Проверка счет-фактур от поставщиков

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
andreyh
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 14 май 2019 22:53
Имя: Андрей
Фамилия: Храмов
Должность: Закупщик

Проверка счет-фактур от поставщиков

Сообщение andreyh » 17 май 2019 00:58

Добрый день, коллеги. Столкнулись с такой проблемой - фактические цены в счет-фактуре или счете не соответствуют тем, которые должны быть. Чтобы было более понятно, приведу небольшой пример: цена по прайс-листу составляет 100 руб. От этой цены мы можем получить ряд скидок при выполнении определенных условий (скидка за 50% или 100% предоплату, промо скидка, разовая по договоренности и т.д.). Так вот, допустим по всем условиям нам полагаются доп.скидки 4% и 5%, то есть конечная цена отгрузки должна быть 91 руб. Но, по факту, в счет-фактуре мы видим сумму 96 руб., т.е. мы недополучили 4% скидку.

Поставщик заявляет, что это ошибки отдела по работе с клиентами, которые забыли предоставить скидки либо технические проблемы в системе. Хотя, есть предположение, что это никакие не технические проблемы, а целенаправленные действия "а вдруг не заметят" или сговор с закупщиком отгрузить чуть подороже. За месяц набежала довольно внушительная сумма.

Подскажите, сталкивались ли вы с такой проблемой? Как ее решали?

Реклама
Аватар пользователя
Григорий1984
Коллега
Коллега
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 30 ноя 2016 09:46
Имя: Григорий
Фамилия: Шевченко
Должность: Категорийный менеджер

Re: Проверка счет-фактур от поставщиков

Сообщение Григорий1984 » 16 июл 2019 17:23

Если они согласны с тем, что они должны были предоставить скидку, но не сделали это - пусть переделывают документы. Если это произошло в рамках одного отчетного периода, то проблем с бухгалтерией не должно возникнуть. Если разные периоды и отчетность сдана, пусть предоставят эту скидку в документах этого отчетного периода

Если они отказываются принимать факт скидки, то поднимайте документы, переписки почты и т.д. где они письменно принимали эти условия. После пишите официальное письмо, в котором ссылаетесь на эти письменные подтверждения и просите переделать документы или возместить сумму скидку в следующем отчетном периоде

Если никаких подтверждений письменных не находите и договоренность была устная, то выходите на высшее руководство и сообщите о том, что Вас обманули менеджеры компании, пообещали скидку и не дали. При этом приложите факты по обороту и частоте отгрузок. Как правило вопрос решается положительно. Перед этим можно поговорить с Вашим менеджером и сказать, что если он не решит вопрос, то Вы будете вынуждены обратиться к его руководству.
Категорийный менеджмент, Интернет маркетинг
Пишите вопросы на почту grigor2016@yandex.ru


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей