Нужна Ваша помощь !

Для неформального обсуждения вопросов связанных с работой и отдыхом заходите сюда - в курилку. ВНИМАНИЕ!!! Если ВАС шокирует ненормативная лексика, то НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТУ ВЕТКУ ФОРУМА!!!
Аватар пользователя
Ilya

Нужна Ваша помощь !

Сообщение Ilya » 24 дек 2008 14:45

Ищу информацию о том, как происходит управление (руководство и планирование) закупками на ведущих предприятиях России и мира (Тоета, Форд, ДжиЭм и т.д. (схема, организационная структура))
А так же интересует целесообразность разбиения одного центра ответственности на два независимых направления:
один центр осуществляет работу с поставщиками, мониторинг и контроль цен, формирование заявок, контрактов, а
второй центр занимается обеспечением выполнения условий договоров, поставок на предприятие.
..на просторах инета такую инфу я не нашел, может быть есть у кого-нибудь есть подобная информация или ссылка (нужна как всегда-"вчера")

Реклама
Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 24 дек 2008 17:44

Илья, структуры не дам. Но скажу так - в одной и той же компании в разных странах может быть по разному. Да еще и меняться может каждые 1-2 года. Проверено.

По второму вопросу
Обычно за вход материалов/сырья отвечает 2 направления:
1 - Выбор источника и все, что с этим связано (тендеры, контракты, организация испытания, оценка и развитие и тд)
2 - Управление входящим потоком материалов и все, что с этим связано (расчет и размещение заказов по договорам, их контроль, ответственность за уровень запасов и тд)

Они могут быть объединены в закупках на равных, могут быть отдельными службами. 2-е направление может быть частью производственной службы. У кого как.

Аватар пользователя
Ilya

ещё...

Сообщение Ilya » 25 дек 2008 09:46

За ответ спасибо, но есть ещё один вопрос:
какие плюсы и минусы есть у структур организации закупок с одним и с двумя центрами ответственности? С какими "подводными камнями" придётся столкнуться (из опыта) при работе по одному из видов структур?

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 25 дек 2008 11:15

Илья, кому столкнуться? Закупщику, начальнику или директору?

Аватар пользователя
Ilya

Сообщение Ilya » 25 дек 2008 15:34

Извиняюсь за некорректно поставленный вопрос. Перефразирую так: какая схема работы наиболее эффективная с одним (работа с поставщиками, мониоринг и контроль цен, формирование заявок, контрактов, обеспечение выполнения условий договоров, поставок на предприятие) или двумя центрами ответственности (1-й- работа с поставщиками, мониоринг и контроль цен, формирование заявок, контрактов 2-й - обеспечение выполнения условий договоров, поставок на предприятие)? Какие могут возникнуть трудности у закупщика и у потребителя (предприятия для кот. закупается) по первой и какие по второй схеме управления закупками (плюсы и минусы)?

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 26 дек 2008 11:12

Илья, долго думал. Это вопрос для целой статьи.
Если сузим поиск, может получиться короче.

Условия поставки (грубо - самовывоз или доставка поставщиком)
Месторасположение сотрудников (центр офис + заводы или только заводы или только ЦО)
Охват закупок, которые обсуждаются (только сырье/комплекутющие для продукции - т.н. прямые материалы, или также непрямые и услуги?)


Вернуться в «Курилка для некурящих»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей