Планирование продаж хлеба с учетом часовых продаж

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
ugladkih
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 17 апр 2008 03:00

Планирование продаж хлеба с учетом часовых продаж

Сообщение ugladkih » 30 авг 2017 20:10

Здравствуйте,

У небольшой региональной сети магазинов есть свой цех по выпечке хлеба. Хлеб поставляется в основном в свои магазины ежедневно. Выборочная проверка продаж по часам показала, что часто хлеб заканчивается до 17 часов. Но большой поток покупателей идет с 17 до 19. Следовательно, простая подневная статистика искажена. Чтобы учесть возможные продажи в периоды когда хлеб закончился хотим использовать данные о пробитых чеках. То есть все чеки за день взять за 100. Сделать распределение их по часам, а затем с помощью полученного распределения рассчитать возможные "увеличенные" продажи хлеба. Такой вариант приемлем или есть какие-нибудь более хитрые способы?

Реклама
SAV
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 363
Зарегистрирован: 14 июн 2011 18:56
Имя: Андрей
Фамилия: МММ
Должность: Менеджер

Re: Планирование продаж хлеба с учетом часовых продаж

Сообщение SAV » 31 авг 2017 10:50

А динамику остатков внутри дня (почасовую) снять невозможно.
Тогда можно легко определить дефициты.

ugladkih
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 17 апр 2008 03:00

Re: Планирование продаж хлеба с учетом часовых продаж

Сообщение ugladkih » 31 авг 2017 11:47

SAV писал(а):А динамику остатков внутри дня (почасовую) снять невозможно.

Динамику остатков снять можно. У меня вопрос: Как лучше определить упущенные продажи, когда уже был дефицит?
Внутри дня динамика разная по разным магазинам и дням недели. Дефициты сейчас бывают часто, поэтому существующей статистикой без корректировок (по-моему) пользоваться нельзя.

Аватар пользователя
market-1
Гуру
Гуру
Сообщений: 765
Зарегистрирован: 02 май 2010 09:37
Имя: Илья
Фамилия: Константинов
Должность: Директор по маркетингу
Откуда: Москва

Re: Планирование продаж хлеба с учетом часовых продаж

Сообщение market-1 » 31 авг 2017 15:25

ugladkih писал(а):все чеки за день взять за 100. Сделать распределение их по часам, а затем с помощью полученного распределения рассчитать возможные "увеличенные" продажи хлеба. Такой вариант приемлем или есть какие-нибудь более хитрые способы?

Абсолютно корректный способ.
Только чтобы в первые же дни избежать больших остатков заложите небольшой дефицит, а потом уже подкорректируйте его исходя из практических результатов.

И имейте в виду, что всегда будут флуктуации спроса, которые критичны для такого скоропортящегося товара. Их тоже нужно как-то учесть и понять, что выгоднее:
1. Держать небольшой дефицит
2. Избегать дефицита и утилизировать излишки в случае очередной флуктуации
В моей практике был и тот, и другой случай.

Аватар пользователя
бора-бора
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 30 ноя 2011 11:27
Имя: Бора
Фамилия: Бора
Должность: Интонируйте знаками препинания, не стесняйтесь!
Откуда: Москва

Re: Планирование продаж хлеба с учетом часовых продаж

Сообщение бора-бора » 31 авг 2017 17:01

ugladkih писал(а):У региональной сети магазинов... Дефициты... статистикой без корректировок ...пользоваться нельзя... чеки за день взять за 100. Сделать распределение их по часам, а затем с помощью полученного распределения рассчитать возможные...
По опыту (около 200 продмагов формата конвинионстор, был когда-то такой грех)... всё так и делается. С поправками на "80% от потолок" для каждого из "отрезков внутри дня" (дннед, нач(аванс)/конец(зп) месяца, lfl), "нормы просрочки" и ..."органический рост". С хлебом в 80% случаев всё скушЪно, ибо соцтов и kvi одновременно... тут ценообразованием и мерчами не сыграешь. Только нормирование с профицитом!!! конечно в любом случае... увы.

ugladkih
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 17 апр 2008 03:00

Re: Планирование продаж хлеба с учетом часовых продаж

Сообщение ugladkih » 02 сен 2017 14:37

market-1 и бора-бора спасибо за ответы.

А зачем держать излишки? По-моему лучше небольшой дефицит (это со стороны производителя). Со стороны торговой сети конечно лучше небольшой профицит, если есть возможность остатки поставщику. Я же смотрю связку магазины-производство, так как собственник один.
Может по своему хлебу держать небольшой дефицит и закрывать его сторонними производителями, так как им излишки можно вернуть?

И еще ведь не весь ассортимент хлеба относится к товарам цены, на который покупатели помнят. Я сталкивался с такой точкой зрения, что сейчас покупатели не обращают внимание на цену хлеба. Больше помнят цены на фрукты, овощи и мясо. То что стоит значительно дороже и в цене сильно отличается в разных магазинах. А хлеб рубль больше, рубль меньше - это не так критично.

Тогда может подскажите какие есть подходы к определению товаров-индикаторов (KVI)?

Аватар пользователя
market-1
Гуру
Гуру
Сообщений: 765
Зарегистрирован: 02 май 2010 09:37
Имя: Илья
Фамилия: Константинов
Должность: Директор по маркетингу
Откуда: Москва

Re: Планирование продаж хлеба с учетом часовых продаж

Сообщение market-1 » 02 сен 2017 19:03

ugladkih писал(а):А зачем держать излишки?

Это вопрос максимизации прибыли. Если маржинальность высокая, то зачастую утилизация излишков выгоднее, чем недопродажи из-за дефицита. Но это нужно анализировать исходя из реальных данных.

ugladkih писал(а):ведь не весь ассортимент хлеба относится к товарам цены, на который покупатели помнят

Безусловно. Поэтому есть базовые товары: батон, буханка Дарницкого, ржаной Столичный (пусть специалисты по хлебу поправят, если ошибаюсь), по которым покупатель определяет общий уровень цены в магазине. А дальше начинается творчество: добавляете в хлеб новые ингредиенты (отруби, лук и т.п.), делаете новую форму и вес, расширяете ассортимент за счет пирогов, булочек и т.п. и назначаете те цены, которые обеспечивают необходимую маржинальность.

ugladkih писал(а):Тогда может подскажите какие есть подходы к определению товаров-индикаторов (KVI)?

Это те товары, которые есть в других магазинах и у других производителей, то есть своего рода стандартные товары, на которые можно сравнить цены (выше я привел три, но, возможно, специалисты меня поправят).

Аватар пользователя
бора-бора
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 30 ноя 2011 11:27
Имя: Бора
Фамилия: Бора
Должность: Интонируйте знаками препинания, не стесняйтесь!
Откуда: Москва

Re: Планирование продаж хлеба с учетом часовых продаж

Сообщение бора-бора » 04 сен 2017 12:54

ugladkih писал(а): подскажите какие есть подходы к определению товаров-индикаторов (KVI)?
приятно, когда люди пользуются терминами и академическими подходами как точным инструментом, не изменяя устоявшихся формулировок. Однако это не гарантия лучших результатов. Для начала действительно откройте академ литературу, педии всякие не рекомендую категорически, потратьте неделю, отобьется.
Для себя в продмагах, обувном ритейле, запчастьмагах я открыл примерно следующее: старайтесь увидеть портреты категорий покупателей, которые к вам идут, что им нужно от того формата, который дают ваши маги. Если вам нужны примеры, попробуйте классифицировать формат магов вашей сети.

Про хлеб... за ним приходят... он разный...
Про производство и ритейл: требуйте нулевую маржу на производстве, лучше - минусовую.)))


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей