите сюда - в курилку. ВНИМАНИЕ!!! Если ВАС шокирует ненормативная лексика, то НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТУ ВЕТКУ ФОРУМА!!!
Остров
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 21 окт 2010 22:13
Имя: Сергей
Фамилия: ....
Должность: ....
Откуда: Волгоград

CRM

Сообщение Остров » 15 мар 2011 00:08

Пишу техзадание на соц. Сеть , посоветуйте пожалуйста, где можно поискать информацию, о том что обычно о клиентах в CRM системы вводят, какие данные. В соц-сети у пользователя организации будет профайл, где нужно как можно подробнее сделать что-то вроде анкеты, чтоб заполнив ее можно было получать как можно более полное представление о фирме, и использовать эти значение, для вывода информации через фильтры. Попытался сам придумать, но мозгов быстро сделать не хватает, а программист ждет.Нужно ему дать что-то, а остальное уже потом по мере придумывания добавлять.

Реклама
Rоmas
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 278
Зарегистрирован: 17 окт 2010 20:38
Имя: есть
Фамилия: есть
Должность: смотря где

Re: CRM

Сообщение Rоmas » 15 мар 2011 01:56

Может, сначала понять - зачем нужны будут данные. Тогда само собой выяснится, что нужно вводить.
Иначе причинно следственная связь нарушается. Неестественно как-то - сначала запрашиваем информацию, потом думаем как её использовать.

Ну и гугл наверно :)

Пишут, что можно скачать демоверсию и документацию - возможно там есть то, о чем Вы спрашиваете.
http://www.apec.com.ua/download/
iamromas@gmail.com

Остров
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 21 окт 2010 22:13
Имя: Сергей
Фамилия: ....
Должность: ....
Откуда: Волгоград

Re: CRM

Сообщение Остров » 16 мар 2011 14:50

Может, сначала понять - зачем нужны будут данные. Тогда само собой выяснится, что нужно вводить.
---представьте, что вы хотите найти поставщика, по товарной группе в которой вы еще не ориентируетесь. До рассмотрения цены на товар, вы наверняка захотите сначала отобрать по каким-то своим критериям, каких поставщиков стоит рассматривать. С тем чтоб сначала получить ответ на вопрос кто..а уже потом на вопрос у кого?
Допустим у вас есть возможность отфильтровать всех поставщиков различными фильтрами...интересует по каким бы критериям вы фильтровали.Первое что приходит в голову--по кол-ву сотрудников, время на рынке, площадь складов, статусы ( дилер , дистрибьютор, производитель) , наличие филиалов, годовой оборот, кол-во торговых работников, прием брака, наличие отсрочки, возможность вернуть не проданное, Возможность отгружать каждые несколько дней, и т.п. Интересует, по каким бы критерием, вы бы первоначально из 100 поставщиков, отфильтровали то что нужно..с тем чтоб потом более внимательно изучать оставшихся...

Rоmas
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 278
Зарегистрирован: 17 окт 2010 20:38
Имя: есть
Фамилия: есть
Должность: смотря где

Re: CRM

Сообщение Rоmas » 16 мар 2011 20:39

Время на рынке, статусы (дилер , дистрибьютор, производитель), годовой оборот, кол-во торговых работников, наличие филиалов.
Из названного Вами, наверное по этим. Только запрашивать годовой оборот.. Сьесть то он сьесть, да кто ж ему дасть.

Прием брака, наличие отсрочки, возможность вернуть не проданное, Возможность отгружать каждые несколько дней
Эти и подобные им факторы (которые выражаются не сухими цифрами, а ответами "да/нет" на какие-то Ваши вопросы) могут меняться от раза к разу, тут как договоришься. Декларируют то изначально одно, а договориться можно о разном. Смысл тогда это указывать, перегрузка лишней информацией.

Площадь складов тоже, наверное, не нужна, только дезориентировать будет. Большой склад не гарантирует наличия товара именно для Вас. Как и маленький не говорит о том, что товара для Вас не будет. Склады арендуют иногда под клиента, это недолго.

Жаль, нового ничего Вам не предложил )
iamromas@gmail.com

Остров
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 21 окт 2010 22:13
Имя: Сергей
Фамилия: ....
Должность: ....
Откуда: Волгоград

Re: CRM

Сообщение Остров » 16 мар 2011 23:24

Еще можно добавить плательщик НДС или нет.Для производителей можно добавить время которое проходит от заявки до отгрузки. Недавно лопухнулся, перечислил 300 тыс на завод, а потом выяснил, что отгрузка будет только через 40 дней...что от заказа до производства проходит время ( я с производителями не работал ( этой фишки не знал). Нет ли еще у кого каких критериев для поставщиков? Недавно нас покупатель просил предоставить сведения о проценте сотрудников с высшим образование .Может есть еще какая экзотика?

Rоmas
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 278
Зарегистрирован: 17 окт 2010 20:38
Имя: есть
Фамилия: есть
Должность: смотря где

Re: CRM

Сообщение Rоmas » 17 мар 2011 00:00

Посмотрите на количественные и качественные показатели компании, товара и транспортировки с точки зрения вашего влияния на них.

Вы можете влиять на цены, условиях оплаты, срок реакции, размер партии поставки, наличие выделенного менеджера под вас, методы приемки по качеству, кол-во зарезервированного для вас товара, возможность возврата, ассортимент заказа.

Вы не можете влиять на - кол-во сотрудников в компании в любых разрезах, время работы компании на рынке, возможность отгрузки ж\д транспортом, минимальную партию производства, наличие филиалов.

Это неисчерпывающие списки критериев, я даю направление.

Вносить в систему данные, на которые Вы можете повлиять, бессмысленно, потому что, фактически, это будут неверные данные (надеюсь :) ).
Вносить нужно "константы" - то, что от Вас не зависит. Но здравый смысл должен все таки преобладать - информация должна быть релевантной. Иначе можно придавать значение стоимости последнего ремонта офиса. Тоже ведь о чем-то там кому то говорит.

Остров, а Вы здесь под другим ником не участвовали ранее в дискуссиях?
iamromas@gmail.com

Аватар пользователя
lazy
Гуру
Гуру
Сообщений: 1239
Зарегистрирован: 25 мар 2009 03:00
Имя: lazy
Фамилия: lazy
Должность: procurement manager
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: CRM

Сообщение lazy » 17 мар 2011 08:59

Есть квалификация поставщика
есть ОД (оценка деятельности)
Есть выбор поставщика (тендер, будь он неладен)
посмотри различия - я эти развлекалась в прошлом году....

Самое главное - это сумма закупки и критичность для бизнеса. Иногда можно ограничиться простой анкеткой (пусть заполняет). Нередко - приходится выезжать лично, с проверкой, своими глазами (ассесмент)... Но у меня производство - там свои игрушки.

Если не хватит - могу процедуру ОДП (оценка деятельности поставщика) выложить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Перед началом рабочей недели помните: лучше всех в колхозе работала лошадь. Но, тем не менее, председателем она так и не стала.

Остров
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 21 окт 2010 22:13
Имя: Сергей
Фамилия: ....
Должность: ....
Откуда: Волгоград

Re: CRM

Сообщение Остров » 17 мар 2011 09:29

Вы можете влиять на цены, условиях оплаты, срок реакции, размер партии поставки, наличие выделенного менеджера под вас, методы приемки по качеству, кол-во зарезервированного для вас товара, возможность возврата, ассортимент заказа.
----это крупные компании могут влиять, у нас из 1000 клиентов, влиять могут максимум 10 -ток. Остальные влиять не могут.
Остров, а Вы здесь под другим ником не участвовали ранее в дискуссиях?
--в прошлом у меня был другой ник, сегодняшний устраивает больше.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: CRM

Сообщение Роман Бодряков » 17 мар 2011 11:08

----это крупные компании могут влиять, у нас из 1000 клиентов, влиять могут максимум 10 -ток. Остальные влиять не могут.


Заблуждение.

Из 456 поставщиков я мог заметно влиять на 448. Из них 350-ти просто диктовать условия. Потому что крупный.
В то же время... У меня было 5000 клиентов. Влияли все. Потому что клиенты.
Видимо это и позволило быть крупным дистрибутором. Реагировать на потребности клиента...

Разместите в Проктор заказ на приличную сумму. Получите цену и условия по прайсу пободайтесь о специальных ценах, что бы до руководителя ОП дошла информация. Откажитесь с мотивацией... спасибо, но нашел дешевле...

Отреагируют. Вам может реакция не понравиться, но она последует.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Остров
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 21 окт 2010 22:13
Имя: Сергей
Фамилия: ....
Должность: ....
Откуда: Волгоград

Re: CRM

Сообщение Остров » 17 мар 2011 11:34

В то же время... У меня было 5000 клиентов. Влияли все. Потому что клиенты.
Видимо это и позволило быть крупным дистрибутором. Реагировать на потребности клиента...
----в основном вся возня идет вокруг цены и суммы и глубины кредита. По сервису можно облизывать..а вот по финансам, нужно внимательно смотреть. Сбросить часть финансово невыгодной клиентуры, часто очень полезно для бизнеса.Моя задача работать с платежеспособной клиентурой, финансово выгодной---с остальными пусть работают конкуренты.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: CRM

Сообщение Роман Бодряков » 17 мар 2011 12:13

Еще один мистейк.

Такие рассуждения приведут к тому, что работать с сетями будут твои конкуренты и через пару лет ты закроешь бизнес, потому как неорганизованной и платежеспособной розницы не останется.

Нужно работать с конечным потребителем, через те каналы, которые существуют. Правила работы в канале определяют конкуренты.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Остров
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 21 окт 2010 22:13
Имя: Сергей
Фамилия: ....
Должность: ....
Откуда: Волгоград

Re: CRM

Сообщение Остров » 17 мар 2011 12:35

Такие рассуждения приведут к тому, что работать с сетями будут твои конкуренты и через пару лет ты закроешь бизнес, потому как неорганизованной и платежеспособной розницы не останется.
-----два года вряд ли....за два года сети не покроют 100% рынка. С выходом из сетей, рентабельность выросла, дебиторка сократилась.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: CRM

Сообщение Роман Бодряков » 17 мар 2011 12:43

Конечно нет, но через два года 60% розницы закроют два федеральных дистрибутора, а на оставшихся клиентах будут конкурировать они плюс все остальные существующие плюс локальные с соседних регионов подтянутся, когда их выдавят у себя.

Возвращаемся к тому, что текущее состояние рынка это величина переменнная, а не постоянная.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Остров
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 21 окт 2010 22:13
Имя: Сергей
Фамилия: ....
Должность: ....
Откуда: Волгоград

Re: CRM

Сообщение Остров » 17 мар 2011 12:50

Думаю что так и будет, поэтому форсированно выходим в интернет-торговлю. Когда реально сложится такая ситуация, у меня должен к тому времени быть собственный канал сбыта, отличный от сегодняшнего. К тому времени мы сосредоточимся на нишах с малой емкостью рынка, неинтересных для федеральных компаний в силу их незначительности. Есть очень много спецухи, у которой продажи небольшие, но в масштабах страны интересные для нас. Сегодняшнее доминирование на рынке своем нам удержать не удастся, поэтому готовим переход бизнеса на новый высокотехнологичный формат.


Вернуться в «Курилка для некурящих»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей