Патриотично-военный юмор

Для неформального обсуждения вопросов связанных с работой и отдыхом заходите сюда - в курилку. ВНИМАНИЕ!!! Если ВАС шокирует ненормативная лексика, то НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТУ ВЕТКУ ФОРУМА!!!
Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 08 дек 2009 15:34

--------------------------------------------------------------------------------

Семь масштабных и нелепых проектов советской эпохи

Руководство Советского Союза полагало, что лучший способ доказать Западу превосходство коммунистической идеологии - осуществить масштабные проекты, практическая польза которых сводилась к нулю, зато размеры создаваемых объектов в буквальном смысле поражали воображение. Представляем вам список из семи самых нелепых и масштабных проектов в истории страны.

1. Магнитогорск

Для того чтобы строить железные дороги и мосты, создавать танки и военные корабли, молодым Советам была нужна сталь. Иосиф Сталин знал, что на юге Уральских гор находится уникальная геологическая аномалия, известная под именем «Магнитка» - гора, целиком состоящая из железной руды(главный компонент для изготовления стали). В 1929 году началось строительство Магнитогорска, города, построенного вокруг горного массива-источника руды. Одно из самых масштабных строительств века финансировалось не только советским правительством, но и западными инвесторами, которые с симпатией относились к коммунистическому режиму. Город, предназначенный для проживания более чем 450 000 человек, был построен за рекордные пять лет. Во время строительных работ использовался бесплатный труд политических заключенных, 30 000 человек. Добыча руды и сталелитейное производство началось в 1934 году, однако вскоре после окончания Великой отечественной войны запасы железной руды иссякли, и экономика города пришла в запустение.

2. Беломорканал

Еще один безумный проект Сталина, его давняя мечта - соединить Балтийское и Белое моря единым водным каналом, для того чтобы советский военно-морской флот мог беспрепятственно перемещаться из Балтийского в Белое море. На рытье канала бросили политзаключенных из лагерей, и после нескольких лет тяжкого труда в 1933 году строительство Беломорканала было завершено. Болезни, отсутствие нормального питания и ужасные условия проживания унесли жизни более 250 000 человек.

Ирония судьбы заключалась в том, что канал оказался абсолютно бесполезным сооружением - он был слишком узок для того, чтобы по нему могло свободно пройти судно, размеры которого превышали размеры обычной рыбацкой лодки. Пришлось даже изъять из книжных магазинов заранее написанную и отпечатанную книгу о «героических» инженерах и строителях Беломорканала, поскольку большинство упомянутых в ней людей к тому моменту были расстреляны по личному приказу Сталина.

3. Самый большой в мире самолет с гидрокрылом

Самый большой в мире самолет с гидрокрылом на самом деле не обладал никакими «гидрокрыльями». Эта машина, основанная на так называемом «эффекте земной подушки», была уникальной разработкой советских ученых. Советский Союз в то время обладал своего рода монополией на использование этой технологии, основанной на малоизученном принципе физике - «эффекте земной подушки», при котором плотная «подушка» воздуха на земле может поднять самолет лучше, чем воздух в высоких слоях атмосферы.

Когда уникальный самолет парил над землей на расстоянии нескольких десятков метров, он скорее мог бы напомнить нам летательный аппарат Люка Скайуокера из «Звездных войн». Притом, что потребление топлива этим аппаратом было меньше, чем у любых самолетов, вертолетов и даже автомобилей, самолет на воздушной подушке был способен поднимать в воздух 150 пассажиров и одновременно перевозить грузы. Однако высокая стоимость технологии не позволила сделать это транспортное средство массовым.

4. Авангардный дизайн для советского правительства

«Памятник Третьего Интернационала», проект которого был создан архитектором Владимиром Татлиным в 1920 году, представлял собой гигантскую спиралевидную конструкцию из стали, которая и должна была стать новой резиденцией Советского правительства. Башня, чьи размеры в высоту превышали и парижскую Эйфелеву башню, и знаменитый нью-йоркский Empire State Building, была разделена на три зоны заседаний, выполненные из стекла и стали, которые, по замыслу архитектора, должны были вращаться при помощи специальных механизмов с разной скоростью, в зависимости от проводимых заседаний и пленумов. Нижний уровень башни вращался со скоростью один оборот в год- там должны были проводиться законодательные собрания, совещания коммунистический партий и организаций всего мира. Второй уровень пирамиды совершал полный оборот раз в месяц - в нем должны были проводиться пленумы ЦК КПСС(исполнительная власть). На третьем, самом высоком уровне, который совершал полный оборот за день, должен был располага ться отдел коммунистической пропаганды. К счастью для страны, сооружение этого гигантского «кошмара архитектора» требовало больше железа, чем страна могла произвести за год, поэтому «Третий Интернационал» так и остался проектом.

5. Дворец Советов

В 1931 году в Москве по приказу Сталина был взорван самый большой в мире православный храм - Храм Христа Спасителя, построенный 19 веке на многочисленные пожертвования крестьян. На его месте Сталин собирался воздвигнуть огромный Дворец Советов, строительство которого окончательно подтвердило бы превосходство коммунистического строя.

Дворец Советов должен был стать самым высоким зданием в мире (выше, чем Empire State Building); на крыше здания предполагалось поместить памятник Ленину, чьи размеры в высоту должны были превышать размеры знаменитой Статуи Свободы. Однако безумным планам «вождя всех времен и народов» не суждено было осуществиться.

Несмотря на то, что первая часть плана (взрыв собора) была успешно выполнена, строительству помешала начавшаяся Великая Отечественная война. После смерти Сталина его преемник Никита Хрущев попытался продолжить строительство, однако вскоре обнаружилось, что подземные воды постоянно подмывают фундамент будущего сооружения. Проект был закрыт, и на месте храма был построен огромный открытый бассейн. В то время часто можно было наблюдать, как пожилые прихожанки взорванного храма, которые еще помнили его во всем блеске, стояли на самой кромке бассейна и молились на невидимые и давно забытые иконы.

Уже в наши дни мэр Москвы Юрий Лужков объявил о сборе средств на воссоздание Храма Христа Спасителя. Храм был построен, как говорится, «всем миром» в рекордно короткие сроки и его Нижняя Церковь впервые принимала прихожан уже в 1997 году во время празднования 850-летия столицы.

6. Самая большая в мире атомная бомба

Со смертью Сталина эпоха безумных проектов не завершилась. Хрущев и его соратники, к примеру, планировали соорудить «корабль возмездия». По плану восточное побережье страны должно было патрулировать грузовое судно с сотней ядерных бомб на борту. Если датчики судна зафиксируют за бортом превышения определенного уровня радиации, которое означало бы, что на Советский Союз сбросили атомную бомбу, все бомбы на борту должны были немедленно сдетонировать. К счастью, ученым удалось убедить руководство страны в безумии подобной схемы.

Однако Хрущев не оставил свои мечты о самой большой в мире атомной бомбе, и в 1961 году была создана знаменитая Царь-Бомба мощностью 100 мегатонн в тротиловом эквиваленте. В ядерных испытаниях, разумеется, участвовала не она, а ее прототип мощностью «всего лишь» 50 мегатонн.

7. «Ямал» - самый большой в мире ледокол

Ледокол «Ямал» стал не только самым большим ледоколом в мире, но и единственным на настоящий момент ледоколом с ядерным реактором! Первые подобные ледоколы - «Ленин и «Арктика» были спущены на воду в 1959 и 1975 гг.

Разработка ледокола «Ямал», начавшаяся еще в советскую эпоху, завершилась уже в наше время, в 1993 году. На нем было установлено целых два ядерных реактора. Параметры корабля: вместимость трюма - 23 000 тонны, длина - 490 футов, состав команды - 150 человек, обшивка - бронированная сталь толщиной 5 см. Недавно корабль был переоборудован специально для туристических экскурсий, и теперь на его борту располагаются 50 кабин класса люкс, библиотека, спортзал, театр, бар, волейбольная площадка, бассейн с подогревом и сауны.

Реклама
Аватар пользователя
u-shak-off

Сообщение u-shak-off » 08 дек 2009 20:34

Дядя_Ежик писал(а):--------------------------------------------------------------------------------

Семь масштабных и нелепых проектов советской эпохи

1. Магнитогорск

однако вскоре после окончания Великой отечественной войны запасы железной руды иссякли, и экономика города пришла в запустение.

7. «Ямал» - самый большой в мире ледокол

Недавно корабль был переоборудован специально для туристических экскурсий, и теперь на его борту располагаются 50 кабин класса люкс, библиотека, спортзал, театр, бар, волейбольная площадка, бассейн с подогревом и сауны.


По п. 1. Ну что то они там производят? ХК "Метеллург" Магнитогорск кто то же финансирует, или у них там оффшор теперь?
п. 7. А вот как раз на нем (Ямал), Роман Бодряков должен провести супервстречу закупщиков России, что бы тоже попасть в самые-самые :))))

Аватар пользователя
u-shak-off

Сообщение u-shak-off » 08 дек 2009 20:44

Дядя_Ежик писал(а):--------------------------------------------------------------------------------

Семь масштабных и нелепых проектов советской эпохи

4. Авангардный дизайн для советского правительства

«Памятник Третьего Интернационала», К счастью для страны, сооружение этого гигантского «кошмара архитектора» требовало больше железа, чем страна могла произвести за год, поэтому «Третий Интернационал» так и остался проектом.


Спорное утверждение, страна могла выдать железа что б всю страну железом покрыть, так или иначе, проект не быо реализован, вообщем п. 4 не принимается :)

p.s. Почему всё это комментирую, потому как по призванию - закупщик, а по образованию, - профессиональный историк. :)

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 09 дек 2009 09:22

Писал не я, но...

Единственное, что достаточно грамотно и беспристрастно может рассудить - это время. И оно рассудило.

Строить такой огромный город вокруг местрождения руды, которое может исчерпать себя за пару десятков лет - это не слишком умно. Получили моно-город, с которым теперь не очень понятно, что делать. Разумнее было бы не так глобально концентрировать производство в одном месте. И заменить проще, когда ископаемые закончатся и... даже страшно подумать, что было бы, если бы в Великую Отечественную немцы туда дошли...

Царь бомба.
То что не рассматривается, как реальное оружие вряд ли может стать фактором устрашения.
И, как мне кажется, это один из самых неэффективных проектов. Денег вложенно немеренно. Результат минимален. И этот результат мог бы быть достигнут куда меньшими усилиями и с большей пользой для СССР.


Ледокол Ямал.

Опять таки вложить столько денег для того, "что бы дойти до северного полюса"... Если цель была именно эта - дойти пару раз до полюса - то понятно... Если цель была иная - то эффективность под боооольшим вопросом. До полюса на собаках явно дешевле. И, согласитесь, переоборудовать его через 16 лет... похоже что не только его строительство, но даже эксплуатация не выгодны. Или собаки все же подрасли.



Все это не вражеская агитка. На секрет, что СССР был болен гигантоманией. С затратами на то, что было решено вверху никто не считался. Ни с денежными, ни с людскими.
Сейчас, правда, история может сильно улыбнуться. Тема перевернулась - нанотехнологии )))) Постороить что-нибудь очень маленькое и ненужно за очень-очень большие деньги - это в нашем стиле. Чубайсу это точно по силам :-)

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 09 дек 2009 11:08

Да нет.
Дальше обсуждать смысла нет.

Хотя думаю, что американцы проблему многоступенчатых термоядерных бомб решили более дешево :-)

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Сообщение RazVal » 09 дек 2009 11:26

Дядя_Ежик писал(а):Хотя думаю, что американцы проблему многоступенчатых термоядерных бомб решили более дешево

Американцы в своё время потратили миллион долларов на разработку ручки, которая писала бы в условиях невесомости, а наши космонавты пользовались карандашами по доллару за дюжину.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 09 дек 2009 11:31

RazVal писал(а):
Дядя_Ежик писал(а):Хотя думаю, что американцы проблему многоступенчатых термоядерных бомб решили более дешево

Американцы в своё время потратили миллион долларов на разработку ручки, которая писала бы в условиях невесомости, а наши космонавты пользовались карандашами по доллару за дюжину.

Хоть в чем-то нам повезло )))))))))))

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 09 дек 2009 11:48

Я тоже голосую за то, что это вражеская агитка.

Кроме горы магнитной в тех краях есть и другие месторождения. Кроме того в те времена были большие планы по освоению Сибири и наличие комбината отвечало требованию того времени. И потом в то время в мире все строили такие комбинаты, потому что других технологий не было.

С ледоколом та же история. Развитие регионов крайнего севера похоронили только сейчас и то временно. Северный морской путь есть, его используют для этого были и будут нужны ледоколы.

И с бомбой без вариантов. Концепцию сменили после того, как попробовали и поняли низкую эффективность старой.


Все это выглядит как откровенная глупость коньюктурного корреспонтента с тремя классами образования.

Если бы у него хватило ума назвать это эссе - "Сколько стоит пересмотр планов" или "Ошибки государственного маркетинга" Это было бы разумнее.

А так стандартная ситуация недоделанного идиота, который
"силен задним умом"

Но надо понимать, что "не ошибается только тот кто ничего не делает"

А гигантомания это не болезнь. Это неотъемлимое свойство амбициозного человека.

ЭмпайрСтейтБилдинг, Эйфелева и Останкинская телебашни, Ракета Союз, Руслан, Мрия, Боинги, Автоваз, Весь детройтский куст и т.п.

У СССР было принципиальное отличие. Плановая экономика. При наличии плана по развитию Сибири возникает потребность в ледоколах и заводах. Пересмотри план и потребность пропадет.

Только планы по развитию не пересмотрят. Маловероятно что кто-то захочет отдать Сибирь китайцам
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 09 дек 2009 12:09

Роман Бодряков писал(а):Я тоже голосую за то, что это вражеская агитка.

Кроме горы магнитной в тех краях есть и другие месторождения. Кроме того в те времена были большие планы по освоению Сибири и наличие комбината отвечало требованию того времени. И потом в то время в мире все строили такие комбинаты, потому что других технологий не было.


Роман, все яйца в одну корзину? Огромную? Возле одной курицы? Пусть большой... Но без учета, что еще очень много куриц чуть меньше сидят чуть дальше?
Не проще ли 50-100 корзин? И кто такие "все", кто строили такие комбинаты по столько штук в одном городе????

Роман Бодряков писал(а):С ледоколом та же история. Развитие регионов крайнего севера похоронили только сейчас и то временно. Северный морской путь есть, его используют для этого были и будут нужны ледоколы.

Я не говорил, что не надо ледоколов.
Не надо таких ледоколов!
Кто сравнил эффективность?
Можно и Буран гонять по ледовитому океану. Он вообще лед расплавит. Но этого сделать не успели....

Роман, я ждал, что тебе не понравится мое суждение, но надеялся, что понятие эффективность тебе все же близко.

Все, что ты перечислил из гигантомании - ЭмпайрСтейтБилдинг, Эйфелева и Останкинская телебашни, Ракета Союз, Руслан, Мрия, Боинги, Автоваз, Весь детройтский куст и т.п. - оно ж рабротает. Кроме Автоваза :-). Попробуй сранить все это с точки зрения эффективности. Даже плановой эффективности, если ты за нее ратуешь. Но ее и в планах там не было. Там было желание показать, что что мы можем построить такоооооооое... ну построили... и все?


Или тебе просто заголовок статьи не понравился?


Кстати, гигантомания - болезнь. Возможно более всего она присуща амбициозным людям... не знаю.

Аватар пользователя
lazy
Гуру
Гуру
Сообщений: 1239
Зарегистрирован: 25 мар 2009 03:00
Имя: lazy
Фамилия: lazy
Должность: procurement manager
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение lazy » 09 дек 2009 12:51

Готова участвовать в дискуссии.
Весьма занимательно.

Модераторы, может тогда выделить это тему из "юмора" в отдельную ветку?
Перед началом рабочей недели помните: лучше всех в колхозе работала лошадь. Но, тем не менее, председателем она так и не стала.

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Сообщение RazVal » 09 дек 2009 13:18

lazy писал(а):Готова участвовать в дискуссии.
Весьма занимательно.
Модераторы, может тогда выделить это тему из "юмора" в отдельную ветку?

Да нет, в "юморе" оно не так остро, и всегда можно пойти на попятный - мол шутил. ;)

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 09 дек 2009 13:31

Я знаю случаи, когда для того, что бы увличить общую мощность а/м устанавливалось по несколько двигателей. А есть и другой путь, когда увеличивается компрессия. при этом сокращается расход топлива, повышается КПД и пр.... Путей развития всегда 2. Интенсивный и экстенсивный.
Не надо доказывать мне, что у России не было других путей развития севера, кроме ледокола Ямал, потому как теперь, когда я знаю, что из него сделали туристический кораблик я подумаю, что север у России скоро отвалится...

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 09 дек 2009 13:55

А затраты на строительство? Которые скорее всего так и не окупились?
А затраты на добычу, обработку, хранение и доставку урана? А риск различных ЧП, который у нас последнее время увеличился в разы?


Объясните мне, почему на нем сейчас выгоднее корпоративы проводить, чем суда? И кто сейчас доставляет грузы на север?

Аватар пользователя
u-shak-off

Сообщение u-shak-off » 09 дек 2009 13:59

как тут интересно у вас :)

Аватар пользователя
Machan
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 18 сен 2008 03:00
Имя: Сергей
Фамилия: Гармаш
Должность: Начальник отдела закупок
Откуда: Москва

Сообщение Machan » 09 дек 2009 15:38

Блин! Фантастика! Такая дискуссия в разделе "Новый Юмор"!
Респект начавшему и респект всем участникам!
Короче сплошные восклицательные знаки!!!

Аватар пользователя
lazy
Гуру
Гуру
Сообщений: 1239
Зарегистрирован: 25 мар 2009 03:00
Имя: lazy
Фамилия: lazy
Должность: procurement manager
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение lazy » 10 дек 2009 00:36

Я тоже хочу высказаться:)

В защиту Беломорканала. Была там. Видела. Слышала. Запоминала.

Дядя_Ежик писал(а):2. Беломорканал
Еще один безумный проект Сталина, его давняя мечта - соединить Балтийское и Белое моря единым водным каналом, для того чтобы советский военно-морской флот мог беспрепятственно перемещаться из Балтийского в Белое море.

Ну, строго говоря - это еще была идея Петра I, потом в царской России даже один из проектов получил медаль на парижской выставке.
Для Сталина этот канал был стратегически важным объектом - на экономичность тогда мало обращали внимания. А важность заключалась в скорости переброски военных кораблей в Северные моря (через Белое) - через Балтику - слишком долго. Так что Северный флот своим рождением обязан сталинскому Беломорканалу. Так же, как Балтийской флот своим появлением на свет обязан петровской «Осударевой дороге». А о роли Северного Флота в ВОВ - я даже говорить не буду.
Дядя_Ежик писал(а):На рытье канала бросили политзаключенных из лагерей, и после нескольких лет тяжкого труда в 1933 году строительство Беломорканала было завершено. Болезни, отсутствие нормального питания и ужасные условия проживания унесли жизни более 250 000 человек.

Википедия: "Согласно официальным данным, всего за время строительства (1931—1933 г.) в БелБалтЛаге умерло 10 936 заключённых, в том числе 2066 чел. в 1932 г. и 8870 чел. в голодном 1933-м. По другим данным на строительстве канала погибло от 50 до 200 тысяч человек (по разным источникам)".
Согласна. Немало. Но в те времена ББК был не единственной и не уникальной "стройкой века", на которой использовлся труд з/к (кстати, название именно с ББК пошло).
Дядя_Ежик писал(а):Ирония судьбы заключалась в том, что канал оказался абсолютно бесполезным сооружением - он был слишком узок для того, чтобы по нему могло свободно пройти судно, размеры которого превышали размеры обычной рыбацкой лодки.

Ну, насчет размеров "рыбацкой лодки" все могут судить по фото
Изображение
Изображение
А насчет "узкости" канала - дак это сам Сталин раскритиковал строительство и сказал, что канал узок и мелкий. Однако репрессий не последовало. Даже Френкель и все ЧК начальство получило ордена:)
Справедливости ради - канал действительно был не очень глубок.
Но достаточен для кораблей класса река-море.
А военные корабли на баржах переправляли.

Кстати, комментарий моего приятеля - капитана: "скажем так - это не самый широкий канал из имеющихся у нас, габариты шлюза позволяют проходить не более одного большого река-море сухогруза, по глубине тоже не очень, то есть в полном грузу пройдет очень не всё (осадка большинства река-море в грузу около 4,5 метров), при том что глубина на канале может зависеть от метеоусловий и уровней воды по времени года. ну насчет обычной рыбацкой лодки - преувеличение, конечно. в принципе, пароход примерно 70*12*3 вполне мог бы там ходить, и такие пароходы были".
Дядя_Ежик писал(а):Пришлось даже изъять из книжных магазинов заранее написанную и отпечатанную книгу о «героических» инженерах и строителях Беломорканала, поскольку большинство упомянутых в ней людей к тому моменту были расстреляны по личному приказу Сталина
Над книгой, кстати, трудились 120 писателей и художников во главе с автором "Матери":) А изъяли из-за главного "героя" - Ягоды.

Насчет экономической эффективности (последствия):
1. На ББК после ВОВ построили 5 ГЭС, среднегодовая выработка — 1310,5 млн. кВтч
2. Создание ББК дало жизнь Беломорску, а также другим городам региона от Белого моря до Онежского озера. После начала эксплуатации канала, в этом регионе России развилась промышленность, главным образом деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная. Также выросли новые города и поселения — Медвежьегорск, Сегежа, Надвоицы. Местечко Повенец, что в прошлом было местом ссылки для криминальных элементов и политзаключенных, стало большим портом, а Беломорск — важным промышленным центром.
Перед началом рабочей недели помните: лучше всех в колхозе работала лошадь. Но, тем не менее, председателем она так и не стала.

Аватар пользователя
lazy
Гуру
Гуру
Сообщений: 1239
Зарегистрирован: 25 мар 2009 03:00
Имя: lazy
Фамилия: lazy
Должность: procurement manager
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение lazy » 10 дек 2009 02:02

Дядя_Ежик писал(а):...ледокола Ямал, потому как теперь, когда я знаю, что из него сделали туристический кораблик я подумаю, что север у России скоро отвалится...

Андрей, ты помнишь авианосец "Киев"- первый построенный корабль СССР в этом классе? Единственный из надводных кораблей ВМФ СССР, награжденный боевым орденом Красного Знамени в послевоенный период. А он, наверное, подороже ледокола будет;-)
Изображение
Знаешь, что с ним сейчас?
Китайцы сделали из него "Военный диснейлэнд"

Грустно :ny_tik:

Но продажа такого корабля совершенно не означает упадок всего Северного Флота в целом.
И не означает, что его постройка была никому не нужна.
Означает только то, что кому-то его было выгодно продать (за 5 ниссанов, как "Юрия Шестаковича"(с) День Радио).
Перед началом рабочей недели помните: лучше всех в колхозе работала лошадь. Но, тем не менее, председателем она так и не стала.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 10 дек 2009 09:10

Великая штука - патриотизм....

С чем бы сравнить Беломорканал???
Можно его сравнить например с Суэтским каналом или Панамским?
Те обошлись маненько дешевле, эффективность можно даже не сравнивать... И по сравнению с Беломором можно повесить таблички - при строительстве ни один заключенный не пострадал... :-(

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 10 дек 2009 09:17

lazy писал(а):Но продажа такого корабля совершенно не означает упадок всего Северного Флота в целом.
И не означает, что его постройка была никому не нужна.
Означает только то, что кому-то его было выгодно продать (за 5 ниссанов, как "Юрия Шестаковича"(с) День Радио).


Канешна не означает.
Она означает упадок всего Российского флота. Которое даже Медведев не так давно подтвердил.
И еще оно означает, что кораблик больше ни на что не годился. На многих парусниках прошлого века сейчас рестораны.... Да старые корабли можно пустить на диснейленд. И даже лучше у нас, чем в Китае. Но должна быть замена.... А я так подозреваю, что кроме диснейлендов у нас сейчас ничего нет... А китайцам и одного достаточно... Одна надежда на Индию... :-(

Думаю авианосцы наши вообще сравнивать не стоит....
Сейчас мы покупаем у кого-то вертолето-несущий крейсер.... О чем это говорит?

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 10 дек 2009 12:17

Коллега.
Нет у нас флота.
Концепция есть, а флота нет.
Может быть это концепция такая.
Это президент сказал во всеуслышанье. И спорить с ним низя... И не хочется.
И авиации стратегической нет...
Когда мы возобновили полеты ТУ-шек - весь мир хохотал... Хохотал и боялся... Не того, что мы можем ударить, а того, что они упадут.

Хочется верить, что что-то будет. И хотя бы чуть лучше Булавы, которой мы всех пугаем (кто там говорил, что пугать - это одна из целей?) но которая почему летает независимо от желания нашего комсостава.

Аватар пользователя
lazy
Гуру
Гуру
Сообщений: 1239
Зарегистрирован: 25 мар 2009 03:00
Имя: lazy
Фамилия: lazy
Должность: procurement manager
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение lazy » 10 дек 2009 12:24

КоллегаЗакупщик писал(а): У Советского Союза вообще не было настоящих авианосцев. Были авианесущие крейсера
Все советские и российские авианосцы обозначаются как «авианесущий крейсер» для того, чтобы иметь возможность пересекать пролив Дарданеллы, проход авианосцев по которому не разрешается на основании Конвенции о режиме проливов от 1936 года. Дарданеллы соединяют Черное море через пролив Босфор со Средиземным морем, а значит, Атлантическим океаном. Это связь была крайне важна для советского военно-морского флота, так как единственный достаточно крупный стапель располагался на берегу Чёрного моря в Николаеве. Википедия.
Перед началом рабочей недели помните: лучше всех в колхозе работала лошадь. Но, тем не менее, председателем она так и не стала.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 10 дек 2009 12:31

Гм...
А как же там американцы плавают?
И бомобят ведь еще при этом кого ни попадя? И ведь именно с авианосцев...
Они ведь даже к Грузии собирались подойти... Не по воздуху же?

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Сообщение RazVal » 10 дек 2009 12:39

Дядя_Ежик писал(а):А как же там американцы плавают?
И бомобят ведь еще при этом кого ни попадя? И ведь именно с авианосцев...
Они ведь даже к Грузии собирались подойти... Не по воздуху же?
На самом деле, как раз, когда они собирались подойти к Грузии на помощь, НАТО-вская Турция их отрезвила по поводу прохода через проливы, и там всё не так просто было. ;)

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 10 дек 2009 12:43

Дядя Ежик. В Питере каждую ночь, разводят мосты и куча кораблей проходит по Неве в Ладогу, Онегу и на Белое море.
БеломороБалтийский Канал есть, он работает, он приносит стране пользу. Только в Отличии от Суэцкого и Панамского он не соединяет между собой океаны. Есть еще такой же канал - Волгодонский.

Зачем было делать ББК способным пропускать океанские лайнеры если мой сосед-капитан не может на своей "лоханке" В Питере за дамбу пройти. Глубины не позволяют.

А река-море ходят от Каспия до Архангельска. А скандинавский полуостров вместе с Кольским, чуть поменьше, чем Африка или Южная Америка.

Все как-то даже экономически целесообразно.

Зачем России Авианосцы? С точки зрения защиты страны, они могут быть полезны в Мурманске и на Дальнем Востоке. Для защиты остальных границ больше подходят танковые соединения.

Устраивать наземную войнушку в Америке? Зачем? Нападать на них по нашей доктрине мы не собираемся, а десяток подводных лодок прямой наводкой расстреливающие их террриторию ядерными ракетами охладят любые горячие головы и никакая ПРО здесь не поможет.

Остаются задачи защиты российских граждан и борьба с террором. Для этого не надо много авианосцев.

Интересно, Сколько надо времени бомбардировщикам и баллистическим ракетам, что бы взлететь с территории России и добраться до всех Авианосцев США.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
lazy
Гуру
Гуру
Сообщений: 1239
Зарегистрирован: 25 мар 2009 03:00
Имя: lazy
Фамилия: lazy
Должность: procurement manager
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение lazy » 10 дек 2009 13:02

Дядя_Ежик писал(а): С чем бы сравнить Беломорканал???
Можно его сравнить например с Суэтским каналом или Панамским?
Те обошлись маненько дешевле, эффективность можно даже не сравнивать... И по сравнению с Беломором можно повесить таблички - при строительстве ни один заключенный не пострадал... :-(

Пожалуйста, сравниваем:
ББК: 227км., шлюзовой, работали з/к в условиях севера, 2 года, пробивали в скальных породах.
Суэцкий: 160км., открытый (уровень воды в морях одинаков, шлюзов не требуется), работали каторжники (поначалу), потом - на земляных работах - бедные египтяне в принудительном порядке в условиях пустыни, 10 лет, песок.
Панамский: 80км, шлюзовой, строительство затянулось на несколько лет из-за того, что рабочие умирали от малярии и лихорадки, 2 попытки строительства: 9 и 10 лет.
Перед началом рабочей недели помните: лучше всех в колхозе работала лошадь. Но, тем не менее, председателем она так и не стала.


Вернуться в «Курилка для некурящих»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: Bing [Bot], CommonCrawl [Bot] и 0 гостей