Помощь в оптимизации закупок

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
svi
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 31 май 2007 03:00

Помощь в оптимизации закупок

Сообщение svi » 31 май 2007 15:52

Добрый день!
Прошу помощи, а именно высказать свое мнение и поделиться советами.
В-кратце о себе. Закупками занимаюсь шестой год. Никаких образований и курсов по теории закупок не имею. Самообразовывался и (юсь) по книгам, интернету, в частности, библиотеке и файлам на отличном сайте клуба закупщиков.
Полгода назад был нанят в компанию среднего бизнеса менеджером по закупкам с задачами оптимизации уже существующей схемы снабжения.
Коротко о нем. Плана и бюджета закупки в фирме нет.Отдел снабжения работает по заявкам начальников подразделения. Закупки ведутся по следующим направлениям:
1. Обеспечение монтажников, службы сервиса и складского хозяйства оборудованием, расходными материалами и инструментом.
2. Материалы для производства элементов вентиляции.
3. Офисное и хозяйственное обеспечение компании.
По этим направлениям существует огромное количество поставщиков, с которыми не проводилась никакая работа (договора, переговоры по ценам, скидкам, условиям доставки и т.д.).
Мною была проведена некоторая работа, а именно:
1. Мониторинг рынка по позициям номенклатуры и замена поставщика по его результатам.
2. Заключение долгосрочных договоров с фиксированными ценами.
3. Сокращение количества поставщиков (увеличение закупочных позиций в счете на оплату (ранее было 1 поз.-1 поставщик)
Больше направлений по оптимизации этого "болота" не вижу!!!
Посоветуйте, где можно "поднакачаться" материалом по вопросам оптимизации закупок.
С превеликим удовольствием прислушаюсь к вашим наставлениям.
Заранее благодарю!

Реклама
Аватар пользователя
Santa83

Сообщение Santa83 » 01 июн 2007 08:50

Да тут еще куча работы! Правда, Вы не указали, какие проблемы мучают компанию на настоящий момент, так что буду предлагать с запасом. Конечно, список не претендует на полноту, так как составляется на вскидку:

1. Оценка поставщиков по всем возможным параметрам (цена продукции, ее качества, транспортные издержки, надежность, гибкость, время выполнение заказа и т.д.). На основание оценки выставляются рейтинги поставщиков. Создание системы основных и запасных поставщиков.

2. Анализ заявок начальников подразделений и складских запасов на настоящий момент и за прошлые периоды. Оптимизация складских запасов (создание запаса постоянно востребованных деталей, определение оптимальных размеров заказа и т.д.)

3. Составление плана поставок и плана платежей, который позволит оперативно отслеживать поставки и их оплату. Желательно иметь этот план в виде программы, имеющий систему оповещения о просроченных поставках и платежах. К этой же системе можно прикрутить модуль для составления заявок на материалы, таким образом, автоматизировав процесс заказа материалов.

Работы по этим трем пунктам, хватит на долго (плюс к тому, обычная рутинная работа никуда не уходит). Естественно, в ходе их реализации, найдутся другие проблемы, над которыми можно поломать голову.

Аватар пользователя
Katrin

Сообщение Katrin » 01 июн 2007 10:26

Добрый день. svi!

Меня зовут Гинкель Екатерина, я являюсь координатором проектов компании "РОМБ Консалтинг".
Наша компания специализируется на оказании консультационных услуг в области закупки, логистики и управления товарными ресурсами.

Я предлагаю Вам ознакомиться с ассортиментом всех сборных семинаров/тренингов/курсов, проводимыми нашей компанией: http://www.rombcons.ru/SeminarSbor.htm
и выбрать подходящую программу под ваши пожелания.

Хочу проинформировать Вас о том, что количество участников в группе не более 15 человек.

По окончанию любого семинара/тренинга/курса выдается сертификат.

Ознакомиться с расписанием сборных семинаров и тренингов на 2007 год Вы можете на нашем сайте: http://www.rombcons.ru/Sem_Raspis.htm


С уважением,

координатор проекта Екатерина Гинкель
"ROMB Consulting" www.rombcons.ru
СПб т/ф: (812) 600-1035,
Москва т/ф: (495) 580-5435,
моб.т: (812) 974-1143
e-mail: ket@rombcons.ru
ICQ: 340557817

Аватар пользователя
leonel

Сообщение leonel » 02 июн 2007 22:01

Я бы еще добавил - организация общего тендера на закупку товаров. Если поставщиков много - посему бы не свести Ваш спрос в одну большую заявку, разослать ее всем поставщикам, и пусть они сами выставят цены. Для подсказки дайте им цену последней закупки (без указания источника), умноженную на 0,95. Еще лучше - разработать (или использовать имеющийся) софт для оценки предложений поставщиков.
Удачи.

Аватар пользователя
rom999

Сообщение rom999 » 21 июл 2007 14:52

Коллега, важно четко понимать к чему стремиться. Составьте картину того, что вы видите в перспективе. В развитых странах, например, совремнные технологии позволяют максимально эффективно управлять самим процессом закупок, не тратя много времени на текучку. Интегрированные системы автоматически формируют заказы, учитывая модель управления запасов и остаток на каждый день и сами отправляют заказы поставщикам. Вам остается только отследить цепочку доставки. Плечо на переговоры, тендер, выбор поставщика, контракт, переписку по сделке выпадает автоматически. Нам до этого лет 30-50. Двигаться нужно к укрупнению поставщиков, чтобы ими реально управлять, а не бросать крошки каждому.

Аватар пользователя
Sergey189

Сообщение Sergey189 » 29 фев 2008 15:45

Очень советую проштудировать пару книг:
1.Переговоры на 100% (много воды, но и полезное тоже есть)
2.Управление закупками и поставками. Учебник. (13е издание)
Много полезной информации.

Аватар пользователя
Олег_О
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 20 янв 2010 20:12
Имя: Олег
Фамилия: Очев
Должность: Руководитель Направления Закупок

Сообщение Олег_О » 29 фев 2008 19:04

Ещё раньше в другой ветке Роман советовал книжку:
"Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице"
Авторы:
Светлана Сысоева и Екатерина Бузукова
Очень неплохо!

Аватар пользователя
Sergius

Re: Помощь в оптимизации закупок

Сообщение Sergius » 16 мар 2008 12:48

svi писал(а):Добрый день!
Прошу помощи, а именно высказать свое мнение и поделиться советами.
Плана и бюджета закупки в фирме нет.Отдел снабжения работает по заявкам начальников подразделения. Закупки ведутся по следующим направлениям:
1. Обеспечение монтажников, службы сервиса и складского хозяйства оборудованием, расходными материалами и инструментом.
2. Материалы для производства элементов вентиляции.
3. Офисное и хозяйственное обеспечение компании.
По этим направлениям существует огромное количество поставщиков, с которыми не проводилась никакая работа (договора, переговоры по ценам, скидкам, условиям доставки и т.д.).
Мною была проведена некоторая работа, а именно:
1. Мониторинг рынка по позициям номенклатуры и замена поставщика по его результатам.
2. Заключение долгосрочных договоров с фиксированными ценами.
3. Сокращение количества поставщиков (увеличение закупочных позиций в счете на оплату (ранее было 1 поз.-1 поставщик)
Больше направлений по оптимизации этого "болота" не вижу!!!
Посоветуйте, где можно "поднакачаться" материалом по вопросам оптимизации закупок.


По 1 и 3 проблеме в принципе решение - только автоматизация системы управления запасами на основе статистики и вероятностей возникновения проблем, это РЭН и АХД а на них практически не существует нормативов, а установление жестких планов возможно только при четком планировании, и то всегда не вовремя что-то ломается...

по п2. уже интереснее - для оптимизации закупок по этому направлению необходимо решить организационные проблемы, регламентировав и расписав процессы, что касается финансовой экономии, то тут только переговоры с поставщиками и поиск альтернативных вариантов, плюс унификация комплектующих конструкторами и техпроцессов технологами...


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 1 гость