ХЕЛП!!!! Как приструнить китайцев!?!?!?

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
d__2922

ХЕЛП!!!! Как приструнить китайцев!?!?!?

Сообщение d__2922 » 23 май 2007 14:57

Всем привет! Помогите пожалуйста, кто может быть знает, как воспитывать китайцев??? Ситуация из ряда вон критическая!!! В 2-х словах - китайцы задержали производство материала! Изготовили не в срок большую партию, и положили в свой порт. Теперь их видимо порт напрягает, чтобы забирали все быстрее. И они придумали такой ход - типа мы (клиенты) должны в сжатые сроки материал оплатить и забрать. Мы бы согласны, но:
1) Цену контракта, котрая была фиксированная, они решили повысить, так как (еще бы,) за время задержки цены на рынке выросли
2) Оплатить нужно все сразу - 100% перед загрузкой, хотя в контракте черным по белому написано CIF, оплата 20% перед отгрузкой,80% после получения копии коносамента!

То есть на условия договора плюют с высокой колокольни!!!
Если говорит, не забираете, и отказываетесь от материала, то мы с вами вообще больше не работаем! На то, что задержали производство сами. тоже плюют - отдуваться мы должны!
Ситуация осложняется тем, что часть наших денег по тем заказам, котрые уже отгружены, уже у них, а документы они отказываются отдавать!! Вот такой вот незатейливый бизнес-шантаж!

Что делать!!??? я уже сломала всю голову! Мудрые люди, помогите советом!!! Плиз!!!

Реклама
Аватар пользователя
bestsalesman

Сообщение bestsalesman » 23 май 2007 15:51

Судя по Вашему сообщению, Ваша компания не может отказаться от этого поставщика и Ваша компания не является ключевым потребителем товара этого поставщика.
Тогда терпите. :(

Аватар пользователя
klimena

Сообщение klimena » 24 май 2007 14:11

Уважаемая Лаванда! Никто и никогда не отменит юридических обязательств партнеров (договора)! Пишите претензию, грозите судом и закрытием наших границ для китайцев;) И помните: грамотный закупщик тот, кто умеет все свои проблемы делегировать поставщику.

Аватар пользователя
Koldenis
Коллега
Коллега
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 04 янв 2011 17:05
Имя: Денис
Фамилия: Колосов
Должность: ****

Re: ХЕЛП!!!! Как приструнить китайцев!?!?!?

Сообщение Koldenis » 29 мар 2011 09:08

klimena писал(а):грозите судом и закрытием наших границ для китайцев
- это правильно, но если вы хотите сохранить поставщика, то я бы не рекомендовал переходить от угроз к действиям :pi_rat:

алехандр
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 июн 2011 17:02
Имя: Алексей
Фамилия: Гагин
Должность: менеджер по ВЭД
Откуда: Ярославль-С.-Петербург-Москва

Re: ХЕЛП!!!! Как приструнить китайцев!?!?!?

Сообщение алехандр » 17 июн 2011 09:06

Уважаемые господа!
Я работаю с ускоглазыми уже около 5-ти лет(бумага).Поначалу хотели гнать туфту по качеству,но после моего приезда к ним и разговора по душам с владельцем фабрики,проблемы как рукой сняло.При спорных ситуациях с их стороны они мило улыбаются,поэтому прежде чем с ними работать серьезно,нужно подлечиться у психиатора(могут выкинуть такой фортель,что потом всю жизнь икаться будет).очень сильно боятся Стокгольмского суда(Швеция).Европейцы так и поступают,чуть проблемы по качеству-welcome to Sweden.Желательно контракт по условиям оплаты составлять сл. образом:
20%-предоплата,30%-по факту отгрузки(копии BL,Packing,Invoice,Insurance если СИФ).В основном они на это соглашаются,50%-ч/з 7-15 дней с момента выхода из порта(один хрен если в Питер,то не менее 40 дней,т.к. перегруз будет в Бремерхафене,Роттердаме,Гдыне).Вот таким характером. :du_el:
идущие на ВЭД,приветствую ВАС
best regards,
+7(910)666-69-98,alehandr@inbox.ru
Alexei-export/import manager

PaWu
Коллега
Коллега
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 10 янв 2011 07:05
Имя: Pavel
Фамилия: 饶杷梧
Должность: Sourcing/Procurement (Asia)
Откуда: China/HK

Re: ХЕЛП!!!! Как приструнить китайцев!?!?!?

Сообщение PaWu » 25 июн 2011 08:21

Чисто мое субъективное мнение - в этой ситуации лучшее что можно сделать - это минимизировать потери чтобы получить товар, ибо положении уже не в вашу пользу, хотя и не в пользу китайцев тоже. Они просто хотят свои проблемы решать за ваш счет, используя их перевес сил - депозит. У вас тоже есть перевес сил - им нужен баланс, чтобы вернуть долги своим поставщикам. Вот из этого и надо исходить в дальнейших действиях. Проблема в том что вы изначально не упредили "возможную проблему", и также своевременно не "били колокола" когда задержка производства началась, ведь тогда все можно было решить "малой кровью". Я бы посоветовал следующее:

1. Не надо усугублять ссору посредством "угроз", ведь ваша предоплата там. Это делу не поможет, а наоборот. Надеяться на арбитражный суд можно если вы заключили контракт с известной компанией, а если это обычное ЛТД или трейдер, то китайцам его проще закрыть и наплевать на все, плюс они прекрасно понимают что и вам не захочется тратить время, деньги на подобные разбирательства и не факт что это получится - тупиковый путь.

2. Минимизировать повышение цены посредством вашей проверки "составляющих" влияющих на ценообразование продукта (сырье), как правило, основное это:
А) Курс Доллара/Юаня по дате первой оплаты, к примеру, и на сегодня. Просчитать разницу. Зайдите на сайт China Bank и в "истории" проверьте все.
Б) Цены на нефть, тоже можно по бирже это проверить.
В) Другие составляющие, влияющие на ваш продукт/сырье.

3. Объективно оценить увеличение цены и обосновать китайским партнерам, уверен что "повышенная" цена уменьшиться.

4. Если отношения уже подпорчены в процессе ссоры с поставщиком, то необходимо договариваться об отправке всей партии или возврата документов вам используя аккредитив для оплаты второй оплаты. В этом случае за вас впишутся банки и китайцы будут просто обязаны вернуть вам товар/документы и не будет никакого последующего "шантажа". Им тоже надо получить деньги от вас, ведь они уже инвестировали чтобы произвести ваш продукт - это ваша преимущество в данной ситуации. Аккредитив обезопасит вас от очередного "доверия".

5. При подпорченных отношениях и оплате баланса по аккредитиву необходимо делегировать представителя на отгрузку и проверку груза, т.е. убедится что загружено именно то что вы заказывали и кол-во согласно Инвойсу, ибо могут в обиду и недогрузить или все что угодно может быть когда ссора доминирует в отношениях.
Можно использовать независимую простую инспекцию (таких не мало в Китае), если не кого делегировать, это не дорого и лучше чем вообще не проверить, а вдруг вам бревна загрузят. Банки не будут заглядывать в контейнер, они просто проверят документы доказывающие отгрузку.

Вывод: Вы с минимальными потерями получаете нужный вам товар. Это лучше чем потерять депозит и не получить товар. Это лучше чем судится и даже выиграв, но потратить кучу денег и нервов на процесс и получив груз в следующем году.

Кам можно было бы упредить подобную проблему:
1. Изначально договариваться работать по аккредитиву в данной ситуации. Никто бы вас не шантажировал бы не имея депозита в их кармане.

2. При потенциальной/возможной задержке производства со стороны китайцев (это может произойти всегда) определить изначально ответственность сторон дружески при подобном "форс мажоре" и сразу оговорить, далее указать в контракте о факторах влияющих на цену и соответственно объективно пересчитать при необходимости. В этом случае вы им даете хоть какой-то выход не терять при их каком-нибудь "форс-мажоре", т.е. не ставит их в тупик чтобы "катить бочку" на вас при любой проблеме. В худшем случае у вас будет возможность отказаться согласно условия аккредитива. Но если товар нужен, то всегда есть выход по каким критериям дружески договорится и найти хотя бы компромисс.

3. Желательно не использовать СИФ, это же не проблема найти локального перевозчика чтобы забрать груз и самим контролировать доставку лучшей линией, быстрей и по цене вами контролируемой.

Надеюсь это вам хоть как-то поможет в данной проблеме.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей