Миротворческая операция в Грузии

Для неформального обсуждения вопросов связанных с работой и отдыхом заходите сюда - в курилку. ВНИМАНИЕ!!! Если ВАС шокирует ненормативная лексика, то НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТУ ВЕТКУ ФОРУМА!!!
Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 01 сен 2008 10:04

Интересная переговорная ситуация получается.

Совершенно не понимаю наших правителей. Нас хотят наказать. Уже даже намекнули как. Наши их обогнали. Заморозили ряд программ по ВТО, НАТО, ножки буша... Зачем?
Нас все равно хотят наказать. Пусть накажут так, как нам выгодно. Легко отказаться от того, чего нет и не очень надо. А теперь им придется придумывать новые меры. Которые смогут стать наказанием. Не поторопились ли наши показать свою независимость?

Одно может их оправдать. Через пару лет эмоции схлынут и о наказании забудут, а вот новый раунд по переговорам с ВТО и НАТО, будет на другом уровне проблематики. Тогда задержка переговоров будет не по нашей причине, и мы вроде как опять в шоколаде.
Но зачем тогда первыми выходить из соглашений?

Но уж очень похоже это сейчас на меряние пиписьками. Мы вас... Да нам и не очень надо...
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Реклама
Аватар пользователя
klimena

Сообщение klimena » 01 сен 2008 11:33

Roman писал(а):Интересная переговорная ситуация получается.

Совершенно не понимаю наших правителей. Нас хотят наказать. Уже даже намекнули как. Наши их обогнали. Заморозили ряд программ по ВТО, НАТО, ножки буша... Зачем?
Нас все равно хотят наказать. Пусть накажут так, как нам выгодно. Легко отказаться от того, чего нет и не очень надо. А теперь им придется придумывать новые меры. Которые смогут стать наказанием. Не поторопились ли наши показать свою независимость?

На мой взгляд, это абсолютно верное стратегическое решение. Просто если бы мы не сделали этого первыми, то ЕС и США опередили бы нас, а это потеря инициативы. Теперь никаких санкций от них не будет, т.к. мы сделали все сами. А если будут, в чем я очень сомневаюсь (просто пожурят и все), то отключим газ (почти, как в бриллиантвой руке :lol: )

Аватар пользователя
klimena

Сообщение klimena » 01 сен 2008 12:48

Но самый главный для меня ответ, пока не найден. На каком основании все наши действия заслуживают порицания. Почему США и Европа молчат про санкции Грузии за геноцид?

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 01 сен 2008 13:00

Если человек хочет кого-то напугать - пугает. а если его не боятся, то начинает сам пугаться и... В ответ на наши действия можно спровоцировать агрессию (поведение не нападение).

Сложно признаться самому себе что ты не так крут как сам себе кажешься. Будешь не мытьем так катаньем доказывать. Посмотрите на политиков Украины, Грузии и прочих не самых теперь важных стран. Используют разные аргументы и по мере их использования они становятся все менее и менее привязаны к проблеме и представляют крайние меры.

Поэтому выбив почву из под ног наши провоцируют на дополнительные поступки, которых при другом раскладе могло и не быть.

С другой стороны. Провокация сейчас, в начале президентского срока, это возможность спустить пар до выборов и создать напряженность в тех странах, в которых выборы скоро будут, что бы решить свои вопросы лояльности соседей.

Все очень запутано и неоднозначно. Зато как интересно, что наши из этого вытянут...

Одно понятно, надо покупать блокирующий пакет CNN и еще ряда каналов и учиться пиариться на мировом уровне.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
klimena

Сообщение klimena » 01 сен 2008 13:18

Roman писал(а):Одно понятно, надо покупать блокирующий пакет CNN и еще ряда каналов и учиться пиариться на мировом уровне.

В принципе раньше краем уха слышала, что США на наши деньги Саакашвили и купили, но после этой статьи все стало на свои места.
"Россия заняла восьмую строчку в рейтинге держателей государственного долга США по версии журнала "Финанс". Доля России в американском госдолге на 30 июня 2008 года составляла 2,5 процента - 65,3 миллиарда долларов.
Первое и второе места рейтинга занимают Япония (госдолг США - 583 миллиарда долларов) и Китай (503 миллиарда долларов, без учета долгов перед Гонконгом и Макао). На эти две страны приходится более 40 процентов госдолга США. При этом долг перед Китаем растет на 25 процентов в год.

Также в десятку крупнейших кредиторов правительства США вошли Великобритания, Люксембург, Гонконг, Швейцария, страны Карибской офшорной зоны и страны-экспортеры нефти (Венесуэла, ОАЭ, Эквадор, Иран, Ирак Кувейт, Оман и другие).

На начало апреля 2008 года совокупный внешний долг США, включая обязательства частного сектора, составлял 13,77 триллиона долларов США. При этом прогнозируемый ВВП страны в 2008 году составит 14, 4 триллиона долларов. Еще в 2003 году совокупный внешний долг США составлял лишь 6,95 триллиона долларов.

Стоит отметить, что с 2000 года доля зарубежных правительств во внешних государственных долгах США выросла с 52,6 до 73,9 в 2007 году.

Власти США регулярно поднимают предельный объем заимствований, чтобы избежать технического дефолта."
первоисточник http://lenta.ru/news/2008/09/01/debt/
Странно почему правительство России не подумало о покупке СМИ США раньше.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 01 сен 2008 14:24

Romas писал(а):О Ющенко - я одобряю этот поступок. Мы много лет были "многовекторными" - и Европа нам нравилась, и Россия. Ющенко, при всех его минусах, по крайней мере, идет туда, куда говорил - на запад. А если кто-то считает, что у нас в политике есть сторонники сближения с Россией - это ошибка. Как подтверждение - дружба наших политиков с Россией обостряется раз 4-5 лет - на время выборов. Это как газовый вопрос для России - нельзя использовать до конца, потому что на следующий раз не останется.


Прикольно, если бы меня спросили, чего я хочу - назад в СССр или вперед в Европу, то я выбрал бы Европу. Потому что там я еще не был и плевать, что меня там не ждут, выгоды от... и прочий бред.

Но вот смотреть на Ельцина и сознавать, что это наш президент, последние годы было грустно. Надеюсь и украинцам не будет стыдно за своего президента. Один фиг, кроме как в Европу пути нет, и здесь не от желания президента зависит, а от его способности использовать все региональные особенности страны для того, что бы его народ уважали и ценили, а не косточками с барского стола подкармливали.

Уровень жизни у новых членов Евросоюза снижается после вступления, безработица растет и как потом будет изменяться пока никому неизвестно. Будут гастарбайтеры ездить только в Европу, зарабатывать приличные деньги, но и кормить семьи придется по европейским ценам. Один обед в кафешке 1000 рублей. У нас пока за 1000 можно в приличном ресторане поесть.

Миф о высоком жизненном уровне в европе уже давно себя изжил. Пенсия больше, а вот за работу чистыми на руки получаешь меньше и купить можно на эти деньги меньше. Ниш для бизнеса и перспективы карьерного роста ниже. Наши, кто поэнергичнее, почти все повозвращались после эмиграции 90-х.

В Европе медом, для нас славян, не намазано и мы им практически не нужны. Но уж очень нам славянам туда хочется.

А что это даст. Денег больше за работу платить не станут, а тратить придется больше и соблазнов будет больше, но ты при этом будешь самым бедным человеком большой страны и все вредные производства будут открывать около твоего дома, потому что платить тебе можно меньше и вякать у тебя права никакого нет. Обидно.

Нет, пока Россия с Евросоюзом не договорились о совместном экстазе, надо никуда не вступать и доить со всех по-максимуму занимаясь благосостоянием своего народа. А вот когда договорятся и ценность пограничного государства снизится, тогда можно будет решать на ком из них нужно жениться.

Я за то, что наши притормозили ВТО, там со вступлением проблем и преимуществ почти поровну. Сначала надо свою экономику на инновационные рельсы перевести, а потом уже открывать рынок для более эффективных компаний.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 01 сен 2008 15:19

Нам все равно придется входить в какой-то союз - с Россией или Европой. У Европы в этом смысле есть существенный плюс - там нет подхода "кто не с нами, тот против нас". У России есть. Если бы его не было, договориться с Россией было бы гораздо проще.
Но это мое мнение - что оно геополитике? : - ))))))

"гордо признаю я товаром второго сорта свои лучшие мысли"

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 02 сен 2008 08:28

После того, как в новостях сообщили, что Путин пообещал Южной Осетии десять миллиардов рублей на восстановление, жители Воронежской области обратились к правительству Грузии с просьбой разбомбить и их регион.
:roll:

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 02 сен 2008 10:09

Программа телепередач РТР на завтра:
20:00 - Плохой человек Саакашвили
21:00 - Плохой человек Саакашвили (повтор передачи)
22:00 - Кто хуже - Саакашвили, Ющенко или Березовский? (аналитическая передача)

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 02 сен 2008 14:10

Тень независимости: Как создаются независимые государства и почему это не у всех получается

Сложности с образованием новых государств связаны с тем, что до сих пор неясно: какой из двух фундаментальных принципов международного права - нерушимости границ или права наций на самоопределение - более важен. Обычно международное сообщество более ценит первый принцип, поскольку опасается неуправляемой цепной реакции распада многонациональных государств.
Принцип территориальной целостности государств впервые был установлен в 1648 году. Тогда был заключен Вестфальский мир, который положил конец серии войн, бушевавших на европейском континенте. Переговоры в Вестфалии положили конец Тридцатилетней войне - фактически, конфликту между католиками и протестантами, где на одной стороне воевали Швеция, Богемия, Дания, Нидерланды, Шотландия, Англия и Саксония, а на другой - Испания и Священная Римская империя и пр. "Восьмидесятилетней войной" обычно называют борьбу Нидерландов за независимость от Испании. Одним из положений Вестфальского мира, который перекроил государственные границы в Европе, стал принцип, согласно которому незаконным было признано внешнее вмешательство во внутренние дела государства, то есть, принцип территориальной целостности государства. Этот постулат ныне общепринят и входит во все фундаментальные международные соглашения. Однако одновременно Вестфальский мир, фактически, утвердил принцип права наций на самоопределение. Дело в том, что до восстания голландцев против Испании не подвергалось сомнению право монархов решать судьбы своих подданных. Однако в случае с Нидерландами, недовольство подданных привело к тому, что монарх утратил это право. При подписании Вестфальского мира европейские державы фактически признали это и согласились признать границы независимых Нидерландов. В долгосрочной перспективе это решение привело к уничтожению большинства европейских монархий, появлению многих независимых государств и серьезной перекройке государственных границ. Известный ученый-политолог Джон Рагги назвал Вестфальский мир "наиболее важным изменением в международной политике за тысячелетие".

Американский историк Дэвид Армитадж, автор книги "Декларация Независимости: Глобальная История", утверждает, что следующим документом международного значения, который подтвердил право наций на самоопределение, стала Декларация Независимости США, принятая в 1776 году. Показательно, что попытка 13-ти североамериканских колоний получить независимость от Британской Империи была крайне негативно воспринята многими современниками. По мнению Армитаджа, Декларация Независимости США кардинально изменила мир, превратив его из "мира империй" в "мир суверенных государств". По образу и подобию американской Декларации были написаны декларации независимости более ста государств.

В 1945 году была принята Хартия (Устав) ООН, которая базируется на принципе территориальной целостности государств: этот принцип запрещает использование силы для разрешения международных диспутов. Так, Статья 2 (пункт 4) гласит, что "Все Члены ООН воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций".

В 1970 году Генеральная Ассамблея ООН одобрила "Декларацию о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН", в которой, с одной стороны, указывается, что "территориальная целостность и политическая независимость государств неприкосновенны". С другой стороны, в том же документе указано, что "создание суверенного и независимого государства (...) или установление любого другого статуса, свободно определенного народом, являются формой осуществления этим народом права на самоопределение" и что "каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорилось выше (...), их права на самоопределение, свободу и независимость".

В 1960 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам. В ней также присутствуют взаимоисключающие положения. Так, пункт 1 гласит, что "подчинение народов иностранному игу и господству (...) являются отрицанием основных прав человека, противореча Уставу ООН", а пункт 6 - что "всякая попытка, направленная на то, чтобы частично или полностью разрушить национальное единство и территориальную целостность страны, несовместима с целями и принципами Устава ООН". В то же время пункт 2 указывает, что "все народы имеют право на самоопределение, в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие".

В 1966 году в Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах это положение ("все народы имеют право на самоопределение, в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие") вошло полностью (часть 1, глава 1), а право государств на территориальную целостность в этом документе упомянуто не было.

В 1975 году был подписан Заключительный Акт Хельсинского Совещания по Безопасности и Сотрудничеству в Европе. Он также подтвердил принцип нерушимости государственных границ, образовавшихся в Европе после окончания Второй Мировой войны. В тексте соглашения, в частности, указано, что "Государства-участники будут уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, а также все права, присущие их суверенитету и охватываемые им, в число которых входит, в частности, право каждого государства на юридическое равенство, на территориальную целостность, на свободу и политическую независимость" (статья 2) и "Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы" (статья 3).

Одновременно, статья 8 этого же документа гласит: "Государства-участники будут уважать равноправие и право народов распоряжаться своей судьбой, действуя постоянно в соответствии с целями и принципами Устава ООН и соответствующими нормами международного права, включая те, которые относятся к территориальной целостности государств. (...) Все народы всегда имеют право в условиях полной свободы определять, когда и как они желают, свой внутренний и внешний политический статус без вмешательства извне и осуществлять по своему усмотрению свое политическое, экономическое, социальное и культурное развитие".

Взаимоисключающие положения Хартии ООН и Хельсинского Акта неоднократно подтверждались в рамках других международных договоров и конвенций, в том числе, и на европейском уровне. Известный специалист по международному праву Марк Веллер, сотрудник Кембриджского Университета, называет этот парадокс "ловушкой самоопределения".

Карен Паркер, автор книги "Случай Самоопределения", отмечает, что современное международное право не может однозначно ответить на вопрос: что необходимо сделать, чтобы создать новое государство. В 20 веке, в результате краха колониальных империй, появился так называемый "декларативный" способ - то есть, некая территория просто объявляет о том, что она представляет собой независимое государство. Традиционный путь - так называемый "конституционный" - более сложный. Он декларирует, что для приобретения полноценного статуса самопровозглашенным государствам необходимо международное признание. Формальный акт дипломатического признания означает, что одно государство признает независимый статус другого и полномочия его правительства (в международной практике всегда признается правительство той или иной страны, а не сама страна). Существует два типа официального признания - "де-факто" и "де-юре". Признание "де-факто" (то есть, на основе факта существования данной структуры) имеет "неофициальный" характер, однако этого достаточно, чтобы оба государства могли установить дипломатические отношения, взаимно признавали паспорта и визы и пр. Признание "де-юре" (то есть, на основе существующих международных норм) предусматривает установление межгосударственных отношений в полном объеме. Иногда признание "де-факто" предшествует признанию "де-юре". К примеру, Великобритания "де-факто" признала правительство большевиков легитимной властью России в 1921 году, а "де-юре" - лишь три года спустя.

Признание также необходимо, если власть в стране меняется необычным путем - например, в результате переворота, революции или внешнего вторжения. Правительство "Талибана", которое де-факто управляло большей частью территории Афганистана в 1996-2001-е годы, было признано лишь тремя государствами мира, в то время как свергнутое им правительство, которое контролировало не более 12% территории страны, признавалось легитимным более, чем 70-ю государствами. В июне 1940 года советскими войсками были заняты Латвия, Литва и Эстония. Эти страны утратили свою государственность и были инкорпорированы в состав СССР в статусе союзных республик. США не признавали легитимность этих действий СССР и считали страны Балтии независимыми, но оккупированными государствами. Посольства этих республик продолжали действовать в Вашингтоне, несмотря на протесты Москвы.

Тень независимости

Объявление независимости не всегда приводит к тому, что страна действительно искомую независимость обретает. Показателен пример Филиппин. В 1898 году временное правительство этой страны издало Декларацию о независимости от Испании - испанский флот ранее был разгромлен ВМФ США. Однако ни Мадрид, ни Вашингтон независимости Филиппин не признали. Более того, они заключили соглашение, согласно которому Филиппины перешли во владение США. Реальную независимость Филиппины получили лишь в 1946 году, когда Вашингтон признал декларацию, выпущенную пятью десятилетиями ранее.

Однако и эта история не вполне точна. Теодоро Агонсильо в "Истории Филиппинского Народа" отмечает, что в 1898 году в тексте пресловутой декларации независимости указывалось, что она достигается исключительно "под защитой могущественного и гуманного североамериканского народа". Эта декларация была выпущена не вполне легитимным правительством - оно не было избрано, а самоназначено, более того, с современной точки зрения это была обычная диктатура, подавлявшая политических оппонентов любыми, в том числе и крайне жестокими, средствами. То есть, говорить о том, что авторы декларации независимости выражали волю всего филиппинского народа, не приходится. Следовательно, с юридической точки зрения независимость современных Филиппин основана на весьма зыбком фундаменте, что, тем не менее, не мешает филиппинскому государству благополучно существовать.

Аналогичная история произошла в США. 4 июля США отмечают один из двух главных национальных праздников - День НезависимостиIndependence Day. Официальная версия истории этого праздника гласит, что 4 июля 1776 года собравшиеся в Филадельфии делегаты Континентального Конгресса (предтеча современного Конгресса) подписали декларацию, которая формально объявила о том, что североамериканские колонии Великобритании считают себя независимыми. 6 июля 1776 года текст Декларации был впервые опубликован в газете (ныне несуществующая Pennsylvania Evening Post). 8 июля текст Декларации был впервые зачитан на центральной площади Филадельфии. Через год - 4 июля 1777 года - американцы впервые отпраздновали День Независимости.

Однако реальность была несколько иной. Для начала, будущие американцы не особо сильно жаждали обрести независимость. Из 13-ти колоний "за" проголосовали только 9. Пенсильвания и Южная Каролина проголосовали против, Делавэр не принял определенного решения, а Нью-Йорк воздержался. Кроме того, после того, как США обрели независимость, тысячи колонистов предпочли бежать из новорожденного государства в другие британские колонии - прежде всего, в Канаду и Вест-Индию. Неточности на этом не заканчиваются. Независимость США была впервые провозглашена не 4-го, а 2-го июля. Факт подписания Декларации Независимости 4-го июля в Филадельфии всеми делегатами Континентального Конгресса также является не более, чем легендой. Большинство делегатов поставили свои подписи лишь 2 августа, а некоторые затянули с этим до конца месяца. Впервые это было доказано в 1884 году, когда американский историк Меллон Чэмберлен проверил протоколы Конгресса за 1776 год. Любопытно, что в Лондоне - столице Британской Империи - о том, что некоторые североамериканские колонии отделились, узнали лишь 30 августа, поскольку трансатлантические коммуникации в ту пору были развиты плохо.

Более того, США не получили вожделенную независимость 4-го июля 1776 года. Государственный суверенитет новорожденное государство официально обрело лишь 3 сентября 1783 года после окончания кровопролитной войны и подписания соответствующего договора с отныне бывшей метрополией - Британской Империей.

В ином порядке проходили события в Тайване: это государство сперва получило независимость, признанную большей частью международного сообщества, но впоследствии ее лишилось. В 1949 году лидер китайских коммунистов Мао Цзэдун в Пекине объявил о создании Китайской Народной Республики. Эта декларация стала одним из результатов кровопролитной гражданской войны между коммунистами и националистами. США не признали заявление Мао, считая "правильным" китайским государством Тайвань (столица Тайбэй), куда эвакуировались разбитые националисты во главе с генералиссимусом Чан Кайши (США, которые оккупировали остров после Второй Мировой войны, дали Чан Кайши соответствующее разрешение). Тогда перед странами мира была поставлена нелегкая задача: какой из двух китаев является "правильным" - поскольку и Пекин и Тайбэй декларировали, что именно они представляют легитимную китайскую власть и должны управлять всей территорией страны.

СССР и социалистические страны признали Китай немедленно, Вашингтон отказывался признавать его два десятилетия. Представители Тайваня занимали место Китая в ООН. В июле 1971 года Вашингтон формально объявил о начале проведения политики "двух Китаев" - то есть, де-факто, признал, что Тайвань и Китай являются двумя независимыми государствами. Чуть позже, в октябре 1971 года, Тайвань лишился своего места в ООН - тайваньцев заменила делегация Китая. Китайские делегаты также заняли место постоянного члена Совета Безопасности ООН, которое ранее принадлежало Тайваню.

В 1972 году США признали, что Тайвань является частью Китая. До этого США официально считали столицей Китая не Пекин, а тайваньский Тайбэй. Действия США и ООН вызвали цепную реакцию - многие страны мира перенесли свои посольства из Тайбэя в Пекин. В 1978 году США объявили о прекращении дипломатических отношений с Тайванем, а в 1979 году установили дипломатические отношения с Китаем (фактически, США "передали" Китаю дипломатический статус, которым ранее пользовался Тайвань).

Тогда же США официально признали принцип "одного Китая", согласно которому Тайвань является составной частью Китая. Это признание означало окончание дипломатических связей США и Тайваня. Однако Вашингтон сохранил экономические, культурные и военные связи с Тайбэем (в здании посольства США начала работать новая организация Американский Институт на Тайване, которая, де-факто, выполняет ряд дипломатических функций, в ее составе работают карьерные дипломаты, на время тайваньской командировки ушедшие в отставку. В свою очередь, частная тайваньская организация Тайваньский Офис Экономических и Культурных Представителей имеет представительства в Вашингтоне и 12-ти городах США. Сотрудниками TECRO являются профессиональные дипломаты, которые также не числятся на госслужбе на время работы в США. Конгресс США принял специальный закон, поддерживающий подобные неофициальные связи. Тайвань официально признают лишь 26 государств.

С середины 1970-х годов Тайвань постоянно подчеркивает, что он не является частью Китая и, более того, никогда таковой не являлся. Аргументы приводятся следующие: остров и материк находятся на значительном расстоянии друг от друга; тайваньский национальный характер, традиции и язык серьезно отличаются от китайского; Тайвань последовательно входил в состав Нидерландской, Испанской и Португальской империй, что говорит о его особом статусе; Китайская империя объявила Тайвань своей провинцией лишь в 1887 году, уже в 1895 году передав его Японии - следовательно, нельзя говорить о том, что Пекин имеет исторические права на этот остров. Специалист по международному праву Майкл Рейсман, автор исследования "Кто Владеет Тайванем", делает следующий вывод: Тайвань не принадлежит китайским коммунистам и китайским националистам, а тайваньскому народу. В Китае и ООН эту интерпретацию не признают.

Еще более парадоксальная ситуация сложилась вокруг Турецкой Республики Северного Кипра. Это государство образовалось в результате борьбы Греции и Турции за контроль над островом, где исторически проживали две враждующие общины - греческая и турецкая.

В 1960 году остров получил независимость от Великобритании, в конституции новорожденного государства декларировались равные права обеих общин. В 1974 году на Кипре произошел переворот, организованный греками-киприотами при активной помощи Греции. Через семь дней турецкие войска вторглись на остров и оккупировали его северную часть, где проживала большая часть этнических турок. Интервенция проводилась под предлогом защиты мирного турецкого населения от греческого геноцида. После того, как гражданская война на острове завершилась, на части его территории остались турецкие войска, продолжавшие выполнять, как заявляла Анкара, гуманитарную и миротворческую миссию.

В 1983 году Турция и турки-киприоты сделали следующий шаг: была провозглашена независимая Турецкая Республика Северного Кипра, которая немедленно попросила Турцию об оказании военной и экономической помощи. Тем не менее, Совет Безопасности ООН признал эти действия незаконными.

В 2004 году произошло знаковое событие: Кипр был целиком включен в состав Европейского Союза "де-юре", однако "де-факто" Северный Кипр в состав единой Европы не входит. Его граждане не могут посещать Европу, пользуясь своими паспортами. Это государство сталкивается и с иными проблемами: например, с ним отказываются вести дела многие международные организации, регулирующие транспортную, торговую, финансовую и пр. сферы деятельности.
Washington ProFile

Аватар пользователя
u-shak-off

Сообщение u-shak-off » 03 сен 2008 14:38

Два хутора на северо-востоке Эстонии, недалеко от границы с РФ, объявили себя Эстонской советской социалистической республикой (ЭССР) и намерены просить Россию о признании их независимости.
Решение о выходе из состава "буржуазной Эстонии" и восстановлении советской республики, как говорится в сообщении, принял хозяин одного из хуторов, крестьянин Андрес Тамм, к которому затем присоединилась хозяйка соседнего хутора Айне Саар.
"Не хотим больше жить в буржуазной Эстонии, где никому нет дела до простого человека, вырубают леса, свирепствуют безработица и коррупция, где все решает НАТО и американцы, и чествуют фашистское отребье. Мой дед был в антифашистском подполье, воевал с лесными братьями, и я не могу согласиться с происходящим", - цитирует сайт слова Тамма. "Моему хутору с Таллинном не по пути! Я хочу жить при социализме и в дружбе с Россией!", - добавляет Саар.
Жители хуторов сформировали свое советское правительство, в состав которого вошли и члены организации "Коммунисты Петербурга и Ленобласти", прибывшие в ЭССР, объявили об отказе от сотрудничества ЭССР с НАТО и восстановлении действия на территории республики Конституции СССР 1977 года, а также сформировали "народное ополчение", призванное защищать границу нового "государства" с остальной Эстонией, вдоль которой уже установлены пограничные столбы.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 03 сен 2008 15:59

Ух ты, я думал это анекдот, а на сайте Эхо Москвы об этом тоже написано. Молодцы хуторяне, не дают скучать миру.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 04 сен 2008 15:56

Похоже, третью мировую войну развяжут миротворческие силы...


Вернуться в «Курилка для некурящих»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей